Рабочая программа 7 класс Математика А. Г. Мордкович

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гринёвская средняя общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________________

(Т.И.Пожиленкова)

Протокол №_____

от «___»_______2015

«Согласовано»

Зам.руководителя по УВР МБОУ Гриневская СОШ

________________

(Л.М.Созоненко)

«___» ________2015

«Принято»

Педагогическим советом МБОУ Гринёвская СОШ

Приказ № ____

«__» _________2015

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Гринёвская СОШ

_________________

(И.М.Коваленко)


«__» __________2015







Рабочая программа



по математике


7 класс







Составитель:

учитель математики

Пожиленкова Татьяна Ильинична

первая категория











с. Гринёво

2015-2016 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программой по математике и на основе авторской программы

1.Алгебра 7 класс. Программы. Составитель Т.А. Бурмистрова. Просвещение 2016 год.

2.Геометрия 7 класс. Программы. Составитель Т.А. Бурмистрова. Просвещение 2010 год.

На основании учебников:

1.А.Г.Мордкович. Алгебра 7 класс. Часть 1.Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Мнемозина 2014 г.

А.Г.Мордкович. Алгебра 7 класс. Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций. Мнемозина 2014 г.

2.Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012 год.

Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю.

Федеральный компонент: 5 часов.

Преобладающая форма учебного предмета - урок.

Формы контроля: самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать постановленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика- призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться.

Алгебра- нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический клад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др. ) , для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, не- обходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательств.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и тории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации закладываются основы вероятностного мышления.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

-овладение навыками дедуктивных рассуждений.

-интеллектуальное развитие. Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

-воспитание культуры личности. Понимание значимости математики для научного технического прогресса.

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.





Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

Алгебра

Уметь

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять

тождественный преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики,

Комбинаторики, статистики

И теории вероятностей.

Уметь

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных при ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставлении модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.












Содержание учебного курса

1. Алгебраические выражения (13 часов).

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая. Данные и ряды данных.

2. Линейная функция (13 часов).

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Линейная функция у=кх. Взаимное расположение графиков линейных функций. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.

3. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12 часов).

Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Нечисловые ряды данных.

4. Степень с натуральным показателем и её свойства (9 часов).

Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. Степень с нулевым показателем. Составление таблиц распределения без упорядочивания данных.

5. Одночлены. Операции над одночленами (8 часов).

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Деление одночлена на одночлен. Частота результата. Таблица распределения частот.

6. Многочлены. Операции над многочленами (15 часов).

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен. Процентные частоты. Таблица распределения частот в процентах.

7. Разложение многочленов на множители (16 часов).

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Группировка данных Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

8. Функция у=х^2 (10 часов).

Функция у=х. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у-f(х). Группировка данных.

9.Итоговое повторение (9 часов).

10.Начальные геометрические сведения (10 часов).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Перпендикулярные прямые.

11.Треугольники (17 часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

12.Параллельные прямые (13 часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

13.Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

14.Повторение (12 часов).










Учебно-тематический план


Всего часов - 175 часов

1 четверть - 42 часа

2 четверть - 36 часов

3 четверть - 53 часа

4 четверть - 44 часа

п/п

Название тем

Всего часов

в том числе на

уроки

контрольные работы

самостоятельные работы

1.

Математический язык. Математическая модель.

13

12

1

2

2.

Линейная функция.

13

12

1

2

3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12

11

1

2

4.

Степень с натуральным показателем и её свойства

9

8

1

3

5.

Одночлены, Арифметические операции над одночленами

8

7

1

1

6.

Многочлены, Арифметические операции над многочленами.

15

14

1

3

7.

Разложение многочленов на множители.

16

15

1

3

8.

Функция у=х^2

10

9

1

1

9.

Начальные геометрические сведения

10

0

1

2

10.

Треугольники.

17

16

1

2

11.

Параллельные прямые.

13

12

1

2

12.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

17

1

2

13.

Итоговое повторение курса алгебры и геометрии за 7 класс.

21

21

1

2

Итого:

175

154

15

28





































Календарно-тематическое поурочное планирование (алгебра)


№ урока

Содержание учебного материала

Кол.

часов

Дата проведения

Дом.

задание

по плану

факти

чески

1

Числовые выражения.

1



№1.2

1.3

2

Алгебраические выражения.

1



№1.8

1.9

1.15

3

Допустимые значения переменных в выражениях.

1



№1.20

1.23

1.27

4

Что такое математический язык.

1



№2.1

2.4

2.14

5

Математическая модель задачи.

1



№3.7

3.9

6

Уравнение и его корни.

1



№4.2

4.8

7

Линейное уравнение с одной переменной.

1



№4.4

4.10

8

Решение уравнений.

1



№4.37

4.38

9

Решение задач с помощью уравнений.

1



№4.13

4.15

10

Координатная прямая.

