- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)
Урок математики по теме Задачи на движение (4 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпенко Е.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Задачи на движение
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение решать задачи на движение; находить расстояние.
Формировать навыки устанавливать взаимосвязь между величинами:
скоростью, временем, расстоянием.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Обогащать словарь, формировать математическую речь, развивать
зрительную память обучающихся.
Воспитывать любовь к природе через связь с окружающим миром.
Развивать познавательную деятельность, совершенствовать мысли-
тельные операции.
РСВ, корректировать звукопроизношение .
СЛОВАРЬ: компоненты, величины, расстояние, скорость, время, чертёж к
задаче.
ОБОРУДОВАНИЕ: слуховые аппараты, экран, учебник, карточки, наглядный
материал, опорные схемы.
Таблицы по задачам на движение.
I. Орг. момент
(Дается установка на внятное произношение и активную работу)
- Встаньте, улыбнитесь друг другу.
- Какой будет [урок?]
- К уроку все готово?
- [тетрадь, учебник, карандаш, линейка, ручка]
II. Речевая зарядка.
- Назовите компоненты при [умножении, делении, сложении, вычитании]
- Как найти [произведение?]
- Как найти [частное?]
- Сколько [в 1 тонне килограмм?[
- Сколько [ метров с 100 сантиметрах?[
- Сколько [ в 1 километре метров?]
III. Устный счёт.
Сегодня мы будем работать над темой: «Решение задач на движение»
Решение примеров.
(Наглядный материал на доске)
- Кто это?
- Какие это птицы?
- Как помогают [зимой] люди птицам?
(Делают кормушки. Насыпают корм в кормушки)
- Помогите [снегирям] добраться до кормушки.
2. Задача.
В сутки 1 снегирь съедает 20 зернышек корма. Сколько съедят 5 снегирей зёрнышек корма за одни сутки?
5*20=100 (зёрнышек корма съедят 5 снегирей)
- Что мы сделали?
- Мы накормили снегирей.
IV. Работа по теме урока.
Работа в тетрадях.
- Какое [сегодня число?]
-Какой [день недели?]
- Что ты сделал(а)?
- Запишите [число.]
- Что ты сделал(а)?
(Я записал(а) число, день недели).
Работа с учебником.
Птицы, перелетая с юга в наш край, преодолевают большое расстояние, мы тоже будем находить расстояние.
- Откройте учебник на странице 27.
- Что ты сделал(а)?
Решение задачи.
Задача № 135
а) Чтение задачи.
- [Виолетта, читай задачу.]
- [Лена, читай задачу.]
б) Разбор задачи.
- Посёлок это что?(деревня, село)
- Кто вышел из посёлка?(два пешехода)
- У кого бабушка живёт в посёлке, деревне?
- Максим, иди к доске.
- Я, первый пешеход.
- Ты, второй пешеход.
-Мы, идём в разные стороны.
в) Наглядно - демонстр. Задачи.
- С какой скоростью идёт I пешеход? (5 км/ч)
- С какой скоростью идёт II пешеход? (4 км/ч)
- Сколько часов идёт каждый пешеход?(3 часа)
- Какой вопрос?
(На каком расстоянии будут пешеходы через 3 часа?)
г) Построение чертежа
- Маша, иди к доске.
- Будем строить чертёж к задаче.
- Что будем делать?
V 5 км/ч
V 4 км/ч
t 3часа
S ? км
- Что известно? (расстояние)
- Как найти [расстояние?]
(Надо скорость умножить на время)
S = V*t
д) Работа над решением задачи.
- Какое будет первое действие ?
(Надо скорость I пешехода умножить на время)
-
5*3=15 (км) - прошёл I пешеход.
- Какое будет второе действие?
(Надо скорость II пешехода умножить на время)
-
4*3=12 (км) - прошёл II пешеход.
- Как узнать общее [расстояние?]
(Расстояние I пешехода и II пешехода сложить)
-
15+12=27 (км) расстояние пешеходов друг от друга
-
Каким будет[ответ?]
Ответ:27 километров расстояние пешеходов друг от друга через 3 часа.
- Как найти [расстояние?]
Итог урока.
- Что мы делали на уроке?(решали примеры, задачи)
- Что мы повторили?(счёт примеров, расстояние)
- Хорошо работали на уроке ….
- Отлично работали на уроке …..
- Как надо вести себя на перемене?
- Урок окончен.