- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине Математика для 2 курса СПО
Рабочая программа по дисциплине Математика для 2 курса СПО
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Потанина Т.Ф. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республики Мордовия
ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной техники
имени А.И.Полежаева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2015г
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией ‹‹Общеобразовательные
дисциплины››
Председатель ПЦК
_______________ С.Я.Жуклина
Протокол №________________
от ‹‹___››_____________2015 г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_____________ Л.В.Филютина
Директор техникума
_______________ В.В.Конаков
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Разработчик: Потанина Т.Ф., преподаватель общеобразовательных дисциплин
Рецензенты: Мещерякова С.И. - доцент кафедры математического анализа МГУ им. Н.П.Огарёва, кандидат педагогических наук
Кургузкина О.Н. - преподаватель математических дисциплин
ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной техники им.А.И.Полежаева»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика».
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
применять математические методы для решения профессиональных задач;
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности;
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 96 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 64 часа;
самостоятельная работа обучающегося - 32 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
практические занятия
32
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
в том числе:
выполнение индивидуальных заданий
15
изучение учебной литературы
6
конспектирование текста
3
подготовка сообщений
4
практические задачи
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины "Математика"
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1 Основные понятия и методы математического анализа
44
Тема 1.1 Предел функции. Свойства предела
Предел функции. Раскрытие неопределенностей
4
2
Непрерывность функции. Точки разрыва функции
Практические занятия
4
Вычисление пределов функций
Исследование на непрерывность функции. Нахождение точек разрыва функции
Самостоятельная работа
4
Изучение учебной литературы
Выполнение индивидуальных заданий
Тема 1.2 Дифференцирование функции
Производная функции. Геометрический и физический смыслы производной. Понятие дифференциала функции и его свойства. Производная сложной функции
6
2
Условия монотонности, экстремума, выпуклости функции.
Исследование функции с помощью производной. Асимптоты графика функции
Практические занятия
6
Нахождение производных функций
Исследование функции с помощью производной
Самостоятельная работа
6
Производные высших порядков
Выполнение индивидуальных заданий
Изучение учебной литературы
Тема 1.3 Интегрирование функции
Первообразная функции. Неопределенный интеграл. Способы вычисления интеграла. Определенный интеграл. Формула Ньютона - Лейбница
4
2
Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и объёмов тел вращения
Практические занятия
6
Нахождение неопределенного интеграла
Вычисление определенного интеграла
Применение определённого интеграла к вычислению площадей и объемов
Самостоятельная работа
4
Интегрирование по частям
Выполнение индивидуальных заданий
Раздел 2 Линейная алгебра
18
Тема 2.1 Определители и матрицы
Определитель, его свойства. Способы вычисления определителей
4
2
Матрицы, виды матриц, действия над матрицами. Обратная матрица
Практическое занятие
2
Нахождение определителей. Действия над матрицами. Нахождение обратной матрицы
Самостоятельная работа
2
Ранг матрицы
Изучение учебной литературы
Выполнение индивидуальных заданий
Тема 2.2 Системы линейных уравнений
Понятие системы линейных уравнений. Методы решения систем
2
2
Практические занятия
4
Применение различных методов решения систем линейных уравнений
Самостоятельная работа
4
Выполнение индивидуальных заданий
Раздел 3 Теория комплексных чисел
12
Тема 3.1 Комплексные числа. Алгебраическая, тригонометрическая формы
Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними. Геометрическое изображение комплексных чисел.
4
2
Тригонометрическая форма комплексных чисел. Переход от алгебраической формы к тригонометрической и обратно
Практические занятия
4
Действия над комплексными числами в алгебраической форме
Действия над комплексными числами в тригонометрической форме
Самостоятельная работа
4
Показательная форма комплексного числа
Применение метода комплексных чисел для решения прикладных электротехнических задач
Раздел 4 Основы теории вероятностей и математической статистики
22
Тема 4.1 Основные понятия комбинаторики
Комбинаторные задачи. Основные задачи комбинаторики: размещение, перестановки, сочетание
2
2
Практическое занятие
2
Решение комбинаторных задач
Самостоятельная работа
2
Подготовка сообщения на тему: «История развития комбинаторики»
Тема 4.2 Вероятность события
Классическое определение вероятности. Вычисление вероятностей в простейших случаях. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание, дисперсия случайной величины
4
2
Практические занятия
4
Нахождение вероятностей случайных событий
Нахождение закона распределения случайной величины. Нахождение характеристик случайной величины
Самостоятельная работа
4
Изучение учебной литературы
Выполнение индивидуальных заданий
Тема 4.3 Элементы математической статистики
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности.
2
2
Самостоятельная работа
2
Изучение учебной литературы
3 условия реализации ПРОГРАММЫ дисциплины
-
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
-
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
-
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий по математике.
-
Технические средства обучения:
-
компьютер;
-
стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, Internet Explorer;
-
интерактивная доска;
-
мультимедиапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
-
Перечень учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
-
Основные источники:
-
Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.:
-
Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб.пособие для средних спец. учеб. заведений.- М.: Высш. шк., 2009.
-
Дадаян А.А. Математика: учебник - М.: Форум,2010.
-
Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика: Учеб. пособие для техникумов.- М.; Высш. школа, 2010.
Дополнительные источники:
-
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2009.
-
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2009.
-
Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
-
Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2008.
Интернет-ресурсы:
-
Математика на страницах WWW (www-sbras.nsc.ru)
-
Образовательный математический сайт (exponenta.ru)
-
Открытый колледж. Математика в интернете (mathematics.ru)
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Итоговый контроль - зачёт, который проводится за счет общего времени, отведенного на дисциплину. Для проведения зачёта преподаватель разрабатывает материалы, которые рассматриваются на цикловой комиссии, утверждаются зам. директора по УМР и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачёта.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.
Контроль выполнения практических работ.
Контроль выполнения индивидуальных заданий.
Знания:
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, линейной алгебре, теории вероятности и математической статистики.
Практические занятия.
Выполнение домашнего задания.
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы.
Заслушивание рефератов.
Тестирование.