- Преподавателю
- Математика
- Презентация урока по математике Сравнение дробей
Презентация урока по математике Сравнение дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Соловьева Л.П. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Соловьева Люция Петровна, учитель математики
МБОУ «Наяхинская СОШ»
В последнее время в педагогике наблюдается переход от «зуновской» парадигмы к компетентностно - деятельностной. Теперь от школьников требуется не просто усвоение определенного объема знаний по предмету, а способность применять полученные знания и умения при решении разного рода задач практического и межпредметного характера.
В современной ситуации в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения учитель должен занимать активную, творческую позицию и учиться создавать новый продукт.
В идеологии ФГОС особо подчеркивается активная позиция ученика. Что это значит? На уроках мы моделируем такую работу, а именно: организуем активную деятельность учителя через специально проектируемые ситуации. Учитель, погруженный в эти ситуации, заинтересован в получении результата, осваивает новые области знания и деятельности через действия. Активная позиция педагога очень важна, поскольку через учителя она передается ученикам, которые «учатся учиться», как требует стандарт, а также проводят рефлексию собственной деятельности. Мы подходим к принятию ведущей концептуальной позиции ФГОС: к развитию у ученика умения быть активным субъектом познавательной деятельности. На первое место для ученика выходит не пассивное накопление информаций, а ее приобретение в процессе поисковой деятельности. Это деятельность может привести к тому, что ученик осознает, что же он не знает, не умеет, в чем испытывает затруднения и чему он хочет научиться. Следующий вопрос, который возникает: как развить умение учиться? Принятие идеологии ФГОС предполагает применение в учебной деятельности системно-деятельностного подхода. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности. Реализация собственной учебной деятельности выдвигает школьника на позиции субъекта этой деятельности. В результате на уроке возникает субъект - субъектная ситуация, в которой учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности. Ученик действует по принципу « я учусь». В традиционном обучении субъектом деятельности на уроке является учитель, а при этом ученик ограничен как объект педагогической деятельности учителя и действует по принципу «меня учат». Отсюда разница - в активной позиции ученика «я учусь» предполагает действия, постановку цели, шаги к ее осуществлению.
Таким образом, появляется возможность говорить о формировании всех компонентов учебной деятельности. В результате возникает заинтересованность учащегося не только в успешном решении отдельных учебных задач, но и их систем. И в итоге возникает потребность в самоизменении.