Урок Закрепление изученного2, 3 класс

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 классУрок Закрепление изученного2,3 класс

Предмет: математика

Класс: 2,3

Тема: Закрепление изученного

Цели урока:

2 класс

3 класс

Образовательные

  • Закрепить письменные приёмы сложения двузначных чисел в пределах 100

  • Совершенствовать умение решать задачи в два действия, нахождение периметра

  • Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие

  • Развивать умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, грамотную и правильную речь.

Воспитательные

  • Воспитание познавательных интересов к предмету

  • Воспитание коммуникативных навыков

  • Воспитывать интерес к математике положительную мотивацию к учебе

  • Воспитывать уважение к одноклассникам, умение вести себя в гостях

Здоровьесберегающие

  • Создание условий для снятия физического напряжения;

  • Создавать условия для возникновения ситуации успеха и психологического комфорта на уроке

  • Индивидуальный подход к учащимся

  • Обеспечение двигательной активности на уроке.


Ход урока:

I. Орг. момент.

Настрой учащихся на сотрудничество и на успешную работу.

Друзья мои ! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

  1. Мотивационная установка, планирование работы

- Наш урок я хотела бы начать с пословицы: «Каждый день прибавляет частицу мудрости.

- Как вы понимаете её? (Каждый день мы изучаем что-то новое.)

- Наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем.

Сегодня мы проверим наши знания. Будем работать дружно, помогать друг другу и у нас все получиться.

Правила дружной работы:

  1. Не говорить всем сразу.

  2. Не спорить, а обсуждать и доказывать.

  3. Стараться понять друг друга.

  4. Точно, чётко и грамотно формулировать ответ.

  5. Обращаться за помощью к учителю по необходимости

- С каким настроением вы приметесь за работу? ( С хорошим, …)

- Улыбнитесь друг - другу! В путь!

Я пригласила сегодня в гости наших любимых героев. Поэтому скучать нам сегодня не придётся.

А вот и они. Встречайте их! (на экране появляются Маша и Медведь.)

Минутка чистописания

2 класс собирает в корзину числа меньше 90(яблоки)

57, 91, 25, 34, 93, 61, 85, 80

Прочитай те числа. Какое число лишнее? Почему?

Запишите числа в тетрадь в виде суммы разрядных слагаемых.

Взаимопроверка. Поменялись тетрадями, проверяем.

91=90+1

93=90+3

Давайте напомним Маше как нужно вести себя в гостях:

Поблагодари, если тебя приглашают в гости. Сначала спроси разрешения у родителей, а потом уже дай ответ. Если обещал, приди обязательно.

Не опаздывай в гости, но и не приходи слишком рано.

На день рождения принято приходить с подарком. В подарке главное не его стоимость, а внимание к человеку.

В гостях будь приветлив и весел.

Веди себя в гостях просто, не привлекай внимания окружающих к себе, не смейся слишком громко, не кричи и не балуйся.

Если тебя угощают, не следует привередничать или спешить попробовать вкусные угощения.

Выходя из-за стола, не забудь сказать «спасибо».

Идёт Маша к Мишке и по дороге рассматривает божьих коровок и бабочек

2класс подбери ответ к выражению (на бабочках ответы) Урок Закрепление изученного2,3 класс

8+5= 15-7=

9+3= 11-8=

7+4= 16-9=

9+9= 14-5=

Полюбовались? К какой группе животных они относятся?

А теперь мы их отпустим на свободу.


Ромашка вопросов


  1. Как называются компоненты сложения? (1,2 слагаемое, сумма)

  2. Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат, ромб)

  3. В трамвае ехали несколько человек. На остановке вышли 5, а вошли 9 человек. Увеличилось или уменьшилось количество людей в трамвае и на сколько? ( увеличилось на 4)

  4. Как называется фигура, у которой все углы прямые? (прямоугольник)

  5. Продолжи высказывание: от перестановки слагаемых… (сумма не изменяется)

  6. Как найти вычитаемое?(из уменьшаемого вычесть разность)


( с учителем)

Для начинки медведь взял 18 больших ягод клубники, а маленьких на 5 больше. Сколько всего ягод медведь положил в пирог?

О чём задача?

Какие ягоды медведь положил в пирог? Значит какие слова запишем в краткое условие?

Можем сразу узнать сколько ягод в пироге?

Почему? А можем узнать сколько маленьких? Каким действием?

Как узнать сколько всего? Почему?

Решаем самостоятельно

Самопроверка

Сколько ягод в начинке всего? (41 ягода)

Пирог получился на славу!

Форму какой фигуры имеет пирог?(прямоугольник) Докажите.

Найдите периметр фигуры.( работа у доски)

Р=30 см+20 см+30 см+20см=100см

Выразите в дм.

Вот и Маша пришла обрадовался Мишка и начал танцевать!

Музыкальная физминутка с героями

К чаю ещё один гость подоспел угадайте его.

