Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)

Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)

Задачи на движение


ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение решать задачи на движение; находить расстояние.

Формировать навыки устанавливать взаимосвязь между величинами:

скоростью, временем, расстоянием.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Обогащать словарь, формировать математическую речь, развивать

зрительную память обучающихся.

Воспитывать любовь к природе через связь с окружающим миром.

Развивать познавательную деятельность, совершенствовать мысли-

тельные операции.

РСВ, корректировать звукопроизношение .

СЛОВАРЬ: компоненты, величины, расстояние, скорость, время, чертёж к

задаче.

ОБОРУДОВАНИЕ: слуховые аппараты, экран, учебник, карточки, наглядный

материал, опорные схемы.

Таблицы по задачам на движение.

I. Орг. момент

(Дается установка на внятное произношение и активную работу)

- Встаньте, улыбнитесь друг другу.

- Какой будет [урок?]

- К уроку все готово?

- [тетрадь, учебник, карандаш, линейка, ручка]

II. Речевая зарядка.

- Назовите компоненты при [умножении, делении, сложении, вычитании]

- Как найти [произведение?]

- Как найти [частное?]

- Сколько [в 1 тонне килограмм?[

- Сколько [ метров с 100 сантиметрах?[

- Сколько [ в 1 километре метров?]

III. Устный счёт.

Сегодня мы будем работать над темой: «Решение задач на движение»

Решение примеров.

(Наглядный материал на доске)

- Кто это?

- Какие это птицы?

- Как помогают [зимой] люди птицам?

(Делают кормушки. Насыпают корм в кормушки)

- Помогите [снегирям] добраться до кормушки.

Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)

Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)

Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)

Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)

Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)

2. Задача.

В сутки 1 снегирь съедает 20 зернышек корма. Сколько съедят 5 снегирей зёрнышек корма за одни сутки?

5*20=100 (зёрнышек корма съедят 5 снегирей)

- Что мы сделали?

- Мы накормили снегирей.

IV. Работа по теме урока.

Работа в тетрадях.

- Какое [сегодня число?]

-Какой [день недели?]

- Что ты сделал(а)?

- Запишите [число.]

- Что ты сделал(а)?

(Я записал(а) число, день недели).

Работа с учебником.

Птицы, перелетая с юга в наш край, преодолевают большое расстояние, мы тоже будем находить расстояние.

- Откройте учебник на странице 27.

- Что ты сделал(а)?

Решение задачи.

Задача № 135

а) Чтение задачи.

- [Виолетта, читай задачу.]

- [Лена, читай задачу.]

б) Разбор задачи.

- Посёлок это что?(деревня, село)

- Кто вышел из посёлка?(два пешехода)

- У кого бабушка живёт в посёлке, деревне?

- Максим, иди к доске.

- Я, первый пешеход.

- Ты, второй пешеход.

-Мы, идём в разные стороны.

в) Наглядно - демонстр. Задачи.

- С какой скоростью идёт I пешеход? (5 км/ч)

- С какой скоростью идёт II пешеход? (4 км/ч)

- Сколько часов идёт каждый пешеход?(3 часа)

- Какой вопрос?

(На каком расстоянии будут пешеходы через 3 часа?)

г) Построение чертежа

- Маша, иди к доске.

- Будем строить чертёж к задаче.

- Что будем делать?

V 5 км/ч

V 4 км/ч


t 3часа

S ? км


- Что известно? (расстояние)

- Как найти [расстояние?]

(Надо скорость умножить на время)

S = V*t

д) Работа над решением задачи.

- Какое будет первое действие ?

(Надо скорость I пешехода умножить на время)

  1. 5*3=15 (км) - прошёл I пешеход.

- Какое будет второе действие?

(Надо скорость II пешехода умножить на время)

  1. 4*3=12 (км) - прошёл II пешеход.

- Как узнать общее [расстояние?]

(Расстояние I пешехода и II пешехода сложить)

  1. 15+12=27 (км) расстояние пешеходов друг от друга

  • Каким будет[ответ?]

Ответ:27 километров расстояние пешеходов друг от друга через 3 часа.

- Как найти [расстояние?]

Итог урока.

- Что мы делали на уроке?(решали примеры, задачи)

- Что мы повторили?(счёт примеров, расстояние)

- Хорошо работали на уроке ….

- Отлично работали на уроке …..

- Как надо вести себя на перемене?

- Урок окончен.



© 2010-2022