- Преподавателю
- Математика
- Планирование Самообразование учителя математики
Планирование Самообразование учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Эстерле М.Ю. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Комплекс Украинская средняя школа - детский сад»
Эстерле
Марина Юрьевна
учитель математики
стаж 10 лет
категория вторая
Проблемная тема школы:
«Развитие творческого потенциала личности в условиях современной школы»
Моя проблемная тема:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики»
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
-
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
-
Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
-
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
-
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
-
Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы, на региональном - создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
-
Научно-практический подход к обучению
1.Изучение закона об образовании РК
2. Изучение закона о языках РК
3. Изучение закона о борьбе с коррупцией в РК
4.Изучение закона об охране природы РК
5. Изучение конвенции о правах ребенка
6. Изучение инструктивно методического письма на 2014-2015 уч. год
7. Изучение нового послания первого президента РК на 2015 год
8. Изучение санитарно - гигиенических требований к учебному процессу
9. Изучение Госстандарта по предмету (с целью совершенствования планов)
10. Изучение Конституции РК
-
Консультативно - педагогическая деятельность
1. Индивидуальная работа с одаренными учащимися
2. Индивидуальная работа с неуспевающими
учащимися
3. Индивидуальная работа с 8 классом
4. Консультации родителей по проблемам овладения
Функциональной грамотности
5. Консультации учащихся 9 и 11 классов по подготовке к
ВОУД, экзаменам, ЕНТ
6. Ведение кружка
3. Просветительская деятельность
1. Выступления на методических совещаниях и педагогических советах по темам, предложенным администрацией школы
2. Участие в педагогических чтениях
3. Работа в пропагандистской группе по пропаганде среди населения послания президента РК
4. Доклады на классных родительских собраниях
5. Реализация плана правового всеобуча
6. Подготовка и публикация статей
7. Подготовка к празднованию «70 лет - 70 юбилейных мгновений»
4.Изучение теоретических и практических проблем в педагогике
-
Участие в методической работе школы
-
Ежемесячное изучение новинок методической печати
-
Изучение проектной деятельности и внедрение ее в работу с детьми
-
Изучение и применение различных технологий в воспитании.
5. Аналитическая деятельность
1. Анализ усвоенного изучаемого материала на уроках
2. Анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий
3.Поэлементный анализ итоговых и тематических, практических работ
4. Анализ результатов ВОУД и ЕНТ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
2014-2019
регулярно
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
Поиск и выбор новой проблемной темы методической работы, изучение литературы по выбранной теме
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественно-математического цикла
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
11. Выступать с докладами по теме самообразования на МО ЕМЦ.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
2015 -2017
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии
3. Общение с педагогами на различных сайтах
регулярно
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014-2016
МО ЕМЦ
Изучение литературы
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2014-2015
1.Выступление на заседании школьного МО учителей ЕМЦ.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2014-2017
1.Выступление на МО по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2017-2018
1 . Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2016-2017
Участие в конкурсах
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) - являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
-
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-
Творческое сотрудничество с учителями - предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
-
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
-
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-
Участие в заседаниях МО естественно - математического цикла, педагогических советах.
-
Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
-
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить качество преподавания предмета до 55%
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.