- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабалина Н.М. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет:
Математика
Класс:
5
Учитель:
Шабалина Наталья Максимовна, учитель физики и математики
Базовый учебник:
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - 13-е изд., исп. - М.: Мнемозина, 2012
Тема урока:
Сложение и вычитание десятичных дробей
Количество часов, отведённое на изучение темы:
5
№ урока:
4
Тип урока:
Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Цель урока:
Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач, способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся
Задачи урока:
Образовательные
Уметь решать задачи, формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий
Развивающие
Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству
Планируемые результаты:
УУД
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи
Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие
Методы:
-
по источникам знаний: словесный, наглядный;
-
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
-
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
-
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый
Формы работы обучающихся:
Фронтальная, парная, индивидуальная.
Межпредметные связи:
Подготовка к изучению алгебры и физики
Организация деятельности обучающихся на уроке:
-
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-
самостоятельно определяют тему, цели урока;
-
работая с учебником, самостоятельно решают задачи;
-
ведут диалог, отвечают на вопросы;
-
выполняют практические задания на построение;
-
оценивают себя и друг друга;
-
рефлектируют.
Необходимое учебное оборудование:
Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОРы, листы самооценивания
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
Время
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Оценка результата деятельности ученика
ЭОР
1.
Организационный
2 мин
Создание благоприятного психологического настроя на работу
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Рассказывает применение десятичных дробей в жизни человека.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя
Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
2.
Актуализация знаний
5мин
Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение, фиксирование индивидуальных затруднений
Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.
Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока
Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний
Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата
Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия
Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения быстрого счёта, знаний зависимости пути от скорости и времени
Устная работа
Организует работу с числовой цепочкой
Считают устно, проверяют правильность выполнения
Презентация устный счет «Альпинисты»
Слайд 1
Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных дробей»
«Рассказать правило вычитания десятичных дробей»
Выполняют задание учителя
3.
Создание проблемной ситуации
1 мин
Обсуждение ситуации, порождающей проблему появления понятия
Организует обсуждение:
«Как можно найти периметр изгороди? периметр прямоугольной формы ковра?»
Отвечают на вопросы учителя
Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные:
выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Понимают, что на уроке необходимо вспомнить математическое понятие «периметр» и формулу нахождения
4.
Формулирование проблемы: тема и цель урока
2 мин
Обсуждение необходимости повторения понятия
Выводит на формулировку тему и цель урока. Четко проговаривает тему и цель урока
Приводят примеры нахождения периметра
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока
5.
Применение знаний при решении задач
15мин
Формирование навыка применения нахождения периметра
Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений:
Дает задание №719, 721, 725, 728 опираясь на №729
Решают задачи, работают в паре и у доски
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия
Проговаривают правила нахождения периметра сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять
Даёт задание №737
Решают примеры на сложение и вычитание десятичных дробей устно
6.
Физкультминутка
1 мин
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
7.
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее
15 мин
Обеспечение усвоения алгоритма решения задач, выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.
Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу С-42.2
Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам
Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
Решают задачу на нахождения периметра прямоугольной фигуры, отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи
9.
Подведение итогов урока, рефлексия
2 мин
Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
Организует обсуждение:
Какова была тема урока?
Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?
Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:
На уроке Зеленый квадрат - Мне все было понятно и я все смог решить.
Синий квадрат - Мне не все было понятно и я не смог решить одну задачу.
Красный квадрат - Мне все было не понятно и я ничего не смог решить.
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса показывают квадраты зеленого, синего и красного цветов
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
10.
Домашнее задание
2 мин
Обсуждение домашнего задания
Даёт домашнее задание
§-42, №720, 723(в, г), 727 опираясь на №729
Записывают домашнее задание в дневники