Рабочая программа по математике для СПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы разработана для специальности Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, входящей в состав укрупненной группы специальностей 260000 технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по техническому направлению подготовки. Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ курской области

Областное бюджетное Образовательное Учреждение

Среднего профессионального образования

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ

директор колледжа

___________ О.И. Морозова

«_____» ____________ 20____ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ


Математика


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ


262019 - Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

























Курск 2012

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности среднего профессионального образования, 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.


Автор: Саттарова В. С., преподаватель дисциплины математика.

Рецензенты:

Кабанко М. В., доцент кафедры математического анализа Курского Государственного Университета

Ермакова Л. В., преподаватель математики ОБОУСПО «КГПК»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К ОГСЭ и ЕН

Протокол № _____ от «_______» _____________ 20___ г.

Председатель П(Ц)К _________ М. Н. Чернышева

(подпись) ф.и.о.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета

Протокол № _____ от «_______» _____________ 20___ г.

Председатель Методического совета ___________ М. Н. Чернышева

(подпись) ф.и.о.

Заместитель директора по учебной работе __________ Н. Ю. Тарасова

(подпись) ф.и.о.




Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 11



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ОПРЕДЕЛЯЕТ:

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы разработана для специальности Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, входящей в состав укрупненной группы специальностей 260000 технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по техническому направлению подготовки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы ОК 1 - ОК 10 и ПК1.3, ПК2.1-2.3, ПК3.1 - 3.3, ПК4.1 - 4.2, особое внимание будет уделено ОК 2 и ПК 4.2

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:

В соответствие с учебным планом на освоение данной дисциплины отводится максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в 72 том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки 48 часов,

- самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

Изучение дисциплины завершается сдачей дифференцированного зачета.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, эссе и пр. письменных работ)

20

подготовка к промежуточной аттестации

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Математический анализ

30


Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление

Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций. Функции нескольких переменных. Вычисление пределов функций. Исследование функций на непрерывность.

2

3


Производная, геометрический смысл. Исследование функций. Частные производные.

2

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла.

2

Решение практических задач

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа над дополнительной литературой по теме: Дифференциальное и интегральное исчисление

5

Тема 1. 2.

Дифференциальные уравнения

Обыкновенные дифференциальные уравнения

2

2

Решение дифференциальных уравнений

2

Дифференциальные уравнения второго порядка

2

Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение вариативных задач и упражнений по теме: Дифференциальные уравнения

6

Тема 1.3 Ряды


Ряды, их виды и свойства.

2

2

Определение сходимости рядов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой, решение вариативных задач и упражнений.

2

Раздел 2.

Основы дискретной математики

9


Тема 2.1. Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами.

Множества. Операции над множествами. Отношения. Свойства отношений.

2

2

Действия над множествами.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой для систематизации учебного материала, решение вариативных задач и упражнений.

2

Тема 2.2

Основные понятия теории графов

Основные понятия теории графов.

2

2

Раздел 3.

Основы теории вероятностей и математической статистики

21


Тема 3.1 Элементы комбинаторики. Вероятность.

Элементы комбинаторики.

2

3

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

2

Решение задач на определение вероятности.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций.

3

Тема 3.2 Случайная величина, ее функция распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Случайная величина и ее функция распределения.

2

2

Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратичное отклонение дискретной случайной величины

2

Нахождение функции распределения ДСВ, математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой для систематизации учебного материала, решение вариативных задач и упражнений.

6

Раздел 4

Основные численные методы

12


Тема 4.1 Численное интегрирование и дифференцирование

Формулы прямоугольников. Формула трапеций. Формула Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегрировании. Численное дифференцирование.

2

2

Формулы приближенного дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной.

2


Тема 4.2 Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений

Построение интегральной кривой. Метод Эйлера.

2

2

Итоговая форма - дифференцированный зачет.

2


Всего:

72




3. условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: столы и стулья для студентов и преподавателя.

Демонстрационное оборудование:

  • классная линейка

Оборудование для индивидуального использования обучающимися:

  • комплект учебников по дисциплине;

  • комплект задачников по дисциплине;

  • учебно-наглядные пособия

  • Технические средства обучения:

  • Ноутбук.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

Дополнительная литература:

  1. Натансон И.П. Краткий курс вышей математики. - С-Пб.: Лань, 2001

  2. Ерусалимский Я.М. Дискретная математика. - М.: Вузовская книга, 2001

  3. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. - М.: Высшая школа, 1999

  4. Пехлецкий И. Д. Математика. - М.: Мастерство, 2001

  5. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука, 1990

  6. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1999

  7. Щипачев В.С. Задачи по высшей математике. - М.: высшая школа, 1997

  8. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Росткнига, 2001

  9. Богомолов Н.В. Математика: учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2009 г.

  10. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2009 г.

Интернет- ресурсы:

  • school.edu.ru/dok edu.

  • edu.ru/db/portal/sred/

  • Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» mat.september.ru

  • Математика в Открытом колледже mathematics.ru

  • Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ school.msu.ru

  • Образовательный математический сайт Exponenta. exponenta.ru

  • Общероссийский математический портал Math-Net.Ru mathnet.ru

  • Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте http :// alhnath.ru

  • Виртуальная школа юного математика math.ournet.md

  • Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет - школа http ://www,bvmath.nct



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме математического диктанта, контрольной работы или теста.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачетной контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать

  • Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

  • Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

Основы интегрального и дифференциального исчисления.

уметь:

Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

фронтальный опрос



самостоятельная работа

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ПК 4.2 Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении профессиональных заданий, творческих проектов, тестирование, ролевая игра, конференция.


© 2010-2022