- Преподавателю
- Математика
- Календарно - тематическое планирование по алгебре в 7 классе
Календарно - тематическое планирование по алгебре в 7 классе
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самохвалова Е.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
принято
на заседании ШМО учителей __________
цикла
Протокол № 1
от «27» августа 2015 г.
Руководитель МО__________________
согласовано
Заместитель директора по учебно - воспитательной работе
Сергеева Л.А.
ФИО
«31» августа 2015г.
утверждаю
Директор
Кувалдина Л.В.
ФИО
Приказ №109
от «01» сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре (ФГОС)
2015 -2016 учебный год
7 класс (3ч в неделю)
Учитель: Самохвалова Е.А.
Усть-Абакан, 2015
Календарно - тематическое планирование
по алгебре 7 класс (ФГОС)
Название раздела и количество часов
№ урока
Дата проведения урока
Тема урока
Виды деятельности
Планируемые результаты
План
Факт
Глава I. Одночлены (23)
1-3
02.09
03.09
07.09
Алгебраические выражения
Используют при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
-
натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
-
степени с натуральными показателями и их свойствах;
-
одночленах и правилах действий с ними;
-
многочленах и правилах действий с ними
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе самооценки
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде
Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
4-5
09.09
10.09
Степени с целым показателем и их свойства
6-8
14.09
16.09
17.09
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями
9-12
21.09
23.09
24.09
28.09
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Возведение степени в степень
13
30.09
Контрольная работа №1
14-15
01.10
05.10
Одночлены
16-17
07.10
08.10
Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень
18-19
12.10
14.10
Деление одночлена на одночлен
20-22
15.10
19.10
21.10
Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов
23
22.10
Контрольная работа №2
24-27
26.10
28.10
29.10
09.11
Часы для повторения материала I четверти (резервные)
Жизненные задачи и проекты
Глава II. Многочлены (18)
28-30
11.11
12.11
16.11
Понятие многочлена, стандартный вид многочлена
Используют при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
-многочленах и правилах действий с ними
-раскладывают многочлены на множители
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
31-33
18.11
19.11
23.11
Сумма и разность многочленов
34-36
25.11
26.11
30.11
Произведение многочлена на одночлен
37
02.12
Контрольная работа №3
38-41
03.12
07.12
09.12
10.12
Произведение многочленов
42-44
14.12
16.12
17.12
Деление многочлена на одночлен
45
21.12
Контрольная работа №4
46-48
23.12
24.12
Часы для повторения материала II четверти (резервные)
Жизненные задачи и проекты
Глава III. Формулы сокращённого умножения (17)
49-50
Квадрат суммы и квадрат разности
Используют при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
-формулах сокращённого умножения
узнают в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
раскладывают многочлены на множители;
выполняют тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
доказывают простейшие тождества
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
51-52
Выделение полного квадрата
53-54
Куб суммы и куб разности
55-56
Разность квадратов
57
Контрольная работа №5
58-59
Разность кубов и сумма кубов
60-62
Разложение многочлена на множители
63-64
Понятие о тождествах и методах их доказательства
65
Контрольная работа №6
Глава IV. Уравнения с одним неизвестным (12)
66
Уравнение с одним неизвестным
Используют при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
-
линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
решают линейные уравнения с одной неизвестной
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
67-69
Линейные уравнения с одним неизвестным
70-72
Методы решения уравнений
73-76
Задачи на составление уравнений
77
Контрольная работа №7
78-81
Часы для повторения материала III четверти (резервные)
Жизненные задачи и проекты
Глава V. Системы линейных уравнений (16)
82
Линейные уравнения с двумя неизвестными
Используют при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
-
системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
решают системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения
Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе самооценки
Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи
83-84
График линейного уравнения с двумя неизвестными
85-86
Система уравнений с двумя неизвестными. Графический метод решения систем уравнений
87-89
Решение систем уравнений методом подстановки
90
Контрольная работа №8
91-92
Метод сложения
93-96
Решение задач с помощью систем уравнений
97
Контрольная работа №9
98-104
ПОВТОРЕНИЕ
105
Итоговая контрольная работа №10
Контрольно - измерительные материалы по алгебре в 7 классе
А.Г. Рубин, П.В. Чулков. Контрольные работы к учебнику «Алгебра» 7 класс. Москва/ БАЛАСС. 2013.
Практические занятия
№ п/п
Номер и тема контрольной работы
Дата проведения
1
Контрольная работа №1 «Одночлены»
30.09
2
Контрольная работа №2 «Одночлены»
22.10
3
Контрольная работа №3 «Многочлены»
30.11
4
Контрольная работа №4 «Многочлены»
17.12
5
Контрольная работа №5 «Формулы сокращённого умножения»
6
Контрольная работа №6 «Формулы сокращённого умножения»
7
Контрольная работа №7 «Уравнения с одним неизвестным»
8
Контрольная работа №8 «Системы линейных уравнений»
9
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»
10
Итоговая контрольная работа №10
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ДАТ
№
п/п
Тема урока
Дата урока
Причина корректировки
План
Факт
Система оценки планируемых результатов
Формы контроля: входной, текущий и итоговый. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы ив конце учебного года.
Оценка уровня обученности учащихся по предмету производится в соответствии с требованиями программы. При отслеживании результатов учитываются индивидуальные особенности обучающихся.
Контроль над предметными компетенциями учащихся осуществляется через:
1) Устную работу:
-
устный счет;
-
ответы на вопросы;
-
проекты.
2) Письменные работы:
-
графические и словарные математические диктанты;
-
домашние работы (индивидуальные, творческие);
-
самостоятельные работы (обучающие, проверочные);
-
контрольные работы (текущие, итоговые);
-
элементы исследовательской работы;
-
тесты.
Шкалы оценки
• 5-балльная;
• 100-балльная;
При использовании 100-балльной шкалы принята следующая система перевода ее в 5-балльную:
-
100 - 90 баллов = «5»
-
89 - 65баллов = «4»
-
64 - 30 балла = «3»
-
29 - 0 балла = «2»
Критерии и нормы оценочной деятельности.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
• незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);
• неумение выделить в ответе главное;
• неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
• неумение делать выводы и обобщения;
• неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
• неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
• нарушение техники безопасности, отсутствие специальной формы одежды (уроки технологии, физ.культуры);
• небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
• неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
• ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);
• ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
• ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;
• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
• нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
• ошибки в вычислениях;
• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
• орфографические и пунктуационные ошибки.