Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

"Описание материала: Урок на тему: «Квадратные уравнения» рассчитан на 45 минут для возраста учащихся 8 класс. В начале учащиеся знакомятся с понятием квадрата, а затем потихоньку начинаются вводиться квадратные уравнения, которые ребята решают сами, т.е. урок ведут дети, а учитель руководит. В данном типе урока ученики и учитель считаются коллегами. "Учащиеся сами определяют тему и цели урока.   В  начале решаются  не  полные  квадратные  уравнения,  а  потом  начинаются  вводиться квадратн...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему «Квадратные уравнения» составила Фанина Ильмира Жаватовна, учительница математики МБОУ СОШ №5 г. Учалы республики Башкортостан.

Тема. «Квадратные уравнения»

Цели урока.

  • Сформулировать определение квадратного уравнения.

  • Сформировать первичные навыки решения простейших квадратных уравнений.

  • Сравнить способы решения квадратных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

  • Воспитывать навыки ведения научной дискуссии.

  • Развивать способность к исследовательской деятельности.

ХОД УРОКА

Актуализация знаний.

Учитель

Учащиеся


  1. Продолжите числовую последовательность:

1, 4, 9, 16, 25…..

  • 36, 49, 64….

  1. Какое число стоит на 30 месте, на 41, на n? Почему?

Если вопросы вызывают слишком большое затруднение, то они задаются на дом, с них начинается следующий урок.

  • На 30 месте стоит 900, на 41 - стоит 1681, на n месте- Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» т.к. каждое число равняется квадрату места на котором он стоит.

  1. На некотором месте стоит число а.

Каким будет предыдущее число, последующее?

с) Какое - то из этих чисел может быть иррациональным числом?


  • Предыдущее число равняется

Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

Последующее Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

  • Нет, не может, т.к. любое число а является квадратом натурального числа..

  1. Найдите закономерность и назовите следующие пять членов последовательности: 1, 4, 3, 16, 5, ….

  • 36, 7, 64, 9, 100…

  • На нечетном месте стоит порядковый номер последовательности , на четном квадрат порядкового номера.

а) Какое - то из этих чисел может быть иррациональным числом?


  • Нет, все члены у этой последовательности натуральные числа.

б) Какое число стоит на 101 месте?

  • Число 101.

в) Какое число стоит на 102 месте?


  • Число 10404.

с) Как по вашему читается выражение Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» , и какие значения может принимать?

  • «Икс в квадрате»

  • Когда х=0, то данное выражение равен 0

  • Когда х и отрицательное и положительное, данное выражение будет принимать только положительные значения.

II. "Открытие" детьми новых знаний.

  1. Сформулируйте классификационный признак и разбейте уравнения на группы:

а) Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» б) Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» = Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» в) Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» г) Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

д) Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

КОЛЛИЗИЯ!!!


  • Все уравнения можно поместить в один класс, неизвестное - Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» параметр - Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

  • Уравнения б), г) - один класс, уравнения с модулем; а) - второй класс, иррациональное уравнение; в), д)- третий класс.

  • Уравнения г) и б) - одинаковые, д) и в) -одинаковые, а)- нет.

  • Уравнения в) и д) содержит квадрат неизвестного, а другие нет.

Как вы считаете, каково название уравнения в) и д)?

  • Наверно, квадратное уравнение.

Назовите тему и цель нашего урока.

  • Тема: "Квадратные уравнения", а цель - научиться решать квадратные уравнения.

Сформулируйте определение квадратного уравнения.

КОЛЛИЗИЯ!!!


  • Уравнение, содержащее квадрат неизвестного называется квадратным.

  • А как же уравнение Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» ??? Оно не квадратное, оно содержит неизвестное в квадрате!

Кто считает по-другому?

  • По аналогии с уравнением со знаком модуля, переменная должна быть в квадрате.

  • Уравнение, содержащее неизвестное в квадрате, называется квадратным.

  1. Решите уравнение: Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

  • По определению квадрата, Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» , отсюда получим:

  1. Если Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» <Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения», то уравнение решений не имеет;

  2. Если Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» , то уравнение примет вид Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» и, следовательно, уравнение имеет одно решение Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» ;

  3. Если Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» >Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения», то из обоих частей уравнения можно извлечь квадратный корень, получим уравнение, Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» . (Эта запись на доске остается до конца урока).


  1. Что общего между способами решения и решениями уравнений: Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» и Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

  • Оба уравнения решаются методом "уединения", в первом случае квадрата, а во втором модуля и в каждом из них правая часть должна быть неотрицательной.

  • Если значение параметра равно нулю, то у обоих уравнений будет по одному решению Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» .

III. Рефлексия.

  1. Решите устно уравнения:

а)Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» б) Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» в) Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»


  • Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»следовательно, Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

  • Если перенести 3 вправо, то получится Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» , значит, уравнение решений не имеет.Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

  • Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»>0 и т.к. квадратное уравнение имеет два решения, отсюда, Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

  1. Решите уравнения:

а) Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» б)Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

Кто-то из учащихся решает на доске, остальные - в тетрадях.

Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

х+5=0

х=-5

Ответ: -5.

Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

Ответ: 4.

3) Молодцы, ребята! Вы решили два серьезных квадратных уравнения.

Как называется способ, как вы считаете?

КОЛЛИЗИЯ!!!

А как решить следующее уравнение

Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»?

  • Наверно, выделение полного квадрата, раз мы выделили квадрат.


  • Правая часть не является полным квадратом, как на предыдущих уравнениях.


  • Все равно можно выделить полный квадрат ведь 26=25+1


  • Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

Так как квадрат числа (х+5) не может равняться -1, уравнение не имеет решения.

Молодцы! А как решить уравнение Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» ?

Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

До полного квадрата не хватает двух. Т.к. прибавили 2, то должны и вычесть 2.


  1. Решите уравнения Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

  1. Чем отличаются данные уравнения от предыдущих?

В первом уравнений число перед х равен 0, во втором нет свободного числа.

КОЛЛИЗИЯ!!!

5) Как вы думаете как будут называться эти уравнения, раз там не хватают некоторых элементов?

  • Квадратные уравнения с недостающими элементами;

  • Неполные квадратные уравнения.

6) Тогда как представиться квадратное уравнение в общем виде?

  • Урок на тему Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные уравнения»

IV. Итог урока. Домашнее задание.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

  • Что такое квадратные уравнения и как их решать, виды квадратных уравнений.

  • Рассмотрели интересные числовые последовательности.

  • Вспомнили, что одни и те же объекты можно классифицировать по разным признакам.

Как вы считаете, достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

  • Не совсем, мы думаем, что мы рассмотрели не все способы решения квадратных уравнений.

  • Этому мы будем учиться на следующем уроке.

Творческое домашнее задание.

Придумайте четыре квадратных уравнения, чтобы одно из них не имело решений, второе имело одно решение, третье - два решения, а четвертое -было неполным.

  • А можно пять уравнений придумать?

  • Уравнения сдавать на листочках, они будут включены в самостоятельную работу?

Спасибо за урок!!!



© 2010-2022