- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по алгебре и началам анализа 10-11 класс
Программа элективного курса по алгебре и началам анализа 10-11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Долинкина Н.А. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Элективный курс соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.
Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.
Данный элективный курс направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.
Рабочая программа элективного курса отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач.
Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению элективного курса - расширению и углублению содержания курса математики с целью подготовки учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
На учебных занятиях элективного курса используются активные методы обучения, предусматривается самостоятельная работа по овладению способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Рабочая программа данного курса направлена на повышение уровня математической культуры старшеклассников.
С целью контроля и проверки усвоения учебного материала проводятся длительные домашние контрольные работы по каждому блоку, семинары с целью обобщения и систематизации. В учебно-тематическом плане определены виды контроля по каждому блоку учебного материала в различных формах (домашние контрольные работы на длительное время, обобщающие семинары).
Программа ориентирована на обучающихся10- 11-х классов.
Содержание программы.
Первый раздел «Тригонометрический круг и введение тригонометрических и обратных тригонометрических функций» содержит темы, которые служат расширению и углублению тем «Единичная окружность», «Преобразование тригонометрических выражений», «Тригонометрические функции, их свойства и графики» и «Тригонометрические уравнения» основного курса. Кроме того, раздел является практикумом по решению задач, которые отличаются как повышенным уровнем сложности, так и нестандартностью формулировок, что служит развитию логического мышления учащихся. Введение этих задач обусловлено их наличием в текстах ЕГЭ по математике, что соответствует целям и задачам обучения.
Второй раздел «Числовые функции и последовательности» содержит темы, которые служат расширению и углублению тем «Последовательность» и «Прогрессия» основного курса, и, также, как и первый раздел, является практикумом по решению задач повышенного уровня сложности в соответствии с целями и задачами обучения.
Третий раздел «Производная и ее применение» является логическим продолжением второго раздела программы элективного курса, содержит темы, которые служат расширению и углублению тем «Производная» и «Применение производной к исследованию функций» основного курса, и, также, как и первый раздел является практикумом по решению задач повышенного уровня сложности в соответствии с целями и задачами обучения.
Четвертый раздел « Первообразная» содержит темы, которые служат расширению и углублению тем ы « Первообразная» » основного курса, и, также, как и первый раздел является практикумом по решению задач повышенного уровня сложности в соответствии с целями и задачами обучения.
Пятый раздел «Показательная и логарифмическая функция» содержит темы, которые служат расширению и углублению темы «Показательная и логарифмическая функция» и раздел является практикумом по решению задач повышенного уровня сложности в соответствии с целями и задачами обучения.
Кроме того, введение второго и третьего разделов в программу элективного курса позволит учащимся освоить начала анализа на более высоком теоретическом уровне и приведет к пониманию основных понятий предмета, как такового, что достигается общеобразовательным курсом в недостаточной мере.
Программа предусматривает решение большого количества задач повышенной сложности.
Целью изучения данного спецкурса является углубление теоретических знаний обучающихся по алгебре и началам анализа, усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Это позволит при решении задач перейти с уровня формально-оперативных умений, полностью обеспеченным основным курсом, на более высокий уровень, позволяющий строить логические цепи рассуждений, делать выводы о выборе решения, анализировать и оценивать полученные результаты.
Расширение и углубление знаний, предлагаемых данным спецкурсом, повышает интерес у детей и мотивацию к дальнейшему изучению математики.
2015-2017год обучения.
Учебно-тематическое планирование
по элективному курсу по алгебре и началам анализа
Классы 10-11
Учитель Долинкина Надежда Анатольевна
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основная цель курса:
дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.
Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности в овладении способами деятельности, методами и приемами решения математических задач, повысить уровень математической культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, умению оценить свой потенциал для дальнейшего обучения в профильной школе.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса ученик должен знать и понимать:
-
определение модуля числа, свойства модуля, геометрический смысл модуля;
-
алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, систем уравнений, содержащих модуль;
-
алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных неравенств, систем неравенств, содержащих модуль;
-
приемы построения графиков линейных, квадратичных, дробно-рациональных, тригонометрических; логарифмической и показательной функций;
-
алгоритм Евклида, теорему Безу, метод неопределенных коэффициентов;
-
формулы тригонометрии;
-
понятие арк-функции;
-
свойства тригонометрических функций;
-
методы решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем;
-
свойства логарифмической и показательной функций;
-
методы решения логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;
-
понятие многочлена;
-
приемы разложения многочленов на множители;
-
понятие параметра;
-
поиски решений уравнений, неравенств с параметрами и их систем;
-
алгоритм аналитического решения простейших уравнений и неравенств с параметрами;
-
методы решения геометрических задач;
-
приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;
-
понятие производной;
-
понятие наибольшего и наименьшего значения функции;
уметь:
-
точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
-
выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений и тригонометрических выражений;
-
решать уравнения, неравенства с модулем и их системы;
-
строить графики линейных, квадратичных, дробно-рациональных, тригонометрических; логарифмической и показательной функций;
-
выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;
-
выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы;
-
решать текстовые задачи на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения тождественных преобразований выражений, содержащих знак модуля;
-
решения системы уравнений, содержащих модуль;
-
решения линейных, квадратных, дробно-рациональных неравенств, решения систем неравенств, содержащих модуль;
-
построения графиков линейных, квадратичных, дробно-рациональных функций содержащих модуль;
-
описания свойств квадратичной функции;
-
построения «каркаса» квадратичной функции;
-
нахождения соотношения между корнями квадратного уравнения.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
-
Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова. - М.: Просвещение, 2006. - 191 с.
-
Галицкий М. Л. (и др.). Сборник задач по алгебре для 8-9 классов учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 1999.
-
П.И. Горнштейн, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Задачи с параметрами. 3-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005, - 328 с.
-
Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2013-2014 году, в 2012 году, в 2011 году. - М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2010, 2011, 2012,2013..
-
Методика решения тестовых задач.
-
Элективный курс для учащихся 10-11 классов.
-
Цель: изучение материалов подготовки к егэ, методов решения заданий основной части и материалов части С.
-
10 класс-68 часов,
-
11 класс-34 часа.
-
Занятия проводятся 2 раза в неделю в 10 классе , 1 раз в неделю в 11 классе.
10 класс
№
Тема занятия
Часы
1
Тригонометрические функции
2
2
Радианная мера угла
2
3
Соотношения между тригонометрическими функциями
2
4
Формулы приведения
2
5
Формулы сложения
2
6
Формулы двойного угла
2
7
Формулы суммы и разности
2
8
Графики тригонометрических функций
2
9
Свойства тригонометрических функций
2
10
Преобразования графиков
2
11
Четность и периодичность
2
12
Смещение графиков
2
13
Свойства функции косинуса и синуса
2
14
Свойства функции тангенса и котангенса
2
15
Решение простейших тригонометрических уравнений
2
16
Решение тригонометрических уравнений
2
17
Решение однородных тригонометрических уравнений
2
18
Решение квадратных тригонометрических уравнений
2
19
Решение тригонометрических уравнений из ЕГЭ
2
20
Производная простых функций
2
21
Производные
2
22
Производная сложных функций
2
23
Угловой коэффициент касательной
2
24
Уравнение касательной к графику функции
2
25
Физический смысл производной
2
25
Геометрический смысл производной
2
27
Исследование функции
2
28
Исследование функции и построение ее графика
2
29
Наибольшее и наименьшее значение функции
2
30
Экстремумы функции
2
31
Точки экстремума
2
32
Решение тригонометрических уравнений
2
33
Решение тестовых заданий 1 части ЕГЭ
2
34
Решение тестов ЕГЭ
2
11 класс
№
Тема занятия
Часы
1
Производная функций
1
2
Первообразная функций
1
3
Правила нахождения первообразных
1
4
Площадь криволинейной трапеции
1
5
Преобразование выражений с корнями
1
6
Иррациональные уравнения
1
7
Решение иррациональных уравнений
1
8
Свойства степени с рациональным показателем
1
9
Преобразование выражений со степенями
1
10
Решение показательных уравнений
1
11
Решение показательных неравенств
1
12
Решение систем уравнений
1
13
Логарифмы и их свойства
1
14
Преобразование выражений с логарифмами
1
15
Решение логарифмических уравнений
1
16
Решение логарифмических неравенств
1
17
Экспанента
1
18
Производная показательной функции
1
19
Производная логарифмической функции
1
20
Степенная функция
1
21
Действительные числа
1
22
Проценты. Пропорции
1
23
Прогрессии
1
24
Преобразование выражений с радикалами и степенями
1
25
Преобразование тригонометрических выражений
1
26
Преобразование выражений со степенями и логарифмами
1
27
Функции и их графики
1
28
Рациональные уравнения и неравенства
1
29
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
1
30
Системы рациональных уравнений и неравенств
1
31
Системы тригонометрических уравнений и неравенств
1
32
Системы показательных уравнений и неравенств
1
33
Применение производной к исследованию функций
1
34
Задачи на составление уравнений и систем уравнений
1