- Преподавателю
- Математика
- Планирование «Математика» 6 класс
Планирование «Математика» 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сыстерова М.В. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тематическое планирование по математике, 6 класс
№ п/п |
Дата | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | ||||||
Фактич | По плану | |||||||||
Глава I ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
1 Делимость чисел (19 часов) | ||||||||||
1 2 |
| 03.09 04.09 | Делители и кратные. | 2 | Работа с учебником, решение задач, самостоятельная работа | |||||
3 4 |
| 05.09 06.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 2 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
5 6 |
| 07.09 10.09
| Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
7 8 |
| 11.09 12.09
| Простые и составные числа. | 2 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
9 10 |
| 13.09 14.09 | Разложение на простые множители. | 2 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
11 12 13 |
| 17.09 18.09 19.09 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, самостоятельная работа | |||||
14 15 16 |
| 20.09 21.09 24.09 | Наименьшее общее кратное. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, самостоятельная работа | |||||
17 |
| 25.09 | Подготовка к контрольной работе: «Делимость чисел» | 1 | Фронтальный опрос класса, решение задач | |||||
18 |
| 26.09 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 | Самостоятельная работа | |||||
19 |
| 27.09
| Анализ контрольной работы | 1 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)
|
| 25.09 | ||||||||
20 21 22 |
| 28.09 01.10 02.10 | Основное свойство дроби. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, самостоятельная работа | |||||
23 24 25 |
| 03.10 04.10 05.10 | Сокращение дробей. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, самостоятельная работа | |||||
26 27 |
| 08.10 09.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
28 29 |
| 10.10 11.10 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
30 31 32 33 34 |
| 12.10 15.10 16.10 17.10 18.10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 5 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
35 |
| 19.10
| Проверочная работа: «Сложение и вычитание дробей». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
36 37 38 39 |
| 22.10 23.10 24.10 25.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 4 | Изучение нового материала, решение задач, самостоятельная работа | |||||
40 |
| 26.10
| Проверочная работа: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
41 |
| 29.10
| Подготовка к контрольной работе: «Сложение и вычитание дробей». | 1 | Фронтальный опрос класса, решение задач | |||||
42 |
| 30.10
| Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
43 |
| 31.10
| Анализ контрольной работы | 1 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
3 Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час)
|
| 31.10 | ||||||||
44 45 46 |
| 01.11 02.11 12.11 | Умножение дробей. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
47
|
| 13.11
| Проверочная работа: «Умножение дробей». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
48 49 50 |
| 14.11 15.11 16.11 | Нахождение дроби от числа. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
51 52 53 |
| 19.11 20.11 21.11 | Применение распределительного свойства умножения. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
54 |
| 22.11
| Подготовка к контрольной работе: «Умножение дробей». | 1 | Фронтальный опрос класса, решение задач | |||||
55 |
| 23.11
| Контрольная работа №3 «Умножение дробей». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
56
|
| 26.11
| Анализ контрольной работы. | 1 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
57 58 |
| 27.11 28.11 | Взаимно обратные числа. | 2 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
59 60 61 62 |
| 29.11 30.11 03.12 04.12 | Деление. | 4 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
63 |
| 05.12 | Проверочная работа: «Деление». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
64 65 66 67 |
| 06.12 07.12 10.12 11.12 | Нахождение числа по его дроби. | 4 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
68 69 70 71 |
| 12.12 13.12 14.12 17.12 | Дробные выражения. | 4 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
72 |
| 18.12
| Подготовка к контрольной работе: «Дробные выражения». | 1 | Фронтальный опрос класса, решение задач | |||||
73 |
| 19.12
| Контрольная работа №4 «Дробные выражения». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
74 |
| 20.12
| Анализ контрольной работы | 1 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
