- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для СПО
Рабочая программа по математике для СПО
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саттарова В.С. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комитет ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ курской области
Областное бюджетное Образовательное Учреждение
Среднего профессионального образования
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
директор колледжа
___________ О.И. Морозова
«_____» ____________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
262019 - Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Курск 2012
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности среднего профессионального образования, 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Автор: Саттарова В. С., преподаватель дисциплины математика.
Рецензенты:
Кабанко М. В., доцент кафедры математического анализа Курского Государственного Университета
Ермакова Л. В., преподаватель математики ОБОУСПО «КГПК»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К ОГСЭ и ЕН
Протокол № _____ от «_______» _____________ 20___ г.
Председатель П(Ц)К _________ М. Н. Чернышева
(подпись) ф.и.о.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета
Протокол № _____ от «_______» _____________ 20___ г.
Председатель Методического совета ___________ М. Н. Чернышева
(подпись) ф.и.о.
Заместитель директора по учебной работе __________ Н. Ю. Тарасова
(подпись) ф.и.о.
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ОПРЕДЕЛЯЕТ:
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы разработана для специальности Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, входящей в состав укрупненной группы специальностей 260000 технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по техническому направлению подготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы ОК 1 - ОК 10 и ПК1.3, ПК2.1-2.3, ПК3.1 - 3.3, ПК4.1 - 4.2, особое внимание будет уделено ОК 2 и ПК 4.2
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:
В соответствие с учебным планом на освоение данной дисциплины отводится максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в 72 том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки 48 часов,
- самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
Изучение дисциплины завершается сдачей дифференцированного зачета.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, эссе и пр. письменных работ)
20
подготовка к промежуточной аттестации
5
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Математический анализ
30
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление
Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций. Функции нескольких переменных. Вычисление пределов функций. Исследование функций на непрерывность.
2
3
Производная, геометрический смысл. Исследование функций. Частные производные.
2
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла.
2
Решение практических задач
2
Самостоятельная работа обучающихся: работа над дополнительной литературой по теме: Дифференциальное и интегральное исчисление
5
Тема 1. 2.
Дифференциальные уравнения
Обыкновенные дифференциальные уравнения
2
2
Решение дифференциальных уравнений
2
Дифференциальные уравнения второго порядка
2
Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка
2
Самостоятельная работа обучающихся: решение вариативных задач и упражнений по теме: Дифференциальные уравнения
6
Тема 1.3 Ряды
Ряды, их виды и свойства.
2
2
Определение сходимости рядов.
2
Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой, решение вариативных задач и упражнений.
2
Раздел 2.
Основы дискретной математики
9
Тема 2.1. Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами.
Множества. Операции над множествами. Отношения. Свойства отношений.
2
2
Действия над множествами.
2
Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой для систематизации учебного материала, решение вариативных задач и упражнений.
2
Тема 2.2
Основные понятия теории графов
Основные понятия теории графов.
2
2
Раздел 3.
Основы теории вероятностей и математической статистики
21
Тема 3.1 Элементы комбинаторики. Вероятность.
Элементы комбинаторики.
2
3
Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.
2
Решение задач на определение вероятности.
2
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций.
3
Тема 3.2 Случайная величина, ее функция распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Случайная величина и ее функция распределения.
2
2
Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратичное отклонение дискретной случайной величины
2
Нахождение функции распределения ДСВ, математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины
2
Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой для систематизации учебного материала, решение вариативных задач и упражнений.
6
Раздел 4
Основные численные методы
12
Тема 4.1 Численное интегрирование и дифференцирование
Формулы прямоугольников. Формула трапеций. Формула Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегрировании. Численное дифференцирование.
2
2
Формулы приближенного дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной.
2
Тема 4.2 Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений
Построение интегральной кривой. Метод Эйлера.
2
2
Итоговая форма - дифференцированный зачет.
2
Всего:
72
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: столы и стулья для студентов и преподавателя.
Демонстрационное оборудование:
-
классная линейка
Оборудование для индивидуального использования обучающимися:
-
комплект учебников по дисциплине;
-
комплект задачников по дисциплине;
-
учебно-наглядные пособия
-
Технические средства обучения:
-
Ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Дополнительная литература:
-
Натансон И.П. Краткий курс вышей математики. - С-Пб.: Лань, 2001
-
Ерусалимский Я.М. Дискретная математика. - М.: Вузовская книга, 2001
-
Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. - М.: Высшая школа, 1999
-
Пехлецкий И. Д. Математика. - М.: Мастерство, 2001
-
Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука, 1990
-
Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1999
-
Щипачев В.С. Задачи по высшей математике. - М.: высшая школа, 1997
-
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Росткнига, 2001
-
Богомолов Н.В. Математика: учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2009 г.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2009 г.
Интернет- ресурсы:
-
school.edu.ru/dok edu.
-
edu.ru/db/portal/sred/
-
Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» mat.september.ru
-
Математика в Открытом колледже mathematics.ru
-
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ school.msu.ru
-
Образовательный математический сайт Exponenta. exponenta.ru
-
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru mathnet.ru
-
Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте http :// alhnath.ru
-
Виртуальная школа юного математика math.ournet.md
-
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет - школа http ://www,bvmath.nct
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме математического диктанта, контрольной работы или теста.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачетной контрольной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать
-
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
-
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
Основы интегрального и дифференциального исчисления.
уметь:
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
фронтальный опрос
самостоятельная работа
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ПК 4.2 Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении профессиональных заданий, творческих проектов, тестирование, ролевая игра, конференция.