Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Цель урока: Образовательная: научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения. Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умения анализировать и сравнивать. Воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение выслушивать других и умение общаться, прививать аккуратность и трудолюбие. Формы работы: фронтальная, инди...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 23.02.15

Класс:11А

Тема: «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Тип урока: совершенствование умений и навыков

Целб урока:

Образовательная: научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умения анализировать и сравнивать.
Воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение выслушивать других и умение общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оборудование: компьютер, проектор

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока

3. Повторение свойств логарифмов (математический диктант)

4. Взаимопроверка в паре

5. Решение простейших логарифмических неравенств

6. Решение логарифмических неравенств с переменным основанием

7. Работа в группе

8. Разноуровневая самостоятельная работа

9. Выдача домашнего задания

10. Итог урока

Ход урока.

Неравенство, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим неравенством.

Всякое значение переменной, при котором данное логарифмическое неравенство обращается в верное числовое неравенство, называется решением логарифмического неравенства.

Решить логарифмическое неравенство - значит найти все его решения или доказать, что их нет.

Два логарифмических неравенства с одной переменной называются равносильными, если решения этих неравенств совпадают или оба не имеют решения.

Решение логарифмических неравенств в основном сводится к решению неравенства вида Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем» или Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем» .

Для решения таких неравенств, учитывая область определения логарифмической функции и её свойства, воспользуемся следующими утверждениями:

  1. При Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем» неравенство Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем» равносильно системе неравенств:

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»


  1. При Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем» неравенство Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем» равносильно системе неравенств:

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»


Диктант по формулам «Свойства логарифмов»

Дополни формулу

  1. Определение логарифма

  2. Основное логарифмическое тождество

  3. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  4. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  5. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  6. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  7. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  8. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  9. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  10. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  11. Формула перехода к новому основанию

  12. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Взаимопроверка:

  1. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  2. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  3. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  4. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  5. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  6. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  7. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  8. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  9. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  10. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  11. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  12. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Решение простейших логарифмических неравенств

Ученики решают индивидуально в тетрадях

  1. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  2. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

  3. Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Решение логарифмических неравенств с переменным основанием

У доски решает один ученик №304(1)

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Ответ: хРазработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Работа в группе: №304 (3)

2 Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Решение

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Ответ: Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Разноуровневая самостоятельная работа

1 вариант выполняет задания а); в).

2 вариант выполняет задания б); г).

Уровень А.

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Уровень В.

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Уровень С.

Разработка урока по алгебре «Решение логарифмических неравенств и их систем»

Выдача домашнего задания

№300(2), №303(2), №304(2,4)

Итог урока


Средняя школа №5

















Открытый урок по теме


«Решение логарифмических неравенств и их систем»


Класс: 11 А

Проводила: Көшетова Г.Ж.
























г.Шалкар

2014-2015 уч.год


© 2010-2022