- Преподавателю
- Математика
- Итоговая контрольная работа по математике 7 класс
Итоговая контрольная работа по математике 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Есипова О.А. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного
методического объединения
учителей ___________________
Руководитель ШМО
___________________ Ф.И.О.
Протокол №___
от ____ __________201_г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ
«СОШ №2 с УИОП»
_____________ В.Е.Евсюкова
Приказ № ______________
от «__»___________ 201__ г.
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
по математике
для 7А класса
Учитель Есипова О. А.
Дата проведения промежуточной аттестации______________________
2015 г.
Пояснительная записка
Аттестационная контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике Алгебра. 7 - 9 классы, автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова / сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008 и на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 7 А классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 7А класса: упрощение выражений, решение уравнений, разложение на множители, решение текстовых задач, построение графика линейной функции.
Аттестационная контрольная работа по математике в 7А классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 5заданий.
1 вариант.
-
Решите уравнение: .
-
Упростить выражение и найти его числовое значение при c = - 3.
-
Разложите на множители:
а) ; б) .
-
Решить задачу с помощью системы уравнений:
На турбазе имеются палатки и домики; всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в каждой палатке 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек?
-
Запишите уравнение прямой, параллельной прямой y = - 1,5x + 4 и проходящей через точку С ( 7; - 2,5 ) и постройте эти прямые.
2 вариант.
-
Решите уравнение: .
-
Упростить выражение и найти его числовое значение при a = - 5.
-
. Разложите на множители:
а) ; б) .
-
Решить задачу с помощью системы уравнений:
У причала находилось 6 лодок, часть из которых были двухместными, а часть трехместными. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных лодок было у причала?
-
Запишите уравнение прямой, параллельной прямой y = 3,6x - 1 и проходящей через точку D ( - 0,5; 8,2 ) и постройте эти прямые.
Ответы:
№ п/п
1 вариант
2 вариант
1
- 12
10
2
3с2 - 4с - 4;
35
2а2 - 9;
41
3
а) у(1 - 8у)(1 + 8у);
б) 5(а - 2)2
а) х(9х - 1)(9х + 1);
б) 3(у - 5)2
4
15 домиков; 10 палаток
2 трехместные лодки; 4 двухместные лодки
5
у = - 1,5х + 8
у = 3,6х + 10
Критерии оценивания
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольной работы комбинированного характера, (она содержит нахождение значения выражения, решение уравнений, применение основного свойства пропорции при решении уравнений, упрощение выражений, решение текстовых задач алгебраическим методом, построение точек по координатам и др.). В этой работе сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий алгебраического и геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке);
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: самостоятельность суждений, не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
-
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
-
неправильный выбор действий, операций;
-
неверные вычисления
-
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:
-
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
-
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-
наличие записи действий;
-
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Использованные материалы:
1. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса Жохов В. И., Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. / М.: Просвещение, 2010.
2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 - 8 класс Лысенко Ф. Ф. Ростов - на - Дону: Легион, 2007.
3. Учебник: Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Макарычев Ю. Н., Г. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. /- М.: Просвещение, 2008.