4 Отношения и пропорции (20 часов) | ||||||||||
75 76 |
| 21.12 24.12 | Отношения. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
77 78 79 |
| 25.12 26.12 27.12 | Пропорции. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
80 |
| 28.12
| Проверочная работа: «Пропорции». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
81 82 |
| 31.12 14.01 | Прямая пропорциональная зависимость. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
83 84 |
| 15.01 16.01 | Обратная пропорциональная зависимость. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
85 86 87 |
| 17.01 18.01 21.01 | Масштаб | 3 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
88 |
| 22.01
| Длина окружности. | 1 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
89 90 |
| 23.01 24.01 | Площадь круга. | 2 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
91 |
| 25.01 | Шар. | 1 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
92 |
| 28.01
| Подготовка к контрольной работе: «Пропорции. Масштаб». | 1 | Фронтальный опрос класса, решение задач | |||||
93 |
| 29.01
| Контрольная работа № 5 «Пропорции. Масштаб». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
94 |
| 30.01
| Анализ контрольной работы | 1 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
Глава II РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 5 Положительные и отрицательные числа (13)
| ||||||||||
95 96 |
| 31.01 01.02 | Координаты на прямой. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
97 98 |
| 04.02 05.02 | Противоположные числа. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
99 100 |
| 06.02 07.02 | Модуль числа. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
101 102 |
| 08.02 11.02 | Решение задач: «Модуль числа». | 2 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
103 104 |
| 12.02 13.02 | Сравнение чисел. | 2 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
105 106 |
| 14.02 15.02 | Изменение величин. | 2 | Фронтальный опрос класса, решение задач | |||||
107 |
| 18.02 | Проверочная работа: «Сравнение чисел». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов) |
|
|
|
| Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
108 109 |
| 19.02 20.02 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
110 111 |
| 21.02 22.02 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
112 113 114 |
| 25.02 26.02 27.02 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
115 116 117 118 |
| 28.02 01.03 04.03 05.03 | Вычитание. | 4 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
119 |
| 06.03
| Подготовка к контрольной работе: «Сложение и вычитание чисел». | 1 | Фронтальный опрос класса, решение задач | |||||
120 |
| 07.03
| Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
121 |
| 11.03
| Анализ контрольной работы. | 1 | Решение задач, работа по карточкам
| |||||
7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (14 часов) |
| 12.03 | ||||||||
122 123 |
| 12.03 13.03 | Умножение. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
124 125 |
| 14.03 15.03 | Деление. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
126 |
| 18.03
| Проверочная работа: «Умножение и деление чисел». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
127 128 129 |
| 19.03 20.03 21.03 | Рациональные числа. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
130 131 132 |
| 22.03 01.04 02.04 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
133 |
| 03.04
| Подготовка к контрольной работе: «Умножение и деление чисел». | 1 | Фронтальный опрос класса, решение задач | |||||
134 |
| 04.04 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление чисел». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
135 |
| 05.04
| Анализ контрольной работы | 1 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
8 Решение уравнений (18 часов) | ||||||||||
136 137 |
| 08.04 09.04 | Раскрытие скобок. | 2 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
138 |
| 10.04
| Коэффициент | 1 | Изучение нового материала, решение задач | |||||
139 140 141 |
| 11.04 12.04 15.04 | Подобные слагаемые. | 3 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
142 143 144 145 |
| 16.04 17.04 18.04 19.04 | Решение уравнений. | 4 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
146 |
| 22.04
| Проверочная работа: «Решение уравнений». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
147 148 149 150 |
| 23.04 24.04 25.04 26.04 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Изучение нового материала, решение задач, работа по карточкам | |||||
151 |
| 29.04
| Подготовка к контрольной работе: «Решение уравнений». | 1 | Фронтальный опрос класса, решение задач | |||||
