Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

Данное планирование составлено к учебнику под редакцией Ю.Н.Макарычева "Алгебра 8" .Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану, т.е. 5 часов на изучение алгебры и геометрии. Из школьного и регионального компонента   добавлено  34 часа . Поэтому планирование соответствует второму варианту программы, при котором на изучение алгебры выделяется 4 часа в неделю из которых 18 часов (со II полугодия) отводится на теорию вероятностей и статистику по учебнику под редакцией Ю....
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра 8 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

Повторение.

2

1-2

Повторение изученного в 7 классе

2

1 нед.

Рациональные дроби и их свойства.

26

3-4

Рациональные выражения.

2

1 нед.

5-7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

2 нед.

8-10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

2-3 нед.

11-13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

3-4 нед.

14

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

4 нед.

15

Контрольная работа №1

1

4 нед.

16-18

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

3

4-5 нед.

19-20

Деление дробей.

2

5 нед.

21-24

Преобразование рациональных выражений.

4

6 нед.

25-26

Функция Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс и ее график

2

7 нед.

27

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач.

1

7 нед.

28

Контрольная работа № 2.

1

7 нед.


Квадратные корни

25

29

Рациональные числа

1

8 нед.

30

Иррациональные числа

1

8 нед.

31-32

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

8 нед.

33-34

Уравнение Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

2

9 нед.

35

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

9 нед.

36-37

Функция Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс и ее график

2

9-10 нед.

38-39

Квадратный корень из произведения, дроби.

2

10 нед.

40-41

Квадратный корень из степени.

2

10-11 нед.

42

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

11 нед.

43

Контрольная работа № 3

1

11 нед.

44-47

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

4

11-12 нед.

48-51

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

12-13 нед.

52

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

13 нед.

53

Контрольная работа № 4

1

14 нед.


Квадратные уравнения

25

54-56

Неполные квадратные уравнения.

3

14 нед.

57-60

Формула корней квадратного уравнения.

4

15 нед.

61-63

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

16 нед.

64-65

Теорема Виета.

2

16-17 нед.

66

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

17 нед.

67

Контрольная работа № 5

1

17 нед.

68-72

Решение дробных рациональных уравнений

5

17-18 нед.

73-76


Решение задач с помощью рациональных уравнений

4

19 нед.

77

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

20 нед.

78

Контрольная работа № 6

1

20 нед.


Неравенства

23

79-80

Числовые неравенства

2

20 нед.

81-82

Свойства числовых неравенств

2

21 нед.

83-85

Сложение и умножение неравенств

3

21-22 нед.

86

Погрешность и точность приближения

1

22 нед.

87

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

22 нед.

88

Контрольная работа № 7

1

22 нед.

89

Пересечение и объединение множеств

1

23 нед.

90-91

Числовые промежутки

2

23 нед.

92-95

Решение неравенств с одной переменной

4

23-24 нед.

96-99


Решение систем неравенств с одной переменной

4

24-25 нед.

100

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

25 нед.

101


Контрольная работа № 8

1

25 нед.


Степень с целым показателем

9

102-103

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

25-26 нед.

104-106

Свойства степени с целым показателем

3

26-27 нед.

107-108

Стандартный вид числа

2

27 нед.

109

Урок обобщения и систематизации знаний

1

28 нед.

110

Контрольная работа № 9

1

28 нед.

111-128

Теория вероятностей и статистика

18

28-32 нед.

129-134

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Итоговая контрольная работа

6

33-34 нед.

135-136

Резерв. Решение задач

2

34 нед.


Итого часов

136





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. Нормативно-правовая база.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк- М: «Дрофа», 2004.

2. Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения - М.: «Просвещение», 2011.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

4.Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра 8». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006 - 2010.

2. Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Рабочая программа курса алгебры 8 класса рассчитана на 136 часов ( 34 недели в год , 4 часа в неделю). 102 часа согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и 34 часа из школьного и регионального компонента.

3. Причины создания рабочей программы.

Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану, т.е. 5 часов на изучение алгебры и геометрии. Из школьного и регионального компонента добавлен 34 часа . Поэтому планирование соответствует второму варианту программы, при котором на изучение алгебры выделяется 4 часа в неделю, а на изучение геометрии - два часа

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, в связи с их сложностью . Дополнительные 34 часа позволяют глубже изучить наиболее трудные для учащихся темы, рассмотреть большее количество разнообразных задач и упражнений изучаемых тем, необходимых для успешного усвоения программы в старших классах.

4. Общая характеристика учебного предмета.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:


  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

5. Цели обучения.

1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

6. Обоснование увеличения/ уменьшения часов.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, в связи с их сложностью . Дополнительные 34 часа позволяют глубже изучить наиболее трудные для учащихся темы ,рассмотреть большее количество разнообразных задач и упражнений изучаемых тем, необходимых для успешного усвоения программы в старших классах. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы по теории вероятностей и статистике. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для развития умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен:

ЗНАТЬ:

  • Основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.


  • Формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.


  • Определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.


  • Что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.


  • Какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.


  • Определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».


  • Определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».


  • определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

УМЕТЬ:


  • Осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.


  • Применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.


  • Осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;


  • Правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.


  • Применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.


  • Выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс и находить значения этой функции по графику или по формуле.


  • Выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.


  • Решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.


  • Решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.


  • Записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.


  • Выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы статистики:

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

  • понимания статистических утверждений.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Название темы

Кол-во часов в примерной программе

Кол-во часов в рабочей программе

Кол-во к\р

1

Повторение курса 7 класса

2

2

-


2

Рациональные дроби и их свойства

23

26

2

3


Квадратные корни

19

25

2

4


Квадратные уравнения

21

25

2

5

Неравенства.

20

23

2

6


Степень с целым показателем.

Элементы статистики.

11

9+18

1

7

Повторение

6

8

1

ИТОГО

102

136

10


© 2010-2022