Урок геометрии Правильные многоугольники (9 класс)

Урок по теме: « Правильные многоугольники» 1.ФИО Зинина Наталья Геннадьевна 2.Место работы МБОУ СОШ №14 3.Должность учитель математики 4. Предмет геометрия 5.Класс 9 6.Тема урока Правильные многоугольники 7.Учебник Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и другие ,Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 8.Цели урока: ввести понятие правильного многоугольника, формулу градусной меры угла правильного многоугольника и закрепление его в ходе решения упражнений; развит...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: « Правильные многоугольники»

  1. ФИО Зинина Наталья Геннадьевна

  2. Место работы МБОУ СОШ №14

  3. Должность учитель математики

  4. Предмет геометрия

  5. Класс 9

  6. Тема урока Правильные многоугольники

  7. Учебник Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и другие ,Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009

  8. Цели урока: ввести понятие правильного многоугольника, формулу градусной меры угла правильного многоугольника и закрепление его в ходе решения упражнений; развить внимание, память; воспитать прилежное отношение к учебному труду.

Формирование УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные: умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое и уже известное с помощью учителя) ; добывать новые знания.

  1. Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применение в повседневной жизни .

Личностные: развитие интереса к математическому творчеству.

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей ; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других ; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им;

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний ; добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) ; уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений.

  1. Основные понятия : выпуклый многоугольник, правильный многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника и градусная мера угла правильного многоугольника.

  2. Организация пространства : фронтальная, индивидуальная работы

  3. Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

  4. Структура урока



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

Организационный момент

Цель : фиксация новой учебной задачи

Создает условия для включения учащихся в учебную деятельность

Слайд 1,2

Озвучиваются цели и задачи урока

Сегодня я предлагаю вам стать исследователями, т.е. найти след тайны.

Превратим наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Мы будем работать дружно, уважая друг друга. Теперь давайте сделаем маленькую паузу, чтобы вообразить себя учеными исследователями. Скажите каждый себе: «Я ученый исследователь. И мне нужно будет…»

( определите для своей деятельности задачи)

-Определить объект исследования

-Дать научное определение объекту

Учащиеся слушают

Предметные: принимают учебную цель и задачу

Коммуникативные:

Слушают учителя и строят понятные для собеседника высказывания

Познавательные: фиксируют проблему

Личностные: мотивация , формирование желания выполнять учебные действия

2

Актуализация знаний. Подготовка к ГИА

Цель:

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

-развивать сосредоточенность, внимательность, чувство коллектива

Организует деятельность учащихся

На слайдах 3-6 задачи для подготовки к ГИА

Отвечают на вопросы, повторяют пройденный материал.

Предметные :знать свойства биссектрисы угла, серединного перпендикуляра, касательных отрезков; теорему Пифагора; свойство равнобедренного треугольника.

Коммуникативные:

Уметь строить речевые высказывания; слушать и понимать других

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные : уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение

3

Актуализация знаний учащихся

Цель:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися затруднения;

-выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Устанавливает тематические рамки; организует фиксирование индивидуального затруднения; обобщение актуализированных знаний

- Плутарх считал «Бог всегда мыслит геометрически». Какие аргументы он имел в виду? Какой объект он подразумевал?

Слайд 7

Отвечают на вопросы.

Предметные: знать определение выпуклого многоугольника, суммы его углов

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

4

Освоение нового материала

Цель: введение определения и формулы для вычисления угла правильного многоугольника

Организует учебное исследование для выделения понятия и выведения формулы

- Объект исследования « Правильные многоугольники»

Слайд 8 - 10

Предметные: знать определение правильного многоугольника и формулу градусной меры его углов

Коммуникативные:

Уметь вопринимать ответы одноклассников

Познавательные:

Уметь аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

Уметь осуществлять самоконтроль, принимать и сохранять учебную цель и задачи

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новое знание в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Формулирует задания, организует учебное взаимодействие учеников, осуществляет коррекционную работу

Решение задач

Слайд 10

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Предметные:

Уметь находить градусную меру угла правильного многоугольника

Познавательные:

Уметь осуществлять работу по выполнению операций, проводят коллективные исследования

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

6

Физкультурная минутка

Включает видеоролик для физкультминутки

Слайд

Слайд 11-21

Выполняют физкультурные упражнения

7

Проверка знаний учащихся

Цель: первичная проверка полученных знаний

Демонстрирует слайды с тестом

Слайд 22-25

Выполняют тест

Предметные:

Уметь находить градусную меру угла правильного многоугольника

Познавательные:

Уметь осуществлять работу по выполнению операций, проводят коллективные исследования

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

8

Рефлексия деятельности учащихся на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, проверку, самооценку учебной деятельности

- Скажите , след какой тайны вы нашли?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

Слайд 26

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

9

Домашнее задание

Дома я предлагаю вам закрепить полученные знания.

Домашнее задание: выучить теоретический материал и выполнить письменное задание

Слайд 27,28

Записывают домашнее задание

10

Подведение итога урока

Сегодня на уроке вы умело аргументировали свои доводы, отстаивали точку зрения..

Спасибо за урок !

До свидания!

Выставление оценок.

Слушают учителя


© 2010-2022