Технологическая карта по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет:

Математика

Класс:

5

Учитель:

Шабалина Наталья Максимовна, учитель физики и математики

Базовый учебник:

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - 13-е изд., исп. - М.: Мнемозина, 2012

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Количество часов, отведённое на изучение темы:

5

№ урока:

4

Тип урока:

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач, способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся

Задачи урока:

Образовательные

Уметь решать задачи, формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий

Развивающие

Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи:

Подготовка к изучению алгебры и физики

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно определяют тему, цели урока;

  • работая с учебником, самостоятельно решают задачи;

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • выполняют практические задания на построение;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование:

Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОРы, листы самооценивания


Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

ЭОР

1.

Организационный

2 мин

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Рассказывает применение десятичных дробей в жизни человека.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

2.

Актуализация знаний

5мин

Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение, фиксирование индивидуальных затруднений

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока

Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения быстрого счёта, знаний зависимости пути от скорости и времени

Устная работа

Организует работу с числовой цепочкой

Считают устно, проверяют правильность выполнения

Презентация устный счет «Альпинисты»

Слайд 1

Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных дробей»

«Рассказать правило вычитания десятичных дробей»

Выполняют задание учителя

3.

Создание проблемной ситуации

1 мин

Обсуждение ситуации, порождающей проблему появления понятия

Организует обсуждение:

«Как можно найти периметр изгороди? периметр прямоугольной формы ковра?»

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что на уроке необходимо вспомнить математическое понятие «периметр» и формулу нахождения

4.

Формулирование проблемы: тема и цель урока

2 мин

Обсуждение необходимости повторения понятия

Выводит на формулировку тему и цель урока. Четко проговаривает тему и цель урока

Приводят примеры нахождения периметра

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

5.

Применение знаний при решении задач

15мин

Формирование навыка применения нахождения периметра

Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений:

Дает задание №719, 721, 725, 728 опираясь на №729

Решают задачи, работают в паре и у доски

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила нахождения периметра сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять

Даёт задание №737

Решают примеры на сложение и вычитание десятичных дробей устно

6.

Физкультминутка

1 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


7.

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

15 мин

Обеспечение усвоения алгоритма решения задач, выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу С-42.2

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Решают задачу на нахождения периметра прямоугольной фигуры, отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи

9.

Подведение итогов урока, рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует обсуждение:

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

На уроке Зеленый квадрат - Мне все было понятно и я все смог решить.

Синий квадрат - Мне не все было понятно и я не смог решить одну задачу.

Красный квадрат - Мне все было не понятно и я ничего не смог решить.

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса показывают квадраты зеленого, синего и красного цветов

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

10.

Домашнее задание

2 мин

Обсуждение домашнего задания

Даёт домашнее задание

§-42, №720, 723(в, г), 727 опираясь на №729

Записывают домашнее задание в дневники


© 2010-2022