Танграм «Зайка» (складывают на партах)

Угостил Миша гостей и стали они играть в игру

«Догони меня» (разно уровневая самостоятельная работа) . Давайте и мы поиграем в эту игру

1 уровень


  1. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

2 уровень

Реши уравнение:

30 + х = 67

3 уровень

Вычисли значения выражений:

40 + 5 = 30 + 20 =

26 + 2 = 70 + 13 =

4 уровень*

В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?

Проверка по шаблону. Самопроверка

Ребята кто у нас оказался впереди? Кто успел выполнить все задания?

Игра с палочками

Игра «Выложи из палочек»

Лампа Телевизор

Образовательные

  • Закрепить устные приемы табличного умножения и деления

  • Совершенствовать умение решать составные задачи, задачи на нахождение площади

  • Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие

  • Развивать умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, грамотную и правильную речь.

Воспитательные

  • Воспитание познавательных интересов к предмету

  • Воспитание коммуникативных навыков

  • Воспитывать интерес к математике положительную мотивацию к учебе

  • Воспитывать уважение к одноклассникам, умение вести себя в гостях

Здоровьесберегающие

  • Создание условий для снятия физического напряжения;

  • Создавать условия для возникновения ситуации успеха и психологического комфорта на уроке

  • Индивидуальный подход к учащимся

  • Обеспечение двигательной активности на уроке.



I. Орг. момент.






Урок Закрепление изученного2,3 класс

Минутка чистописания

Сегодня Маша собирается в гости к Мише. Надо помочь собрать гостинцы.

3 класс собирает числа, в которых отсутствуют десятки (груши)

102, 340, 506, 967, 830, 702, 400, 208

Прочитайте числа? Какое лишнее и почему?

Запишите в тетрадь оставшиеся числа, запишите в виде суммы разрядных слагаемых

340=300+40+0

967=900+60+ 7

830=800+30+0

Самопроверка




3 класс подбери ответ к выражению (на божьих коровках ответы) Урок Закрепление изученного2,3 класс

7*8= 24:3=

6*9= 40:5=

9*2= 54:6=

4*8= 21:7=


Села Маша на пенёк передохнуть и начала на Ромашке гадать (Ромашка вопросов - 2 штуки) по очереди


  1. На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? (4)

  2. Как найти делимое? (частное умножить на делитель)

  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? (6)

  4. Уменьши 9 в 9 раз. (1)

  5. Продолжи высказывание: от перестановки множителей… (произведение не изменяется)

  6. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3кг).



А медведь ждёт Машу и решил он спечь для неё пирог клубникой

Самостоятельно придумать задачу по условию и решить её (работа в паре)

Сахар- ? 2 стакана по 100 г

Мука -? 3 стакана по 100 г

Сколько всего?

Проверяем

Во сколько действий решили задачу?

Что узнали в 1 действии?2?3?



Найдите периметр(сильные учащиеся разными способами) и площадь фигуры.

Работа у доски

Р=(30+20)*2=100 см

S=30*20=600 см2


Музыкальная физминутка с героями

Танграм «Зайка» (складывают на партах)

«Догони меня» (разно уровневая самостоятельная работа)

1 уровень

Сравните числа:

401 … 386 699 … 700 220 … 202

2 уровень

Реши уравнение:

х : 6 = 9

3 уровень

Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 - 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =

4 уровень*

Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

Самопроверка

Проверка по шаблону. Самопроверка

Игра с палочками

Сильные учащиеся по две фигуры

Урок Закрепление изученного2,3 класс



Наша встреча подходит к концу и Маша решила сделать вам подарок, а какой вы сейчас узнаете выполнив графический диктант

Отступи 3 клетки слева , 3 клетки сверху поставь точку и начинай рисовать

Что вам подарила Маша? Цветочек

Мы прощаемся с нашими героями

Итог урока

Рефлексия

Ели вам понравился урок похлопайте в ладоши, если нет потопайте ногами

Какие задания понравились?

Какое было самым трудным?

- Понравился урок?

- Что было интересным на уроке?

- Какую работу выполнили?

- Кто работал лучше всех?

Выставление оценок

Домашнее задание дифференцировано

Литература

Т. Оспанов Математика 2 класс Алматы «Атамұра», 2013

А. Акпаева Математика (2 часть) 3 класс Алматыкітап, 2010

Т. Оспанов Методическое руководство Алматы «Атамұра», 2013

Калинина И.Г. Развитие внимания на уроках математики в малокомплектной школе. / Начальная школа, 1994, №11.

Суворова Г.Ф. Совершенствование учебного процесса в малокомплектной школе. - М.: Педагогика, 1980.

Интернет ресурсы:

4stupeni.ru/

uchportal.ru/

trizmer.com/portfolio-vebsayty/sayt.

collegy.ucoz.ru

© 2010-2022