152 |
| 30.04 | Контрольная работа № 8 «Решение уравнений». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
153 |
| 02.05 | Анализ контрольной работы | 1 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
9 Координаты на плоскости (12 часов) | ||||||||||
154 |
| 03.05 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Изучение нового материала, работа с чертежными инструментами | |||||
155 |
| 06.05
| Параллельные прямые. | 1 | Изучение нового материала, работа с чертежными инструментами | |||||
156 157 158 |
| 07.05 08.05 10.05 | Координатная плоскость. | 3 | Изучение нового материала, работа с чертежными инструментами | |||||
159 160 |
| 13.05 14.05 | Столбчатые диаграммы. | 2 | Изучение нового материала, работа с чертежными инструментами | |||||
161 162 |
| 15.05 16.05 | Графики. | 2 | Изучение нового материала, работа с чертежными инструментами | |||||
163 |
| 17.05
| Подготовка к контрольной работе: «Координатная плоскость». | 1 | Фронтальный опрос класса, решение задач | |||||
164 |
| 20.05
| Контрольная работа № 9 «Координатная плоскость». | 1 | Самостоятельная работа | |||||
165 |
| 21.05
| Анализ контрольной работы | 1 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
10 Итоговое повторение (10 часов)
| ||||||||||
166 167 |
| 22.05 23.05 | Повторение: «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 2 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
168 169 |
| 24.05 27.05 | Повторение: «Умножение и деление рациональных чисел» | 2 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
170 |
| 28.05 | Повторение: «Совместные действия над рациональными числами» | 1 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
171 |
| 29.05 | Повторение: «Задачи на пропорциональные зависимости» | 1 | Решение задач, работа по карточкам | |||||
172 173 |
| 30.05 | Повторение: «Решение уравнений» | 2
| Решение задач, работа по карточкам | |||||
174 175 |
| 31.05 | Повторение: «Решение задач с помощью уравнений» | 2 | Решение задач, работа по карточкам |
Контрольные работы по математике, 6 класс
К.р. №1 Делимость чисел.
Вариант 1
-
Какие из чисел 42, 60, 405, 477, 700, 553 делятся: а) на 2; б) на 9.
-
Какие из чисел 1, 5, 13, 35, 41, 300 простые? Какие составные? Разложите составные числа на простые множители.
-
Найдите наименьший общий делитель чисел 126 и 54.
-
Вычислите .
Вариант 2
-
Какие из чисел 42, 60, 405, 477, 700, 553 делятся: а) на 3; б) на 5.
-
Какие из чисел 2, 7, 11, 24, 29, 210 простые? Какие составные? Разложите составные числа на простые множители.
-
Найдите наименьшее общее кратное чисел 15 и 12.
-
Вычислите .
К.р. №2 Сложение и вычитание дробей.
Вариант 1
-
Выпишите из данных дробей , , , , те, которые можно сократить и выполните сокращение.
-
Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) 4.
-
В первый день туристы израсходовали имеющейся суммы денег, во второй - , а в третий - оставшуюся часть всей суммы. Какую часть всей суммы денег израсходовали туристы в третий день?
-
Запишите дроби в порядке возрастания: , , , , .
Вариант 2
-
Выпишите из данных дробей , , , , те, которые можно сократить и выполните сокращение.
-
Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
-
В первый день бригада выполнила планируемой работы, во второй - , а в третий - оставшуюся часть всей работы. Какую часть всей работы бригада выполнила в третий день?
-
Запишите дроби в порядке убывания: , , , , .
К.р. №3 Умножение дробей.
Вариант 1
-
Вычислите: а); б) .
-
В саду растет 105 деревьев. Липы составляют всех деревьев, остальное - клены. Сколько кленов в саду?
-
Найдите значение выражения: а) ; б) .
-
У мальчика было рублей. В одном магазине он истратил имеющихся у него денег, а в другом 0,4 истраченных денег. Сколько денег осталось у мальчика? Найдите значение получившегося выражения при .
Вариант 2
-
Вычислите: а) ;б)
-
Автобус должен пройти 104 км с одной остановкой через пути. Сколько ктлометров останется пройти после остановки?
-
Найдите значение выражения: а) ; б)
-
У мальчика было рублей. В одном магазине он истратил имеющихся у него денег, а в другом 0,5 истраченных денег. Сколько денег осталось у мальчика? Найдите значение получившегося выражения при .
К.р. №4 Дробные выражения.
Вариант 1
-
Велосипедист должен проехать за один час 19 км. Первые 10 км он проехал за часа. С какой скоростью он должен проехать оставшийся путь?
-
Вычислите: а) ; б).
-
В классе 24 ученика, из них 25% - отличники, среди которых - девочки. Сколько в классе отличников мальчиков?
Вариант 2
-
Катер должен проехать за один час 46 км. Первые 30 км он проехал за часа. С какой скоростью он должен проехать оставшийся путь?
