- Преподавателю
- Математика
- Примерная программа по математике 6 класс
Примерная программа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коваленко Л.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
г. Дальнегорска с. Каменка
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОБУ «СОШ № 7»
________________ Тен В.К.
Пр. «__»_____________2014 г. № _____
Рабочая программа по
Математике
6
Класс
_______2015 - 2016 учебный год _
Сроки реализации
Учитель:
Воробьёва Елена Викторовна
Занимаемая должность: учитель математики
II квалификационная категория
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
На заседании методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей _______________ Суркова О.Т.
(протокол №_____ от ______) «___» _____________ 20____г.
с. Каменка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования 2004 г. и авторской программы для общеобразовательных учреждений (авт.-сост. В. И. Жохов) - М.: Мнемозина,2010г.
Программа выполняет две функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Цели обучения математики:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Цель изучения математики в 6 классе: научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат. Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Реализация указанных целей достигается в результате усвоения следующего содержания.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
На изучение математики в 6 классе по учебному плану в МОБУ «СОШ№7» отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов, взято без изменения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики, свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Основное содержание
1.Делимость чисел (20ч) из них 1 контрольная работа
Делители и кратные числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Выполняется: Контрольная работа №1 «Делимость чисел», Обучающая с/р «Простые и составные числа»
Контролирующая с/р «Разложение на простые множители»
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) из низ 2 контрольные работы
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Выполняется: Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей»,
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
С/р обучающего характера «Приведение дробей к общему знаменателю»
Обучающий тест «Приведение дробей к общему знаменателю»
Контролирующая с/р «Сложение и вычитание смешанных чисел»
3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 ч) из них 3 контрольные работы
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби (нахождение части от числа и целого по его части).
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Выполняется: Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей»
с/р обучающего характера «Умножение дробей»
Контролирующая с/р «Взаимно-обратные числа»
Контрольная работа №6 «Дробные выражения»
4. Отношения и пропорции (19 ч) из них 2 контрольные работы
Пропорция и её свойства. Решение задач с помощью пропорции.
Основная цель - сформировать понятия пропорции.
Выполняется: Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»
Обучающая и контролирующая с/р «Пропорция»
Контрольная работа №8 «Масштаб»
5. Положительные и отрицательные числа. (13ч) из них 1 контрольная работа
Положительные и отрицательные числа и нуль. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел на координатной прямой.
Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Выполняется: Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»
Контролирующая с/р «Координаты на прямой»
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч) из них 1 контрольная работа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
Выполняется: Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», С/р обучающего характера «Вычитание»
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 ч) из них 1 контрольная работа
Понятие о рациональном числе. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Выполняется: С/р обучающего характера «Деление»
Контролирующая с/р «Подобные слагаемые»
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
8. Решение уравнений (15 ч) из них 2 контрольных работы
Уравнения. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель - научить решать уравнения.
Выполняется: Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые»
Контрольная работа №13 «Решение уравнений»
Контролирующая с/р «Подобные слагаемые»
Обучающая и проверочная с/р «Решение уравнений»
9. Координаты на плоскости (13 ч) из них 1 контрольная работа
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки.
Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Выполняется: Контрольная работа № 14 «координатная плоскость»
Обучающая с/р «Перпендикулярные прямые»
Обучающая с/р «Диаграммы и графики»
10.Итоговое повторение (14 ч) из них 1 контрольная работа
Делимость чисел, действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, отношения и пропорции, действия с рациональными числами, решение уравнений, координаты на плоскости.
Выполняется: Итоговая контрольная работа №15
№
п.п
Разделы и темы
Количество часов
Объём часов на прохождение всех тем
170
Объём часов на прохождение каждой темы
1
Делимость чисел
20
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
3
Умножение и деление обыкновенных дробей
32
4
Отношение и пропорция
19
5
Положительные и отрицательные числа
13
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
7
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
13
8
Решение уравнений
14
9
Координаты на плоскости
13
10
Повторение. Решение задач
13
Перечень контрольных работ:
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»,
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей»
Контрольная работа №6 «Дробные выражения»
Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №8 «Масштаб»
Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые»
Контрольная работа №13 «Решение уравнений»
Контрольная работа № 14 «координатная плоскость»
Итоговая контрольная работа №15
УМК:
Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2008 г. - 288 с.
