Интегрированный урок по математике и истории

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная общеобразовательная школаVIII вида»




Конкурсная работа методической разработки интегрированного урока истории и математике в 6 классе.


По теме: «Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. Москва - столица России».




Подготовила и провела:

Денисова Л.П.

Учитель:II кв. категории.











г. Стрежевой.

2012 год.

Тема урока по математике: Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. Москва - столица России.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1) закрепить письменный прием сложения в пределах 1000 с переходом через разряд. Познакомить с центром столицы нашей Родины - Кремлем. Познакомить с историческими объектами столицы.

2) закрепить знания устных вычислений в пределах 1000. Развивать память и речь.

Коррекционно - развивающие:

1)Развивать устных вычислений, развивать внимание при выполнение заданий, развивать память, логическое мышление. 2)Умение давать аргументированные ответы.

Коррекционно - воспитательные:

1)Воспитывать у учащихся интерес к урокам математики.

2)Воспитывать любовь к достопримечательностям своей страны.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараемся понять

Многое хотим узнать.

Учитель : Ребята, скажите какой сейчас урок?

-Назовите сегодняшнее число? День недели? Месяц? Время года?

Какой по счету сейчас месяц?

-Скажите, ребята, какая сейчас погода на улице?

Дети: (Холодно и пасмурно)

Учитель: Правильно небо затянуто облаками.

Облака, облака все летят куда-то,

Облака, облака , белые, как вата.

Поскорей их разгадать нужно нам, ребята!

Учитель: Из чего состоят облака?

-Правильно. А зимой эти капельки во что превращаются?

- Ребята, на доске даны примеры, а на снежинках написаны ответы.

Вы должны, к примеру подобрать снежинку с правильным ответом, а потом назвать компоненты данных выражений.

56:8 150+30 100-40 40:8 10 * 9 230+60

7 5 60 290 180 90

Учитель: Молодцы, вы все правильно снежинки подобрали. Облака летят вдаль, и мы сегодня вместе с ними отправляемся в далекое путешествие. Для того, чтобы узнать куда мы отправляемся сегодня, вам надо выполнить задание.

Учитель: Перед вами карточки с цифрами, среди цифр спрятались буквы. Найдите их и составьте из них слово.

1234м58754

4522784о87

6953с13795

84к5246832

2689745в1

14565а1359

Учитель: Какое получилось слово?

Дети: Москва

Учитель - Правильно.

- Итак, как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

Дети: В Москву.

-О Москве нам подготовила сообщение Губиева К.

-Итак, что же такое Москва?

Дети: Столица - нашей Родины.

Учитель - Посмотрите, какая Москва была в начале.

И какая стала сейчас - открываем учебник истории на с.72-73 и посмотрите, на сколько она изменилась.

Учитель: Да мы побываем в Москве. В самом центре столицы есть ее сердце, ее гордость. И скоро вы узнаете, что это.

-Но сначала вопрос: кто основал Москву?

- Чтобы ответить на него , вам нужно решить пример .452+40

-Вам предлагается 3 варианта ответа 840-Петр 492-Юрий Долгорукий 580- Иван Калита .

- Так кто же основал Москву?

Дети: Ю. Долгорукий.

Учитель: Посмотрите на памятник Ю. Долгорукому.

Ученик читает стихотворение.

Над Москвой - рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Коршун вился над лугами,

И лосиною тропой

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой

Учитель: Ю.Долгорукий в 1147 г. Положил начало великому - городу - Москве, и начал строительство Кремля.

-Вот оно-сердце Москвы - Кремль. Мы попадаем на территорию Кремля через Боровицкие ворота. У нас с вами появились первые слова в нашей теме. (переворачиваю карточку и у нас появляются слова ) Москва - столица России.

- Ребята, а вы знаете сколько башен у Кремля?( ответы детей).

- Следующий вопрос и пример: Сколько башен у Кремля?

( Посмотрите на карточку) 279+21

- Вам предлагается 3 варианта ответа на доске. Если вы найдете правильный ответ, то узнаете, сколько всего башен у Кремля.

315 - 15 башен

300 - 20 башен

520 - 27 башен

Сообщение темы урока

И появляются следующие слова в названии нашей темы: «Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд». (Переворачиваю карточку).

- Значит, тема нашего урока « Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд».

«Москва - столица России».

-Первая достопримечательность Кремля - Царь -Колокол -самый

большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, на Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его -200 т. Высота более 6 метров.

-А интересно, ребята, сколько же раз звонил Царь-Колокол?

- Чтобы ответить на этот вопрос ,надо решить 3примера и сложить их ответы. Открываем учебник на с. 71№ 350 первый столбик.

Решаем эти примеры самостоятельно. Сверяем ответы. А теперь устно сложите ответы этих примеров (100 +400+500=1000)

- Сколько у вас получилось? Посмотрите на плакат с ответами на вопрос .

596-один раз

1000-ни разу

426- часто

Колокол не звонил ни разу.

-А почему же он не звонил?

В 1737г. В Москве случился большой пожар. При тушении на Царь-Колокол попала вода, и от него откололся кусок весом в 11т. Произошло это из-за разности температур.

Физминутка.

Закрепление нового материала.

Учитель: Люди построили Кремль и его надо было защищать, а для этого в 1536г. Была отлита Царь-пушка. Длина пушки более 5 метров, толщина ствола 15 см.,вес -40 т. Для Царь -пушки у нас есть ядра. Нужно попасть точно в цель. Перед вами неравенства вы должны поставить нужный знак.

5м 40см *540 см 8дм 9см * 99см 1км * 1000 м

7дм 2см *72 см 7см 6дм * 73дм

-Ребята, попали мы в цель?

Дети: Да, попали.

Учитель: От Царь - пушки мы с вами попадаем на Соборную площадь, а здесь мы задержимся подольше и решим задачу

( алгоритм).

Учитель: Ознакомимся с условием задачи.

На Соборной площади находится 240 человек. Из них 120 женщин, мужчин на - 20 человек меньше , остальные дети. Сколько детей находится на площади ? ( один ребенок решает у доски , остальные в тетрадях ).

Учитель: И перед нами открывается панорама Соборной площади Это душа Кремля. Множество соборов с бесконечно красивыми золотыми куполами. Эти соборы видели торжество и поражение русских царей. Мы должны гордится величинами и красотой нашей Родины.

Учитель: Красива Соборная площадь , но нам надо торопиться и идти дальше .Ж дет нас еще одна башня Кремля . Название этой башни - Тайницкая . И живут в ней уравнения . А вам тайна решения уравнений известна .

х- 264=309

И впереди последняя башня Спасская. На Спасской башне есть часы - куранты. Они вам хорошо известны. Есть и звезда, которая сияет днем и ночью. Давайте и мы зажжем звезду .

Учитель: Для этого надо выполнить действия и записать ответ.



Интегрированный урок по математике и истории


Интегрированный урок по математике и истории

-60 х 6

Интегрированный урок по математике и историиИнтегрированный урок по математике и истории

Интегрированный урок по математике и историиИнтегрированный урок по математике и истории

Интегрированный урок по математике и историиИнтегрированный урок по математике и истории

Интегрированный урок по математике и истории

+ 20 : 7

Интегрированный урок по математике и историиИнтегрированный урок по математике и истории

х10

Учитель: Молодцы ребята!

Итог урока.

-Кто основал Москву?

- Сколько башен у Кремля?

-Звонил ли Царь - Колокол?

-Мы познакомились с историей Москвы, а дальнейшее знакомство со столицей нашей Родины мы продолжим на уроке истории.

Урок окончен



















© 2010-2022