1



№5.2

5.5

11

Данные и ряды данных.

1



№5.42

12

Обобщающий урок «Математический язык. Математическая модель».

1



№4.17

4.20

13

Контрольная работа «Математический язык. Математическая модель».

1



№5.17

5.18

14

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.

1



№6.7

6.9

15

Алгоритм построения точки на координатной плоскости.

1



№6.15

6.20

16

Линейное уравнение с двумя переменными.

1



№7.10

7.12

7.23

17

График линейного уравнения.

1



№7.25

7.26

18

Расположение прямых на координатной плоскости.

1



№7.32

7.33

19

Решение линейного уравнения.

1



№7.36

7.37

20

Линейная функция.

1



№8.2

8.4

8.8

21

Построение графика линейной функции.

1



№8.18

8.22

22

Линейная функция у=кх.

1



№9.2

9.4

9.5

23

Взаимное расположение графиков линейной функции.

1



№10.10

10.15

24

Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.

1



№10.22

25

Обобщающий урок «Линейная функция».

1



№8.28

26

Контрольная работа «Линейная функция».

1



№8.42

27

Анализ контрольной работ. Основные понятия.

1



№11.7

11.8

28

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

1



№11.11

11.18

29

Метод подстановки.

1



№12.2

30

Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя неизвестными методом подстановки.

1



№12.4

31

Выполнение заданий на решение систем уравнений методом подстановки.

1



№12.8

32

Решение систем уравнений методом подстановки.

1



№12.15

33

Метод алгебраического сложения.

1



№13.2

13.3

34

Выполнение заданий на решение систем методом сложения.

1



№13.6

13.7

35

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения.

1



№13.10

13.13

36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1



№14.2

14.4

37

Обобщающий урок «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».

1



№14.10

38

Контрольная работа «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».

1



№14.19


39

Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем.

1



№14.4

15.6

15.8

40

Таблица основных степеней.

1



№16.12

16.13

16.17

41

Свойства степени с натуральным показателем.

1



№17.3

17.5

17.7

42

Выполнение заданий на применение свойств степени.

1



№17.14

17.17

43

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1



№17.18

17.19

44

Выполнение заданий на умножение и деление степеней.

1



№17.25

17.26

45

Степень с нулевым показателем.

1



№19.4

19.5

19.6

46

Обобщающий урок «Степень с натуральным показателем».

1



№18.2

18.13

18.15

47

Контрольная работа «Степень с натуральным показателем».

1



№18.20

48

Анализ контрольной работы. Понятие одночлена.

1



№20.7

20.15

49

Стандартный вид одночлена.

1



№20.16

20.19

50

Выполнение заданий на приведение одночлена к стандартному виду.

1



№20.8

20.9

51

Сложение и вычитание одночленов.

1



№21.3

21.7

21.12

52

Умножение одночленов.

1



№22.6

22.7

22.8

53

Деление одночлена на одночлен.

1



№23.3

23.4

23.5

54

Обобщающий урок «Одночлены. Операции над одночленами».

1



№22.16

22.17

22.31

55

Контрольная работа «Одночлены. Операции над одночленами».

1



№22.30

51

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

1



№24.3

24.5

52

Сложение многочленов.

1



№25.2

25.3

53

Вычитание многочленов.

1



№25.5

25.6

54

Выполнение заданий на сложение и вычитание многочленов.

1



№25.4

№25.13

55

Умножение многочлена на одночлен.

1



№26.3

26.4

26.10

56

Выполнение заданий на умножение многочлена на одночлен.

1



№26.9

26.14

57

Умножение многочлена на одночлен.

1



№27.2

27.5

27.10

58

Выполнение заданий на умножение многочлена на многочлен.

1



№27.18

27.19

59

Формулы сокращенного умножения.

1



№28.3

28.4

28.5

60

Приведение многочлена к стандартному виду.

1



№28.20

28.26

61

Выполнение заданий на применение формул сокращенного умножения.

1



№28.33

28.36

28.37

62

Деление многочлена на одночлен.

1



№29.5

29.6

63

Выполнение заданий на деление многочлена на одночлен.

1



№29.9

29.10

64

Обобщающий урок «Многочлены. Операции над многочленами».

1



№28.50

28.57

65

Контрольная работа «Многочлены. Операции над многочленами».

1



№29.16

66

Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочленов на множители.

1



№30.3

30.4

30.6

67

Вынесение общего множителя за скобки.

1



№31.4

31.5

31.6

68

Выполнение заданий на вынесение общего множителя за скобки.

1



№31.11

31.12

31.13

69

Способ группировки.

1



№32.3

32.5

32.6

70

Разложение многочленов способом группировки.

1



№32.8

32.9

71

Выполнение заданий на разложение многочленов способом группировки.

1



№32.15

32.17

72

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1



№33.4

33.6

33.7

73

Выполнение заданий на разложение многочленов с помощью формул сокращенного умножения.

