Математический КВН по математике для учащихся 7-9 классов

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН по математике для учащихся 7-9 классовМатематический КВН по математике для учащихся 7-9 классовПредмет - математика

Классы - 5-9 (в игре принимают участие 2 команды, по 6 человек, команды болельщиков и зрители)

Тип занятия: КВН

Время реализации занятий - 60 минут

Оборудование и материалы: фойе школы (со сценой , раздаточный материал для участников команд (бумага, фломастеры, ручки), реквизиты для игровых конкурсов, музыка, шары, Фломастеры, бумага, грамоты, конфеты на призы для зрителей . Портреты математиков. Карточки с буквами. Бланк для подведения итогов конкурсов для жюри.

Ход занятия.

Звучит музыка Вводная беседа. Объяснение правил игры, выбор участников, представление жюри .

  1. Приветствие команд, максимальное количество баллов за конкурс: 2 балла

Первая команда

Кто шагает дружно в ряд?

КВНовский отряд!

Кто поет задорно, звонко?

Наши милые девчонки!

Кто в портфеле нам несет

Много шуток и острот?

Тот, кто больше всех кричит,

Только у доски молчит!

Выступает в первый раз

В КВНе седьмой класс!

Почему нам не смеяться?

Почему нам не шутить?

Будем мы во всю стараться,

Чтоб жюри развеселить.

Вторая команда

КВНщик постарался,

Долго думал, ночь не спал-

Чтоб соперник улыбался,

Чтоб болельщик не дремал…

Хороводы мы водили,

Хором песни распевали,

Ровно месяц мы мудрили:

Капитана выбирали!

Этот слишком толстоват!

Тот - немного глуховат!

Тот - секрет не смог сберечь,

У того страдает речь.

Эта - ждет, что ей помогут

И страдает от тоски

Словно в классе у доски.

Капитан - особый номер:

Сплав улыбки и огня.

Я от скромности не помер -

Предложил избрать меня.

  1. Разминка (по три вопроса каждой команде) за каждый ответ 1балл

  1. На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)

  3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  4. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)

  5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)

  6. Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и I)


  1. а) Конкурс « Лучшие счетчики»

каждой команде выдается карточка с заданиями на нахождения значения числовых выражений.

за каждый правильный ответ-1 балл, кто вперед-1 балл

б) игра со зрителями: Назови учебный предмет. Побеждает тот, кто назовет предмет последним.

4. Геометрическая сказка (слушая инсценированную сказку записать названия понятий и геометрических фигур) победит тот, кто напишет больше слов 1 балл за каждый ответ

Автор.

В царстве геометрическом, в городе планиметрическом

Правил король Многоугольник 12.

Его поприветствовать стоит овацией.

Супруга его, королева Окружность, имела весьма

Недурную наружность.

А эта их дочка- принцесса Прямая.

Теперь же их сына я представляю:

Зовут симпатичного принца - Отрезок.

Он весел и мил, хоть бывает и резок.

Представлена вам вся семья, наконец.

Давайте заглянем теперь во дворец.

Во дворце сегодня бал, тьму гостей король созвал:

Нынче юная принцесса - именинница.

Вот в роскошнейшей карете герцог угол в гости едет.

Угол.

Спешу я вас поздравить, принцесса, поскорей.

Позвольте вам представить красавцев - сыновей:

Вот угол развернутый, этот прямой,

А вот угол острый, а это тупой.

Прямая.

Ах, знакомство мне приятно, только очень не понятно:

Как их можно различить, как не спутать, не забыть?

Угол.

Их запомнить очень просто:

Угол меньше 90 у меня зовется острым.

Тот, что равен 90, называется, прямым,

А развернутый, средь прочих, самым выглядит большим.

180 равна у него величина.

Автор.

У крыльца остановился новенький кабриолет

И графиня Биссектриса вышла. Ну, а ей во след

( слышишь грохот барабана?)

Мчит графиня Медиана.

