Мониторинг знаний по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг знаний учащихся по математике как инструмент

повышения качества обучения в условиях введения ФГОС


Педагогический мониторинг - система сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающей непрерывное отслеживание ее состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития. Главное назначение мониторинга - обеспечить обучающихся обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества её результатов.

В данной брошюре представлен опыт проведения мониторинга на уроках математики 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В рамках стандарта второго поколения вопрос мониторинга приобретает особую значимость, так как обязывает отслеживать и своевременно корректировать не только предметную подготовку обучающихся, но и сформированность универсальных учебных действий

Цель мониторинга учителя математики - обеспечение возможности последовательного контроля достижения обучающимися необходимого уровня в овладении программным материалом, аналитическое обобщение результатов, корректировка деятельности учащихся на основе результатов мониторинга.

Задачи мониторинга:

- сбор информации по уровню обученности и интеллектуального развития обучающихся;

- создание базы данных;

- составление индивидуальных карт ликвидации пробелов знаний.

Объект мониторинга - сформированность предметных и универсальных умений и навыков обучающих 5 классов;

Предмет мониторинга - соответствие предметных умений и навыков, универсальных учебных действий требованиям ФГОС второго поколения.

Периодичность мониторинга - три контрольные точки (диагностические работы) в течение учебного года:

  • входная контрольная работа, цель - определение уровня остаточных знаний и стартовые условия сформированности УУД;

  • промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности за первое полугодие

  • итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня качества результата образования при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозирование результативности дальнейшего обучения на основе предметных знаний и УУД.

Определены показатели мониторинга:

Предметные:


  • вычислительные навыки;

  • умение решать уравнения изученных видов;

  • умение решать текстовые задачи.

Универсальные учебные действия:

  • познавательные

- понимание учебно-научного текста;

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах ( график, таблица, диаграмма).


  • регулятивные:


  • умение планировать свои действия;

  • соблюдение времени выполнения работы;

  • правильность оформления работы.

Основным принципом мониторинга являются систематичность в проведении диагностических работ, однотипность формулировок заданий, одинаковые критерии их оценивания, доступность и открытость полученной информации.

Критерии оценивания работы

№ п/п

Умения

2 балла

1 балл

0 баллов

1.

Предметные:

вычислительные

нет ошибок

допущено 1-2 ошибки

допущено более 2 ошибок

умение решать уравнения изученных видов

решено верно

частично

решено неверно

умение решать текстовую задачу

решено верно

частично

решено неверно

2.

Универсальные учебные действия

Познавательные

понимание учебно-научного текста

показатель проявляется полностью

показатель проявляется частично

показатель отсутствует

умение извлекать информацию, представленную в разных формах(график, таблица, диаграмма)

показатель проявляется полностью

показатель проявляется частично

показатель отсутствует

3.

Регулятивные

умение планировать свои действия

показатель проявляется полностью

показатель проявляется частично

показатель отсутствует

соблюдение времени выполнения работы

показатель проявляется полностью

показатель проявляется частично

показатель отсутствует

Правильность оформления работы

показатель проявляется полностью

показатель проявляется частично

показатель отсутствует

По результатам каждой диагностической работы составляется таблица:

№ п/п

Список

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Познавательные

Регулятивные

Общий балл

Отметка

вычислительные

решение уравнений

умение решать текстовую задачу

понимать учебно-научный текст

умение извлекать информацию

умение планировать свои действия

соблюдение времени выполнения работы

правильность оформления работы

1.

Иванова

2

2

2

2

2

2

2

2

16

5

2.

Петров

1

2

1

1

2

1

2

2

8

3







% выполнения задания




Перевод баллов в отметку:

«5» - 14-16 баллов

«4» - 10-13 баллов

«3» - 6 - 9 баллов

«2» менее 6 баллов

Сравнительный анализ, при помощи которого отслеживается динамика успешности каждого ученика, можно сделать на основании сводной таблицы:

Ф.И

ПОКАЗАТЕЛИ

динамика

Предметные

Универсальные учебные действия

Познавательные

Регулятивные

1

2

3

1

2

1

2

3

вводный

промежуточный

итоговый

вводный

промежуточный

итоговый

вводный

промежуточный

итоговый

вводный

промежуточный

итоговый

вводный

промежуточный

итоговый

вводный

промежуточный

итоговый

вводный

промежуточный

итоговый

вводный

промежуточный

итоговый















Анализ каждой диагностической работы проводится критериально и персонифицированно, т.е. обрабатывается информации о сформированности/несформированности каждого критерия и динамика на уровне каждого ученика.

Ценность мониторинга в том, что ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика. А для нас, учителей, этот мониторинг является диагностикой, на основании которой можно наблюдать продвижение каждого ученика и класса в целом.

Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель - помощь ученику, а не выявление недостатков в его подготовке.

© 2010-2022