Дополнительный материал Индивидуальный план самообразования

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План профессионального самообразования

учителя математики Тагировой Гульнары Фаридовны


Не стыдись учиться в зрелом возрасте:

лучше научиться поздно, чем никогда.

Эзоп

Самообразование учителя -это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современном мире. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное - это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Методическая тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики для успешной реализации Стандартов нового поколения».

Цели самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

  • через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика.

Задачи самообразования:

  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • разработать дидактические материалы;

  • разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с применением ИКТ;

  • совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;

  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации деятельности учащихся.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

  • охрана здоровья;

  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

  • правовое;

  • эстетическое (гуманитарное);

  • социальное (участие в жизни социума микрорайона).

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета.

Разработка учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по методической теме.

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации.

  • Разработка комплекта электронных уроков по математике.

  • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе.

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы);

  • сборника предметных кроссвордов.

  • терминологического словаря по математике для 5 -9 классов.

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.

  • базы данных методик обучения.

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.).

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

  • пакета документации по организации и занятий кружковой работы.

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Ведение предметного кружка с использованием ЭОР.

  • Постоянное действие персонального сайта .

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Система-

тически

Конспекты.

Памятки.

Рекомендации

Разработка программно-методического обеспечения

а)научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение

года

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ кружка в 7-9 классах.

2. Разработка и апробация элективных курсов для 9 классов.

2015-2018

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

Изучение информационнокоммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО 2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, городе, республике через сетевые сообщества в edu.tatar.ru

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Обобщение

опыта




1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4.Подборка комплекта олимпиада задач.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов



Повышение квалификации по математике, педагогике и психологии.

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

4. Прохождение дистанционных предметных курсов по математике

"Возможности электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) при обучении математике."-72ч

"Психолого-педагогические приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе."-36ч

В течение года



2017уч год


© 2010-2022