Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 6 классе по теме:

« Простой процентный рост».

«Чтобы дойти до цели,нужно прежде всего идти».

О.Д.Бальзак.

Цели урока:

1.Открывать знания с помощью решения практических заданий , в результате которых учащиеся выведут формулу простого процентного роста.

2.Развивать математическое мышление и логическую речь учащихся , умение делать выводы ,высказывать свои чувства и мысли; расширять кругозор учащихся, умение

видеть знакомое в незнакомом.

3.Воспитывать интерес к предмету , уважительное отношение к одноклассникам ,прилежание ,активность, внимание.

Содержание темы:

Данная тема программы 6 класса по математике учебника Л.Г. Петерсон

Тип урока:

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Организационные формы общения:

Индивидуальная, коллективная ,групповая

Наглядные пособия и ТСО:

Мини-плакаты для формулировки темы урока, цветные фигурки для самоанализа работы на уроке,

цветная слайд- презентация.

Структура урока:

1.Устная счёт-разминка . ( коллективная форма работы)

2.Подводящий к теме урока диалог с последующей формулировкой темы урока учащимися.

3.Актуализация опорных знаний - устная и письменная работа, с помощью

которой ведётся повторение основных фактов, ведущих идей и основных

теорий на основе систематизации знаний.

4.Физкультминутка.

5.Изучение нового материала путём решения практических задач с последующим выводом формулы простого процентного роста.

6.Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.

7.Коллективная работа. ( эксперимент с клубникой, после которого учащиеся попробуют самостоятельно решить задачу из сборника ОГЭ И.В.Ященко 2016 год, вариант 14 № 22 из второй части.

8.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

План доски:

13.11.15

«Чтобы дойти до цели ,нужно

прежде всего идти»

О.Д.Бальзак.

1.Устная счёт-разминка.

(работает весь класс с места)

15·4; 72:2; 100 - 26; 28·4; 15·6; 22·5; 100Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост.; 1000 - 256; 98:2; 500:4; 11·0

25Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост.; 3000:4; 18·3; 72:24; 0:34;1 - Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост.: 2 - Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост. ; Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост. ∙4 и т.д.

2.Подводящий к теме урока диалог с последующей формулировкой темы урока учащимися.

Учитель предлагает 3 плаката:

SALE

Кредит

Ипотека

Что имеет непосредственное отношение к этим словам?

Диалог с учащимися о подорожании на 30 рублей шоколада, стоившего в 2014 году 35 рублей и SONI PLAY STATION,стоившей 20000 рублей.

3.Актуализация опорных знаний.

Какие задания мы уже умеем выполнять по теме: «Проценты» ?

- Переводить дроби в проценты.

- Переводить проценты в дроби.

- Находить часть от числа, выраженную в процентах.

- Находить целое по части ,выраженной в процентах.

- Находить какую часть одно число составляет от другого и выражать её в процентах.

Решение задач трёх различных типов.

Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост.

Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост.

Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост.

Работа в группах:

Учитель предлагает придумать каждой группе задачу определённого типа.

4.Физкультминутка.

Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост.

Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост.

5.Изучение нового материала путём решения практических задач с последующим выводом формулы простого процентного роста.

1 сценка:

Два действующих лица: домохозяйка и представитель из энергосбытовой компании.

- Уважаемый плательщик, за прошлый месяц вы не погасили задолженность за электроэнергию в размере 550 рублей и по закону мы вынуждены взять с вас пени в размере 0,1 % за каждый день просрочки платежа.

- Извините ,но нас не было в городе и не было возможности заплатить ,но мы всё рассчитаем и заплатим.

2 сценка:

Два действующих лица: банкир и клиент.

-Здравствуйте! Это 8 800 555 35 35 ?

-ДА! Это 8 800 555 35 35 !!!

-Я хотел бы взять на месяц 20000 рублей.

-Хорошо ,но через месяц вы вернёте 22000 рублей.

-О! Всего 2000 переплата,пустяки!!!

6.Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.

Решение задачи по новой формуле Sn=(1+Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост.)S

7.Коллективная работа. ( эксперимент с клубникой, после которого учащиеся попробуют самостоятельно решить задачу из сборника ОГЭ И.В.Ященко 2016 год, вариант 14 № 22 из второй части.

Свежие фрукты содержат 88% воды ,а высушенные -30%.Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 72 кг высушенных фруктов?

8.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Ребята!Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.(Беседа с учащимися и возвращение к эпиграфу урока.)

Каждому ученика раздаётся три кружка разного цвета.Учитель объясняет,что означает каждый цвет.Ученик выбирает один кружок и по окончании урока кладёт его на стол учителю.



© 2010-2022