Дополнительная литература
А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М: Классикс Стиль, 2009 г. - 160 с.
В.И. Жохов. Математические диктанты, 6 класс. - М: Росмэн - Пресс, 2004 г. - 96 с.
Тематическое планирование
п/п
Название урока в
поурочном планировании
Знания и умения
Контроль
знаний
учащихся
Кол-во
часов
Дата
Корр-
ка
I четверть
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.
Знать и понимать:
-
Делители и кратные числа.
-
Признаки делимости на 2,3,5,10.
-
Простые и составные числа.
-
Разложение числа на простые множители.
-
Наибольший общий делитель.
-
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
-
Находить делители и кратные числа.
-
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
-
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
-
Раскладывать число на простые множители.
20
1
2
3
Делители и кратные, п.1
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
3
4
5
6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
3
7
8
Признаки делимости на 9 и на 3. п.3
Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.
Урок - практикум.
2
9
10
Простые и составные числа, п.4
Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
2
11
12
Разложение на простые множители, п.5
Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.
2
13
14
15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
3
16
17
18
19
Наименьшее общее кратное, п.7
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.
4
20
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
1
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
Знать и понимать:
-
Обыкновенные дроби.
-
Сократимая дробь.
-
Несократимая дробь.
-
Основное свойство дроби.
-
Сокращение дробей.
-
Сравнение дробей.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
-
Сокращать дроби.
-
Приводить дроби к общему знаменателю.
-
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
-
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
22
21
22
Основное свойство дроби, п. 8
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
2
23
24
25
Сокращение дробей, п. 9
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
3
26
27
28
Приведение дробей к общему знаменателю, п.10
Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.
3
29
30
31
32
33
34
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11
Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.
6
35
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 - 11
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
1
36
37
38
39
40
41
Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12
Уметь:
-
Складывать и вычитать смешанные числа.
Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.
6
Ноябрь 5
42
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
1
6
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.
32
43
44
Умножение дробей, п.13
2
7
45
Итоговый урок по материалам I четверти.
1
46
47
Умножение дробей, п.13
Знать и понимать:
-
Умножение дробей.
-
Нахождение части числа.
-
Распределительное свойство умножения.
Уметь:
-
Умножать обыкновенные дроби.
-
Находить часть числа.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
2
48
49
50
51
Нахождение дроби от числа, п.14
Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.
4
,13,14,18,19
52
53
54
55
56
Применение распределительного свойства умножения, п.15
Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
5
20,21,24,25,26
57
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
27,
58
59
Взаимно обратные числа, п.16
Знать и понимать:
-
Взаимно обратные числа.
Уметь:
-
Находить число обратное данному.
-
Выполнять деление обыкновенных дробей.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.
2
28, 1 дек
60
61
62
63
64
Деление, п.17
Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
5
2,3,4,5, 8
65
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 - 17
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
9 дек
66
67
68
69
70
Нахождение числа по его дроби, п.18
Знать и понимать:
-
Нахождение числа по его части.
Уметь:
-
Находить число по его дроби.
-
Находить значения дробных выражений.
Усвоение изученного материала в процессе решения зад.
5
71
72
73
Дробные выражения, п.19
Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
3
74
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.
Знать и понимать:
-
Отношения.
-
Пропорции.
-
Основное свойство пропорции.
-
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
19
75
76
77
78
79
Отношения, п.20
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.
5
80
Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.
Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль.
1
81
82
Пропорции, п.21
Уметь:
-
Составлять и решать пропорции.
-
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Уроки повторения и приобретения новых умений.
2
83
84
85
Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22
Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.
3
86
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
1
87
88
Масштаб, п.23
Знать и понимать:
-
Формула длины окружности.