-
Вычислите: а) ; б).
-
В трех шестых классах 60 учеников, из них музыкальную школу посещают 15% - отличники, среди которых - мальчики. Сколько девочек посещают музыкальную школу?
К.р. №5 Пропорции. Масштаб.
Вариант 1
-
С помощью трех подъемных кранов баржу можно разгрузить за 10 часов. За какое время эту баржу смогут разгрузить пять подъемных кранов?
-
Какую длину имеет отрезок, которым изображена на плане взлетная полоса длиной 400 метров, если масштаб плана 1: 10 000?
-
Вычислите диаметр и длину окружности, если радиус окружности равен 6 см, . Результат округлите до десятых.
-
Решите уравнение .
Вариант 2
-
Две одинаковые трубы наполняют бассейн за 6 часов. За какое время заполнят бассейн три такие трубы?
-
Стол учителя имеет длину 2 м. Какую длину будет иметь прямоугольник, изображающий стол на плане, если масштаб плана 1: 100?
-
Вычислите диаметр и площадь круга, если радиус окружности равен 3 см, . Результат округлите до десятых.
-
Решите уравнение .
К.р. №6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Вариант 1
-
Сравните числа: а) и ; б) и ; в) и .
-
Выполните действия: а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) .
-
Найдите значение выражения при .
-
Вычислите: а) ; б) ;
в) ; г) .
-
Найдите расстояние между точками: и N.
Вариант 2
-
Сравните числа: а) и ; б) и ; в) и .
-
Выполните действия: а) ; б) 8,7 ; в) ;
г) ; д) ; е) .
-
Найдите значение выражения при .
-
Вычислите: а) ; б) ;
в) ; г) .
-
Найдите расстояние между точками: и N.
К.р. №7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Вариант 1
-
Вычислите: а) ; б) .
-
Решите уравнение: а) ; б) .
-
Упростите выражение и найдите его значение: а) если .
-
Найдите значение выражения: а); б) .
Вариант 2
-
Вычислите: а) ; б) .
-
Решите уравнение: а) ; б) .
-
Упростите выражение и найдите его значение: а) если .
-
Найдите значение выражения: а) ; б) .
К.р. №8 Решение уравнений.
Вариант 1
-
Решите уравнения: а) ; б) ;
в) ; г) .
-
Решите задачу, составив уравнение.
Веревку длиной 6,3 м разрезали на два куска так, что один кусок в 6 раз больше другого. Найдите длину большего куска.
-
Упростите выражение: а) 4 ; б) .
Вариант 2
-
Решите уравнения: а) ; б) ;
в) ; г) 7.
-
Решите задачу, составив уравнение.
Веревку длиной 7,2 м разрезали на два куска так, что один кусок в 7 раз больше другого. Найдите длину большего куска.
-
Упростите выражение: а) ; б)3 .
К.р. №9 Прямоугольная система координат.
Вариант 1
-
На координатной плоскости постройте точки: , , , .
-
На координатной плоскости проведи прямую через начало координат и точку . Отметь на прямой точку с ординатой . Запиши координаты точки .
-
В таблице даны измерения температуры воздуха.
Время, ч
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
Температура, 0
-1
-2
-5
-6
-6
-4
-1
+3
+4
+3
0
-1
Построй график изменения температуры воздуха и укажи пользуясь графиком:
-
промежутки времени, когда температура понижалась, когда повышалась;
-
какой была температура в 3 часа и в 11 часов;
-
в какое время температура была равна .
Вариант 2
-
На координатной плоскости постройте точки: , , , .
-
На координатной плоскости проведи прямую через начало координат и точку . Отметь на прямой точку с абсциссой . Запиши координаты точки .
-
В таблице даны среднемесячные температуры воздуха.
Месяцы
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Температура, 0
-5
-7
0
9
11
20
23
22
6
9
3
-4
Построй график среднемесячных температур воздуха и укажи, пользуясь графиком:
-
промежутки времени, когда температура понижалась, когда повышалась;
-
какой была температура в конце марта и в начале апреля;
-
в какие месяцы температура воздуха отрицательной.
14