- Преподавателю
- Математика
- Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост
Разработка открытого урока по ФГОС Простой процентный рост
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фенчук О.И. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок в 6 классе по теме:
« Простой процентный рост».
«Чтобы дойти до цели,нужно прежде всего идти».
О.Д.Бальзак.
Цели урока:
1.Открывать знания с помощью решения практических заданий , в результате которых учащиеся выведут формулу простого процентного роста.
2.Развивать математическое мышление и логическую речь учащихся , умение делать выводы ,высказывать свои чувства и мысли; расширять кругозор учащихся, умение
видеть знакомое в незнакомом.
3.Воспитывать интерес к предмету , уважительное отношение к одноклассникам ,прилежание ,активность, внимание.
Содержание темы:
Данная тема программы 6 класса по математике учебника Л.Г. Петерсон
Тип урока:
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Организационные формы общения:
Индивидуальная, коллективная ,групповая
Наглядные пособия и ТСО:
Мини-плакаты для формулировки темы урока, цветные фигурки для самоанализа работы на уроке,
цветная слайд- презентация.
Структура урока:
1.Устная счёт-разминка . ( коллективная форма работы)
2.Подводящий к теме урока диалог с последующей формулировкой темы урока учащимися.
3.Актуализация опорных знаний - устная и письменная работа, с помощью
которой ведётся повторение основных фактов, ведущих идей и основных
теорий на основе систематизации знаний.
4.Физкультминутка.
5.Изучение нового материала путём решения практических задач с последующим выводом формулы простого процентного роста.
6.Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.
7.Коллективная работа. ( эксперимент с клубникой, после которого учащиеся попробуют самостоятельно решить задачу из сборника ОГЭ И.В.Ященко 2016 год, вариант 14 № 22 из второй части.
8.Подведение итогов урока.
Рефлексия.
План доски:
13.11.15
«Чтобы дойти до цели ,нужно
прежде всего идти»
О.Д.Бальзак.
1.Устная счёт-разминка.
(работает весь класс с места)
15·4; 72:2; 100 - 26; 28·4; 15·6; 22·5; 100; 1000 - 256; 98:2; 500:4; 11·0
25; 3000:4; 18·3; 72:24; 0:34;1 - : 2 - ; ∙4 и т.д.
2.Подводящий к теме урока диалог с последующей формулировкой темы урока учащимися.
Учитель предлагает 3 плаката:
SALE
Кредит
Ипотека
Что имеет непосредственное отношение к этим словам?
Диалог с учащимися о подорожании на 30 рублей шоколада, стоившего в 2014 году 35 рублей и SONI PLAY STATION,стоившей 20000 рублей.
3.Актуализация опорных знаний.
Какие задания мы уже умеем выполнять по теме: «Проценты» ?
- Переводить дроби в проценты.
- Переводить проценты в дроби.
- Находить часть от числа, выраженную в процентах.
- Находить целое по части ,выраженной в процентах.
- Находить какую часть одно число составляет от другого и выражать её в процентах.
Решение задач трёх различных типов.
Работа в группах:
Учитель предлагает придумать каждой группе задачу определённого типа.
4.Физкультминутка.
5.Изучение нового материала путём решения практических задач с последующим выводом формулы простого процентного роста.
1 сценка:
Два действующих лица: домохозяйка и представитель из энергосбытовой компании.
- Уважаемый плательщик, за прошлый месяц вы не погасили задолженность за электроэнергию в размере 550 рублей и по закону мы вынуждены взять с вас пени в размере 0,1 % за каждый день просрочки платежа.
- Извините ,но нас не было в городе и не было возможности заплатить ,но мы всё рассчитаем и заплатим.
2 сценка:
Два действующих лица: банкир и клиент.
-Здравствуйте! Это 8 800 555 35 35 ?
-ДА! Это 8 800 555 35 35 !!!
-Я хотел бы взять на месяц 20000 рублей.
-Хорошо ,но через месяц вы вернёте 22000 рублей.
-О! Всего 2000 переплата,пустяки!!!
6.Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.
Решение задачи по новой формуле Sn=(1+)S
7.Коллективная работа. ( эксперимент с клубникой, после которого учащиеся попробуют самостоятельно решить задачу из сборника ОГЭ И.В.Ященко 2016 год, вариант 14 № 22 из второй части.
Свежие фрукты содержат 88% воды ,а высушенные -30%.Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 72 кг высушенных фруктов?
8.Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Ребята!Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.(Беседа с учащимися и возвращение к эпиграфу урока.)
Каждому ученика раздаётся три кружка разного цвета.Учитель объясняет,что означает каждый цвет.Ученик выбирает один кружок и по окончании урока кладёт его на стол учителю.