Биссектриса. Принцесса, мы вас поздравляем.

Медиана.

И счастья в жизни вам желаем.

Принцесса. Спасибо! Рада видеть вас!

Как дома будьте вы у нас!

Ах, нет милей графинь двоих, но я так мало знаю их.

Мне их узнать поближе б надо.

Пойду, поспрашиваю брата.

Отрезок, милый, объясни ты,

Чем же графини знамениты,

На сколько знатны и богаты?,

Сестрица, знать давно должна ты,

Что медиана мне родня, похожа в чем-то на меня.

Но есть и разница со мной: она отрезок не простой,

А в треугольнике вершину соединивший с серединой

Той, что напротив, стороны. Быть осторожны мы должны…

Принцесса.

Ах, боже мой, как это странно! Позор! Графиня Медиана

Имеет связи с треугольником, известным в городе разбойником.

Ну, а графиня биссектриса?

Отрезок

Да, мерзопакостная крыса,

она шныряет по углам и делит их напополам

биссектриса.

ах, обозвал меня он крысой! Ну, он попомнит биссектрису!

Чуть позже месть устрою я всему семейству короля.

Автор.

Наконец-то прибыла баронесса Точка.

Свой подарок поднесла королевской дочке.

Все чудесно, бал в разгаре, все танцуют, все в ударе!

Король.

Вот исполнилось принцессе 18 лет с утра.

Стала совершеннолетней, замуж ей теперь пора.

Угол.

Ваше высочество, Многоугольник 12,

Очень мне хочется, позвольте признаться,

На милой красавице, дочке твоей,

Женить одного из своих сыновей.

Но старший мой сын уж женат, к сожаленью,

А из остальных на свое усмотренье

Вы выбрать смогли б, несомненно, любого:

Тупого, иль острого, или прямого.

Король.

О, герцог, вам мое почтение! Благодарю за предложение.

Ну, хочу отметить я, как красива дочь моя:

Тонкая, стройна, бесконечно длинна.

Ей, такой прямой и стройной, надобен супруг достойный.

Потому для всех, кто просит руку дочери моей,

Объявить хочу я конкурс. Претенденты! Ну, смелей!

Кто из вас умнее прочих очень хочется узнать.

Без ошибок на вопросы вы должны мне отвечать.

5. «Соображалки» (закодированные примеры)

Реши пример, найди соответствующую ответу букву,

составь слово.

ЕВКЛИД

ДЕКАРТ

Побеждает тот, кто первым наберет слово.

После чего детям предлагается выбрать портрет названного математика, учитель кратко рассказывает об этом математике.

  1. Домашнее задание

а) Назвать пословицы, содержащие числа, выигрывает та команда, которая назовет последнюю пословицу.

б) Частушки про математику (частушки представлены детьми)

Я таблицу умноженья

Изучил без напряженья:

Ведь таблица умноженья

Вызывает уваженье!

Теоремою Виета

Очарован целый класс.

Только теорема эта

Не дойдет никак до нас!

Теорему Пифагора

Вновь не выучил Егор.

И за это бы Егора

Розгой высек Пифагор!

Знаю пушкинские рифмы -

Пять стихов и шесть поэм.

А таблица логарифмов

Не идем «на ум» совсем.

В нашем классе есть Сережа,

Он в уме считать не может.

Лицеист Сережа, кстати,

Носит счеты в дипломате!

Саша дома без проблем

Собирает ЭВМ.

Даст задание машине -

Написать стихи Марине!

Сколько будет дважды два?

Открывайте рот пошире,

Потому что дважды два

Получается четыре…

Если кто-то скажет: «Пять!» -

Начинаем выступать!

Этапы игры:

1. Загадки.

  1. Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун, а сам ворчун.

  2. Назовите пять дней, не называя чисел (1; 2; 3…) и названия дней (понедельник, вторник, среда…).

  3. Есть у дерева, нет у водорослей, может быть у уравнения.

