Сложение чисел с разными знаками (6 класс)

Данный урок изучается в разделе  «Рациональные числа». Урок проводится в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками», используя методы системно-деятельностного подхода. Сначала дети с помощью координатной прямой находят сумму двух чисел с разными знаками. После этого им дается пример на сложение трехзначных, четырехзначных чисел с разными знаками. Вот здесь ученики сталкиваются с трудностями. С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Преподаватель проводит в группах лабораторно-пр...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к уроку математики в 6 классе

по теме «Сложение чисел с разными числами».

Данный урок изучается в разделе «Рациональные числа». Урок проводится в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками», используя методы системно-деятельностного подхода. Сначала дети с помощью координатной прямой находят сумму двух чисел с разными знаками. После этого им дается пример на сложение трехзначных, четырехзначных чисел с разными знаками. Вот здесь ученики сталкиваются с трудностями. С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Преподаватель проводит в группах лабораторно-практическую работу и дети сами делают выводы. Формулируют правила сложения чисел с разными знаками. Сравнивают правило по учебнику.

Урок сопровождался презентацией. В ходе поставленной проблемной ситуации, учащиеся смогли поставить цель урока. Со всеми заданиями, предлагаемыми на уроке учащиеся справились. Активно работали в парах, самостоятельно, смогли договориться друг с другом принять верное решение, проверить задание.

В конце урока был сделан вывод, что поставленная цель урока была выполнена. Учащиеся адекватно оценили свою деятельность на уроке.

УМК Н.Я.Виленкин





Тема: Сложение чисел с разными знаками

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Ввести правило сложение отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками.


Задачи урока:

Метапредметные (развивающие): коммуникативные - создать условия для развития коммуникативных умений;

регулятивные - создать условия для умения делать выводы, для проявления самостоятельности и инициативности; познавательные - создать условия для формирования навыка работы с учебным материалом;

Предметные (образовательные): способствовать умению самостоятельно составлять план действий для решения задач;

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду

Личностные УУД: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. смыслообразование, самоопределение

Познавательные УУД: практическое освоить методов познания, развитие стратегий работы с информацией и поиска решения задач

Регулятивные УУД: самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном обобщение, аналогия, самоконтроль, коррекция

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

практическое освоение умений, развитие речевой деятельности, передача информации

Планируемый результат: знать правило сложения чисел с разными знаками; уметь читать, записывать и находить значения выражений.

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, групповая, в парах.

Оборудование: учебник, проектор, экран, доска, листы для лабораторно-практической работы, лист самооценки

Структурные элементы урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения сложения отрицательных чисел

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Сложение чисел с разными знаками на конкретной задаче, разнообразие задач на сложение чисел с разными знаками, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Первичная проверка понимания

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Диагностическая работа(на входе), оценивает выпол-нение каждой операции

Проговаривают правило, решают примеры. Ищут ошибки в примерах, объясняют их, выдви-гают от группы, которые выступает у доски

5

Познавательные: Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Коммуникативные: Учатся формировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль

6. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

7. Первичное закрепление

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: работа фронтально, в группах, в парах

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3



Ход урока: Формулировки деятельности учителя и учеников(обучающихся)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке.

Чтобы легче всем жилось, чтоб решалось, чтоб моглось, улыбнись, удача всем, чтоб не было проблем. Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начинаем урок

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе самооценки.(приложение 1)

Выстраивают свой порядок деятельности, ставят свои цели.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки

2 Актуализация знаний.

  • Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы.(Слайд1)

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. (слайд 2)

  • Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом (Слайд 3)

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Найдите сумму двух чисел с помощью координатной прямой:

-6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11

Каким числом выражается результат сложения?

-156+ 287=?

Удобно складывать числа -156 и 287 по координатной прямой?

Как же нам быть в подобных случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.(слайд 4)

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте на листке самооценки баллы

Положительные, отрицательные., нуль;

дробные, целые.

Используя координатную прямую показывают сложение

Сравнивать, находить модуль, складывать

Отвечают на вопросы.

Называют модули каждого числа


Применяют правило сложения двух отрицательных чисел



Складывают с помощью координатной прямой,

правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.

Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать

Найти правило, которое нам поможет.

Формулируют тему.

Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками.

Записывают тему урока.

4. Первичное усвоение новых знаний

Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

Выполните лабораторно-практическую работу в парах,(приложение 2) сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

Поработайте в четверках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры другой паре, проверьте правильность решения.

Выполняют лабораторно - практическую работу в парах, делают выводы.

Работают в четверках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают.

Работа с учебником.

5. Первичная проверка понимание

Давайте вернемся к примеру -156+ 287 и скажите какой ответ?

1)Ребята, один учащийся решал примеры и попросил меня проверить, все ли верно он сделал? Вы поможете мне это сделать? Поработайте в четверках по два примера для каждой группы. Выберите, кто будет выступать от группы. (Слайд 5)

-12+5=7 34+(-49)=-15 -11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9

2) «Творческое применение знаний» Работа в группах. (слайд 6) Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза.

А вы, ребята, как бы решили такое задание? Нашли значение следующего выражения - 499 + (- 498) + (- 497) + …+ 497 + 498+ 499+ 500 + 501?

Вспомогательные вопросы к задаче

1. Какими числами являются некоторые слагаемые?

2. Чему равна сумма противоположных чисел?

3. Какие свойства сложения можно применить?

проговаривают правило, решают пример.

ищут ошибки в примерах, объясняют их, выдвигают выступающего от группы, которые выступает у доски.


Выполняют задание в группах,

Обсуждают вместе, высказывают свои мнения

6. Физпауза

Включает презентацию с динамической паузой (слайд 8)

Выполняют гимнастику для глаз и общеукрепляющие упражнения

7. Первичное закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику: выполнить № 1066 у доски и в тетрадях.

Обучающая самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) (слайд 7)

1. Определите знак суммы:

а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);

б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).

Ответы: а) -; б) -; в) +; г) -; д) -; е) +; ж) -; з) +.

2. Выполните действия: Ответы:

а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.

б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

3.Найдите сумму всех целых чисел,

расположенных между числами -5,6 и 3,5.

. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.

Учащиеся по порядку выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило.

Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (Слайд 9)

Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров. 4 балла -выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла - выбрали только 2 номера

П.33 выучить правило.

1.№1081(а-е), 1083(а, б)

2.задача 1085

3. По желанию найти в интернете когда и кем были придуманы отрицательные числа.

Выбирают и записывают домашнюю работу.

Оценивают свой выбор домашней работы.

9. Рефлексия В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие-то моменты - желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную

Оценивают свою работу

Показывают с помощью сигнальных карт степень усвоения материала.



© 2010-2022