-
Формула площади круга.
-
Масштаб. Шар.
Уметь:
-
Решать задачи по формулам.
-
Решать задачи с использованием масштаба.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
2
89
90
Длина окружности и площадь круга, п.24
Практический урок + объяснение.
2
91
92
Шар, п.25
Изучение нового материала.
2
93
Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.
1
ГЛАВА II. Рациональные числа
64
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
Знать и понимать:
-
Противоположные числа.
-
Координаты на прямой.
-
Модуль числа.
Уметь:
-
Находить для числа противоположное ему число.
-
Находить модуль числа.
-
Сравнивать рациональные числа.
13
94
95
96
Координаты на прямой, п.26
Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала
3
97
98
Противоположные числа, п.27
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа.
2
99
100
Модуль числа, п.28
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
2
101
102
103
Сравнение чисел, п.29
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
3
104
105
Изменение величин, п.30
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
2
106
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Знать и понимать:
-
Правило сложения отрицательных чисел.
-
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
-
Вычитание рациональных чисел
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
-
Складывать числа с помощью координатной плоскости.
-
Складывать и вычитать рациональные числа.
11
107
108
Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
2
109
110
Сложение отрицательных чисел, п.32
Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.
2
111
112
113
Сложение чисел с разными знаками, п.33
Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала
3
114
115
116
Вычитание, п.34
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
3
117
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
12
118
119
120
Умножение, п.35
Знать и понимать:
-
Понятие рациональных чисел.
Уметь:
-
Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
Комбинированные уроки. Различные формы контроля.
3
121
122
123
Деление, п.36
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
3
124
125
Рациональные числа, п.37
2
126
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
127
128
129
Свойства действий с рациональными числами, п.38
Уметь:
-
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.
3
VI четверть 40
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
Знать и понимать:
-
Подобные слагаемые.
-
Коэффициент выражения.
-
Правила раскрытия скобок.
Уметь:
-
Раскрывать скобки.
-
Приводить подобные слагаемые.
15
130-131
132
133
Раскрытие скобок, п.39
Комбинированные уроки. Различные формы контроля.
3
134
135
Коэффициент, п.40
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
2
136
137
138
Подобные слагаемые, п.41
Уроки практикум. Проверочная С/Р.
3
139
Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный
1
140
141
142
143
Решение уравнений, п.42
Уметь:
-
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.
4
144
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.
Знать и понимать:
-
Перпендикулярные прямые.
-
Параллельные прямые.
-
Координатная плоскость.
-
Координаты точки.
-
Столбчатая диаграмма.
-
График зависимости.
Уметь:
-
Изображать координатную плоскость.
-
Строить точку по заданным координатам.
-
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
-
Строить столбчатые диаграммы.
-
Находить значения величин по графикам зависимостей.
13
145
146
Перпендикулярные прямые, п.43
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
2
147
148
Параллельные прямые, п.44
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).
2
149
150
151
Координатная плоскость, п.45
Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.
3
152
153
Столбчатые диаграммы, п.46
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
2
154
155
156
Графики, п.47
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
3
157
Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
Итоговое повторение
13
158
Делимость чисел, п.1 - 7
Знать и понимать:
Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.
Урок «занимательных задач»
1
159
160
Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19
Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.
2
161
162
Отношения и пропорции, п.20 - 25
Уметь:
Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.
Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.
2
163
164
Действия с рациональными числами, п.26 - 38
2
165
166
Решение уравнений,
п.39 - 43
2
167
Координаты на плоскости, п.44 - 47
1
168
Итоговая контрольная работа №15
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
169
170
Итоговые занятия.
Уроки обобщения и систематизации знаний.
2
Требования к подготовке учащихся.
Делимость чисел.
В результате изучение курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; -знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь выполнять сложение и вычитание дробей;
Умножение и деление обыкновенных дробей
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби
Отношения и пропорции
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональность.
Положительные о отрицательные числа
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа
Решение уравнений
-уметь находить компоненты в уравнении; использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении.
Координаты на плоскости
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.