  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть.

  5. Две головы, четыре уха, две спины, два брюха, шесть ног и один хвост.

  6. Какое колесо не крутится при правом развороте.

  7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней.

  8. Назовите слово, в котором 40 гласных.

  9. Не лает, не кусается, а также называется.

  10. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек.

2. Ребусы.

1. Математический КВН по математике для учащихся 7-9 классов

2. Математический КВН по математике для учащихся 7-9 классов

3. Математический КВН по математике для учащихся 7-9 классов

4. Математический КВН по математике для учащихся 7-9 классов

5. Математический КВН по математике для учащихся 7-9 классов

3. Антифразы.

  1. Безделье любителя пугает.

  2. 10; 9; 8; 7; 6 ушёл волк домой.

  3. Длинный бездарный брат.

  4. Всегда мышке голодуха.

  5. Быстрей стоишь ближе не станешь.

4. Математическая викторина.

  1. Назовите самое маленькое простое число:
    a) 0 b) 1 c) -1 d) 2

  2. Сколько всего ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа и 3 чижа?
    a) 36 b) 42 c) 48 d) 40

  3. Сколько треугольников на рисунке:

    Математический КВН по математике для учащихся 7-9 классов

    a) 6 b) 9 c) 8 d) 7

  4. Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут:
    a) 60o b) 30o c) 45o d) 90o

  5. Сколько вершин у куба?
    a) 6 b) 4 c) 8 d) 16

  6. Сотая часть числа, это:
    a) 1% b) 1o c) 1 мин. d) 1/2

  7. На рисунке изображен куб с ребром 3 см.

    Математический КВН по математике для учащихся 7-9 классов

    Из скольких кубиков с ребром 1 см он сложен?
    a) 9 b) 12 c) 18 d) 27

  8. Отыщи лишнее слово в списке (единица, которая не является единицей длины):
    a) фут b) ладонь c) миля d) талант

  9. Какая часть квадрата закрашена?

    Математический КВН по математике для учащихся 7-9 классов

    a) 1/4 b) 1/16 c) 1/32 d) 1/64

  10. Укажите дробь со знаменателем 9, которая больше 4/7, но меньше 5/7?
    a) 4/9 b) 5/9 c) 6/9 d) 7/9


Верные ответы:

1. Загадки.

  1. Собака

  2. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

  3. Корень

  4. Домашнее задание

  5. Всадник на лошади

  6. Запасное

  7. 12 (все)

  8. Сорока

  9. @

  10. Одну (т.к. одна нога уже сломана)

2. Ребусы.

  1. Треугольник

  2. Перемена

  3. Луч

  4. Отрезок

  5. Угол

3. Антифразы.

  1. Дело мастера боится

  2. 1, 2, 3, 4, 5 вышел зайчик погулять…

  3. Краткость сестра таланта.

  4. Не всё коту масленица.

  5. Тише едешь - дальше будешь.

4. Математическая викторина.

  1. Один (b)

  2. 42 (2 * 6 + 3 * 8 + 2 * 0 + 3 * 2 = 42) (d)

  3. 9 (b)

  4. 30o (c)

  5. 8 (c)

  6. 1% (a)

  7. 27 (d)

  8. ТАЛАНТ (b)

  9. 1/64 (d)

  10. 6/9 (c)

  1. а) Конкурс художников по координатам точек нарисовать рисунок.

(-14; -5) (-9; 4) (-7;4) (-5;2) (-3;2) (-2;4) (-1;4) (1;2) ( 3;8) (5;8) (7;6) (8;6) (9;4) (5;4) (1;-3) (3;-10) (6;-10) (6;-12) (2;-12) (-1;-5) (-8;-5) (-10;-10) (-7;-10) (-7;-12) (-11;-12) (-11;-2) (-14; -5)





























































































































































б) игра со зрителями: составить слова из слова ЛОГАРИФМ

9. Подведение итогов

© 2010-2022