• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Деление десятичной дроби на натуральное число

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Деление десятичной дроби на натуральное число

Представлена технологическая карта урока по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число". Это урок "открытия нового знания". Продумана система заданий, которая помогает учащимся сформулировать учебно-познавательную задачу и самим решить ее на уроке. В процессе урока идет формирование метапредметных умений: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритм...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет: математика

Класс: 5 «а»

Автор учебника: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Тема: Деление десятичной дроби на натуральное число

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Ф.И.О. учителя: Шастина Татьяна Юрьевна

Цели урока:

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные: помочь учащимся открыть, сформулировать и приступить к осознанному применению правила деления десятичной дроби на натуральное число.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, поисковый и частично-поисковый

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность ученика

(УУД)

I. Организационно-мотивационный






1.Актуализация

знаний


2. Определение темы, постановка целей и задач урока

  1. Эмоциональный настрой на урок

«Я очень рада видеть вас,

Сиянье ваших умных глаз.

Мы с вами на уроке,

Если захотим,

Все трудности преодолеем

И проблемы все решим»

2. Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:

«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

3.Создание системы заданий для актуализации изученного и определения учащимися темы и целей урока.

А) «Ромашка». Проверяем знание правил изученных действий с десятичными дробями. Все ли действия вы можете выполнить?

Устный счет:

  1. 2,24 + 0,63;

  2. 4,1 + 2,53;

  3. 7,12 - 3,1;

  4. 16 - 12,8;

  5. 7,4 • 0,1;

  6. 1,4 • 3;

  7. 4,6 : 2;

  8. 0,82 :2;

  9. 2,675• 100.

1.Слушают



2.Рассуждают, анализируют, делают выводы, участвуют в коллективном обсуждении



3.Повторяют изученные правила, считают, обнаруживают недостаточность знаний по действиям с десятичными дробями

4. Определяют тему. Постановка целей и задач урока

Познавательные

Осуществляемые: логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают, делают выводы

Формируемые:

Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Структурирование знаний; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные

Осуществляемые: слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Формируемые:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка

Регулятивные

Осуществляемые:

постановка темы, целей и задач урока

Формируемые:

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

II. Этап решения учебно-познавательной задачи.

Формирование УУД

1.Постановка учебно-познавательной задачи

2.Решение учебно-познавательной задачи




3.Формулировка правила по итогам решения учебно-познавательной задачи

4. Первичный этап осмысления и закрепления правила

1.Использование технологии проблемного обучения для открытия правила деления десятичной дроби на натуральное число.

1задание.

Есть у нас доска одна,

2,384 м - ее длина.

Прошу подумать,

Это в вашей власти,

Как доску разделить на 4 равные части.

Доску с собой в класс я не принесла, но длину ее измерила веревкой. Длина веревки равна длине доски. Придумайте способ, как разделить ее на 4 равные части.

А теперь давайте опишем математическим действием.

2 задание. 1,2:4=?

Найдите (предположите) способы вычисления примера.

3 задание.

Получить деление на натуральное число из примеров

100,2*2=200,4

0,3*7=2,1

0,05*4=0,2

Получили:

200,4:2=100,2

2,1:7=0,3

0,2:4=0,05

Как выполнить деление столбиком?

Закрепление правила

  1. Организует работу в парах по закреплению правила

  2. Выполните деление устно.

5,6 : 2 =

9,3 : 3 =

0,6 : 2 =

1,4 : 7 =

3,5 : 5 =

1,6 : 4 =

Продолжите деление в столбик

а) 0,444:6

б) 1,43785:5

При наличии времени предложить дополнительные задания.


1.Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.

2.Выполняют деление

2,384 м : 4 = 2384 мм:4=

596мм=59,6 см=0,596 м

3.Возможные варианты решения проблемы:

А)разделить с помощью координатной прямой или линейки с делениями

Б)Превратить дробь 1,2 в обыкновенную

4.Решают проблему с постановкой запятой в частном.

Формулируют правило деления дроби на натуральное число

Работа в парах

5.Решают примеры устно, при необходимости считают столбиком

Познавательные

Осуществляемые: логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают, делают выводы;

Формируемые:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

структурирование знаний; анализ, сравнение, доказательство, установление причинно- следственных связей

Коммуникативные

Осуществляемые

слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Формируемые:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные

Осуществляемые:

необходимость знаний в жизни человека

Формируемые

Умение добыть знания, открыть их для себя

3. Этап рефлексии


2.Инструктаж по домашнему заданию

3.Выставление оценок

-Достигли ли мы цели урока?


2.Проведение инструктажа по домашнему заданию

3.Организует класс для оценки работы на уроке

Клише:

На уроке я открыл (узнал)…

Меня заинтересовало…

Мне было трудно…

Мне требуется помощь…

Выучить правило.

№ 827

1.Клише для рефлексии



Записывают домашнее задание


3.Выставление оценок

Оценивают свою работу и работу друг друга на уроке

Регулятивные

Осуществляемые

Оценивают и выделяют: что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения

Формируемые

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качество и уровень усвоения


© 2010-2022