Урок по теме Умножение обыкновенных дробей (5 класс)

  Тип урока: урок изучения нового материала     Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная,  работа в парах,  работа на доске и в тетрадях.     Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал.  Структура и ход  урока: ·         Организационный  этап. ·         Актуализация опорных знаний.  ·         Постановка учебной задачи ·         Построение проекта выхода из затруднения ·         Физкультминутк...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Умножение дробей.


1.

Ф.И.О. (полностью)

Козлова Ираида Александровна

2.

Место работы

МОУ СОШ № 17

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

математика

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме

Умножение дробей, урок №1

7.

Базовый учебник

«Математика,5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2010.


  1. Цели урока:

- обучающие: создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь; вырабатывать у учащихся навыки применения правил при выполнении действий

- развивающие: создать условия для развития наглядно-образного мышления, логического

мышления, умения анализировать, наблюдать и делать выводы; создать условия для

развития познавательного интереса обучающихся; продолжить формирование

математической речи;

- воспитательные: расширение общего кругозора обучающихся; воспитывать интерес к

предмету; показать роль математических знаний и умений в жизни; формировать культуру

познавательной деятельности, вычислительную культуру, эстетическое восприятие

окружающего мира; формирование навыков самоконтроля, самооценки.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в парах, работа на доске и в тетрадях.

  3. Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал.

  4. Структура и ход урока: таблица 1.

  5. Приложение: таблица 2.

Таблица 1. Структура и ход урока

Этапы

урока

Содержание деятельности учителя

Содержание

деятельности обучающихся

Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку математики. Присаживайтесь!


Актуализация знаний

  1. Устный счет (Слайд 1)

  2. Замените сумму произведением ( запись заранее на доске)

5+5+5+5

2+2+2+2+2+2+2

a+a+a+a+a+a

  1. Какая часть фигуры закрашена? (Слайд 2)

  2. Сократите дроби (задание выполняется на карточках, ответы соотносятся с буквами в таблице )

После выполнения задания рассказать о значении этого слова:

(Слайд 3-4)

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. У

Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название "числитель" и "знаменатель" ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Плануд. Для запоминания: "Человек стоит на земле". Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение.

Задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.

5 ◦ 4

2 ◦ 7

a ◦ 6


должно получиться слово: ПЛАНУД

Постановка учебной задачи

-Какие действия с дробями вы можете выполнять?

На каждой парте выдан набор карточек, из которых нужно сложить правила сложения и вычитания дробей. Учащиеся зачитывают полученные правила.

- Итак, изучены правила сложения и вычитания дробей, что же мы будем изучать сегодня на уроке? Какое действие с дробями?

- Сегодня на уроке сформулируем правило умножения дробей, научимся его применять.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, сравнение дробей


Учащиеся сами формулируют тему урока

Построение проекта выхода из затруднения

  1. Решим задачу: (Слайд5)

Утром, в обед и вечером кот съел по Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс) сосиски. Сколько сосисок съел кот за день? Как узнать ответ на вопрос?

-А как по-другому можно решить эту задачу?

- А какой ответ мы получим?

- Кто догадался, как умножить дробь на натуральное число?


Вычислите «Солнышко» (Слайд 6)

(Слайд 7 ) Задача № 2

-Как найти площадь закрашенного прямоугольника?

- Но мы не умеем умножать дробь на дробь

-Как ещё можно найти площадь этого закрашенного прямоугольника? Какую часть составляет закрашенный прямоугольник от данного прямоугольника?

-Таким образом, площадь найдена.

- Теперь подумайте, как из дробей Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс) и Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс) «сделать» дробь Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс) ?

- Откройте учебник на с. 208, найдите правило умножения дробей, были ли вы правы?

Записать на доске и в тетрадях:

Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)=…..

Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс) + Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс) + Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс) = Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс) = 2 (сосиски)

Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс) ◦ 3

Такой же, 2

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения


Умножить длину на ширину Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)


Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)


Учащиеся сами формулируют правило умножения дробей

Физкультминутка.

1. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

2. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз).

3. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).

Первичное закрепление

№ 969 (а, в, д, ж) (устно)

№ 970 (у доски)

№ 973 (а,в,д)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельное выполнение

№ 969 (б, г, е, з)

№ 971(а, б, в)

Самопроверка по ответам

(Слайд 8)

Рефлексия. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли случаи умножения мы рассмотрели? (смешанные числа)

Умножать смешанные числа научимся на следующих уроках.

- Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему всё понятно?

- У кого ещё есть затруднения? В чём?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые написаны на экране.

( Слайд 9)

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…






Домашнее задание.

(Слайд 10) П. 9.4; № 972; 971(г,д,е); 965(в,г)
















Таблица 2. Приложение.

Карточки для индивидуальной работы.

Сократите дроби и ответ соотнесите с буквой в таблице:

  1. Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)

  2. Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)

  3. Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)

  4. Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)

  5. Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)

  6. Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)



Л

Н

А

У

Д

П

Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок по теме Умножение обыкновенных дробей(5 класс)


Раздаточный материал.

  1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та


у которой числитель больше

  1. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно

сложить их числители, а знаменатель оставить прежним

  1. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно

сначала привести их к общему знаменателю

  1. Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, нужно

из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель оставить прежним

  1. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та

у которой знаменатель меньше


© 2010-2022