- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему Площадь треугольника
Урок на тему Площадь треугольника
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Владимирская Е.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Щебетовская общеобразовательная школа I-III ступеней
Урок геометрии в 9-м классе по теме:
"Вычисление площади треугольника"
Учитель: Владимирская Е.А.
2010г.
Знания способны весь мир перевернуть.
Там, где есть желание, всегда найдётся путь!
Тип урока: закрепление изученного материала.
Образовательная цель:
-
обеспечить в ходе урока сознательное усвоение и применение при решении задач формул для вычисления площади треугольника;
-
повторить формулы для вычисления площади треугольника;
-
научиться выбирать нужную формулу для решения конкретной задачи;
-
совершенствовать навыки решения различных задач по теме "Площадь треугольника".
Воспитательная цель: воспитывать сознательное отношение к учебе повышение интереса к математике убежденности в значении математики для различных сфер человеческой деятельности в ее пользе и необходимости для практической работы; воспитание коллективизма товарищества.
Развивающая цель: развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и делать выводы; совершенствовать навыки работы с инструментами.
Наглядность к уроку и раздаточный материал:
-
презентация
-
карточки формул для вычисления площадей треугольников;
-
задания для практической работы;
-
чертежи к задачам.
ХОД УРОКА
I. Мотивация - 3 мин.
Треугольник это интересная и удивительная фигура. Треугольник… Знакомый вам с детства, и начиная с 7 класса, с уроков геометрии, геометрическая фигура, таит в себе немало интересного и загадочного, как Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты.
Многие сложные конструкции созданы на основе такой фигуры как треугольник
(презентация «Применение треугольников»)
Проверка готовности. Сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация знаний. Повторение формул. - 3 мин.
Вспомните, какие формулы используются для вычисления площади треугольника (фронтально)? Написать на доске формулу рядом с соответствующим рисунком, прочитать формулировку.
Опрос по цепочке:
-
Запишите формулу для вычисления площади треугольника, если известно основание и высота.
-
Прочитайте формулу площади треугольника, когда известны две стороны и угол между ними.
-
Как вычисляется площадь треугольника по трем сторонам?
-
По какой формуле вы найдете площадь равностороннего треугольника?
-
Как найти площадь треугольника, описанного около окружности?
-
Назовите площадь треугольника, вписанного в окружность.
-
Как называются фигуры, имеющие равную площадь?
III. Применение формул для решения задач - 10 мин.
Известный геометр, автор многих учебников Игорь Фёдорович Шарыгин называл науку геометрию - витамином мозга. Я предлагаю вам потренировать свой мозг
Учащимся предлагается 6 задач (Презентация «Применение формул»). Они должны определить номер формулы для решения каждой задачи. Далее ученикам предлагается решить эти задачи по вариантам (разделить класс на 6 групп). Оценки получают первые, сообщившие правильный ответ.
IV. Решение задач - 14 мин.
Формулы повторили, применили для решения простейших задач. Возникает вопрос: всегда ли мы сможем сразу ответить на вопрос задачи?
- Нет. Есть задачи, которые требуют умения разбивать их на простейшие задачи. Они будут решаться не в одно действие.
Учитель дает учащимся 4 задачи (Презентация «Применение формул»), даёт им 2 минуты подумать над решением. Далее учащиеся рассказывают план решения каждой задачи. Учитель коротко записывает на доске.
Ответ:
1).
FK (по теореме Пифагора);
S FKL (прямоугольный треугольник).
2).
Сторону АВ;
S ABC (по формуле Герона или по формуле)
3).
ΔKDH - равнобедренный и прямоугольный;
КН и DН по теореме Пифагора;
КЕ;
S KDE по формуле
4).
Угол MNR;
S MNR по формуле
Учитель разбивает класс на 4 команды (ряда). Капитан от каждой команды работает у доски (рисунки к задачам уже на доске). Члены команды решают ту же задачу, что и капитан. Побеждает та команда, которая быстрее справится со своей задачей. Оценку получает первый решивший.
V. Практическая работа.
1. Решение устных задач (Презентация «Устная работа») - 6 мин.
2. Работа в группах (по 4 человека) - 5 мин.
Каждый из вас бригадир тракторной бригады. Ваши трактористы вспахали поле треугольной формы. Вам надо найти площадь этого поля, чтобы составить наряд для оплаты за проделанную работу трактористу.
Цель работы: зная формулу площади треугольника, вычислить площадь земельного участка треугольной формы по его плану.
Оборудование: транспортир, линейка, карточки, на которых изображен план участка треугольной формы.
Подготовка к работе.
Пользуясь карточками, на которых изображен план участка треугольной формы, выяснить следующие вопросы:
Какие построения и измерения надо сделать для вычисления площади треугольника?
как вычислить действительную площадь земельного участка треугольной формы?
Содержание карточек-заданий.
Дан план участка.
Вычислить площадь участка.
Работа по вариантам (каждый по своей формуле)
Порядок выполнения работы.
Выполнить необходимые измерения.
Вычислить площадь земельного участка.
Результаты измерений и вычислений записать в тетрадь и сообщить учителю.
VI. Домашнее задание: - 2 мин.
Домашнее задание по уровням (Приложение).
Инструктаж по домашнему заданию даёт учитель. Решить две задачи на выбор учащегося (по уровню сложности).
VII. Итог урока и оценки - 2 мин.
Закончим урок словами великого итальянского ученого Галилео Галилея: "Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать".