- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гуськова Ю.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Организация-разработчик: Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Липецкий машиностроительный колледж»
Разработчики: Гуськова Ю.А. преподаватель математики.
Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией
«Естественнонаучные дисциплины»
Протокол № __ от _________г.
Председатель цикловой комиссии
________________ Е.С. Куликова
Заместитель директора по учебной работе
_________________ Н.Н. Шульгина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического регулирования и управление качеством при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина, входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 82 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
116
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
82
в том числе:
практические занятия
20
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
-
проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
-
подготовка письменной работы на заданную тему;
-
выполнение творческих заданий.
8
20
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1.
Основные понятия и методы линейной алгебры
16
Тема 1.1
Линейная алгебра
Содержание учебного материала
16
2
1
Понятие матрицы. Основные сведения о матрицах. Арифметические действия с матрицами.
2
Определители. Свойства. Правило Сарруса. Миноры и алгебраические дополнения.
3
Обратная матрица.
4
Решение систем уравнений методом обратной матрицы.
5
Решение систем уравнений методом Крамера.
6
Решение систем уравнений методом Гаусса.
Самостоятельная работа обучающихся:
проработка учебной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий по теме 1.1
2
Практическая работа
1
«Действия с матрицами»
2
«Решение систем трех линейных уравнений с тремя неизвестными
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по темам: Обратная матрица.
Решение систем уравнений методом обратной матрицы. Решение систем уравнений методом Крамера. Решение систем уравнений методом Гаусса.
2
Раздел 2.
Основные понятия и методы математического анализа
58
Тема 2.1Комплексные числа
Содержание учебного материала
8
3
1
Алгебраическая форма комплексного числа
2
Показательная и тригонометрическая формы комплексного числа
3
Геометрическая интерпретация комплексного числа
Самостоятельная работа обучающихся:
проработка учебной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий по теме 1.2
2
Практическая работа
1
«Комплексные числа» Сложение, умножение, возведение в степень комплексного числа заданного в показательной и тригонометрической форме
Тема 2.2.
Функция. Предел функции.
Содержание учебного материала
8
2
1
Функция, область определения. Непрерывность Предел функции в точке.
2
Вычисление пределов.
3
Замечательные пределы
Практическая работа
1
Вычисление пределов
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по темам: функция, область определения. Непрерывность Предел функции в точке. Вычисление пределов. Замечательные пределы
2
Тема 2.3 Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала
8
2
1
Производная функции в точке. Физический и геометрический смысл производной.
2
Дифференцирование функций. Производная сложной функции.
3
Исследование функции с помощью производной
Практическая работа
1
Вычисление производной. Исследование и построение графиков функций с помощью производной.
Самостоятельная работа обучающихся решение задач по темам: Дифференцирование функций. Производная сложной функции. Вычисление производной. Исследование и построение графиков функций с помощью производной.
4
Тема 2.4 Ряды
Содержание учебного материала
6
2
1
Числовые ряды.
2
Степенные ряды.
3
Функциональные ряды.
Самостоятельная работа обучающихся решение задач по темам: Числовые ряды.
Степенные ряды. Функциональные ряды.
4
Контрольная работа по темам 1 и 2 разделов
2
Тема 2.5. Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
16
2
1
Неопределенный интеграл. Свойства. Методы вычисления. .
2
Метод подстановки и метод интегрирования по частям.
3
Определенный интеграл и его геометрический смысл
4
Методы вычисления определенного интеграла
5
Приложение определенного интеграла
Практическая работа
1
Вычисление неопределённого интеграла
2
Вычисление определённого интеграла
3
Применение определенного интеграла
Самостоятельная работа обучающихся решение задач по темам: способы и методы вычисление неопределённого и определённого интеграла: Применение определённого интеграла
4
Тема 2.6 Дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
10
2
1
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям..
2
Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
3
Линейные дифференциальные уравнения первого порядка
4
Дифференциальные уравнения высших порядков
Практическая работа
1
Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка
Самостоятельная работа обучающихся решение задач по теме: дифференциальные уравнения первого и второго порядка
4
Раздел 3.
Основные понятия и методы теории вероятностей
6
1
Тема 3.1.элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
1
Элементы комбинаторики
2
Классическое определение вероятности
Практическая работа
1
Элементы теории вероятностей
Самостоятельная работа обучающихся:
-
проработка учебной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий по темам:
4
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение творческого задания ( презентации, доклады)
6
Контрольная работа по темам разделов 2-3.
2
116
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
-
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
-
примерная программа по математике;
-
рабочая программа по математике;
-
методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков);
-
учебная литература;
-
научная, научно-популярная литература, периодические издания;
-
справочные пособия (энциклопедии и т.п.);
-
дидактические материалы.
-
Экранно-звуковые пособия:
-
комплекты презентационных слайдов по всем разделам курса.
-
Мебель:
-
компьютерный стол;
-
шкафы для хранения оборудования и печатных пособий.
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер,
-
презентационное оборудование,
-
интерактивная доска,
-
аудиовизуальные материалы.
-
. Информационное обеспечение обучения
-
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
В.С. Щипачев Основы высшей математики. - М.: Высшее образование, 2009 г.
Н.В. Богомолов Практические занятия по математике. - М.: Юрайт,2012г.
Н.В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко Сборник дидактических заданий по математике. - М.-Дрофа,2012г.
Я.М. Ерусалимский Дискретная математика. - М.: Вузовская книга, 2009г.
П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. - М.: Оникс, 2008г.
Дополнительные источники:
В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин Математическая статистика. - М.: Высшая школа, 2001
М.Я. ВыгодскийСправочник по высшей математике. - М.: Росткнига, 2001
Н.В. Богомолов Задачи по математике с решениями. - М.: Высшая школа, 2006
Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко Математика. - М.: Дрофа, 2004
З.И. Гурова, С.Н. Каролинская, А.П. Осипова Математический анализ. Начальный курс с примерами и задачами- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002
И. Д.ПехлецкийМатематика. - М.: Мастерство, 2001
В.Ф. Бутузов, Н.И.КрутицкаяМатематичесий анализ в вопросах и задачах. - М.: Физматлит, 2000
Периодические издания:
-
Математика. Ежемесячный методический журнал для учителей математики. - М.: издательский дом Первое сентября.
Интернет-ресурсы:
-
Методическая копилка учителя математики [Электронный ресурс]: база данных содержит методические и информационные средства для учащихся и педагогов среднего звена общего полного и начального профессионального образования - Электрон.дан. - Режим доступа: metod-kopilka.ru - Загл. с экрана;
-
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов[Электронный ресурс] / Национальный фонд подготовки кадров - Электрон.дан. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/catalog/- Загл. с экрана;
-
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]: / Национальный фонд подготовки кадров - Электрон.дан. - Режим доступа: openclass.ru/ - Загл. с экрана;
-
Сеть творческих учителей [Электронный ресурс]: информация и материалы по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании - Электрон.дан. - Режим доступа: it-n.ru/- Загл. с экрана;
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: каталог образовательных Интернет - ресурсов/ ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». - Электрон.дан. - Режим доступа: window.edu.ru/- Загл. с экрана;
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа: window.edu.ru/window, свободный.- Загл. с экрана.
-
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа: nlr.ru/lawcenter, свободный.- Загл. с экрана.
-
Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].- Режим доступа: gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный.- Загл. с экрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- экспертная оценка практических занятий;
- экспертная оценка индивидуальных заданий;
- контрольной работы;
Знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
-
решение задач;
-
оценка результатов тестирования;
-
оценка устных ответов;
-
проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам;
-
дифференцированный зачет.