1



№33.14

33.17

33.19

73

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1



№34.5

34.7

34.9

75

Выполнение заданий на разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1



№34.11

34.15

76

Сокращение алгебраических дробей.

1



№35.2

35.4

35.6

77

Выполнение заданий на сокращение дробей.

1



№35.8

35.10

35.12

78

Сокращение дробей с помощью формул сокращенного умножения.

1



№35.13

35.13

35.17

79

Тождества.

1



№36.6

36.7

80

Обобщающий урок «Разложение многочленов на множители».

1



№35.21

35.22

81

Контрольная работа «Разложение многочленов на множители».

1



№35.40

82

Функция у=х^2 и её график.

1



№37.7

37.8

37.9

83

Построение графиков.

1



№37.13

37.14

84

Выполнение заданий на построение графиков.

1



№37.26

37.28

85

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1



№37.40

37.41

86

Выполнение заданий на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

1



№37.49

37.52

87

Графическое решение уравнений.

1



№38.2

38.3

88

Решение уравнений.

1



№38.9

38.12

89

Что означает в математике запись у=f(х).

1



№39.2

39.5

90

Обобщающий урок «Функция у=х^2».

1



№39.28

91

Контрольная работа «Функция у=х^2».

1



№39.41

92-104

Итоговое повторение.

9




105

Итоговая контрольная работа.

1




































Календарно-тематическое поурочное планирование (геометрия)

№ урока

Содержание учебного материала

Кол.

часов

Дата проведения

Домашнее

задание

по плану

фактически

1

Прямая и отрезок.

1

п.1,2 №2

2

Луч и угол.

1

п.3,4№8

3

Сравнение отрезков и углов.

1

п.5,6№18

4

Измерение отрезков.

1

п.7№24

5

Измерение углов на местности.

1

п.9,10

№50

6

Смежные и вертикальные углы.

1

п.11 №58

7

Перпендикулярные прямые.

1

п.12 №70

8

Решение задач Начальные геометрические сведения».

1

№62, 63

9

Контрольная работа «Начальные геометрические сведения».

1

Повторить

определения.

10

Анализ контрольной работы. Треугольник.

1

п.14 №87

11

Первый признак равенства треугольников.

1

п.15 №89

12

Перпендикуляр к прямой.

1

п.16 №100

13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

п.17 №102

14

Свойства равнобедренного треугольника.

1

п.18 №112

15

Второй признак равенства треугольников.

1

п.19 №212

16

Свойства равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.

1

п.20 №131

17

Окружность.

1

п.21 №143

18

Построения циркулем и линейкой.

1

п.22

19

Построение угла, равного данному.

1

п.23

20

Построение биссектрисы угла.

1

стр.46

21

Построение перпендикулярных прямых и середины отрезка.

1

стр.47-48

22

Решение задач «Первый признак равенства треугольников».

1

№98

23

Решение задач «Второй признак равенства треугольников».

1

№128

24

Решение задач «третий признак равенства треугольников».

1

№138

25

Задачи на построение.

1

№154

26

Контрольная работа «Треугольники».

1

Повт.определения.

27

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых.

1

п.24№193

28

Первый признак параллельности прямых.

1

п.25

29

Второй и третий признаки параллельности прямых.

1

стр.56-57

30

Практические способы построения параллельных прямых.

1

п.26

31

Об аксиомах геометрии.

1

п.27

32

Аксиома параллельных прямых.

1

п.28

33

Теорема об углах, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

1

п.29

34

Теорема об углах, образованных двумя прямыми и секущей. (соответственные)

1

стр.63-64

35

Теорема об углах, образованных двумя прямыми и секущей. (односторонние)

1

стр.65

36

Решение задач «Параллельные прямые».

1

№190

37

Решение задач «Аксиома параллельных прямых».

1

№196

38

Решение задач «Углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей».

1

№209

39

Контрольная работа «Параллельные прямые».

1

Повт.опр.

40

Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника.

1

п.30

41

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

п.31

№225

42

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

п.32

№230

43

Неравенства треугольника.

1

п.33

№248

44

Решение задач «Сумма углов треугольника».

1

№227

45

Контрольная работа «Сумма углов треугольника».

1

№231

46

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

п.34

№254

47

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

п.35

№264

48

Уголковый отражатель.

1

п.36

49

Расстояние от точки до прямой.

1

П.37

№271

50

Расстояние между параллельными прямыми.

1

стр.83

51

Построение треугольников по трем элементам.

1

п.38

52

Задачи на построение.

1

№285

53

Решение задач «Свойства прямоугольных треугольников».

1

№269

54

Решение задач «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

1

№278

55

Решение задач «Расстояние от точки до прямой».

1

№290

56

Решение задач «Расстояние между параллельными прямыми».

1

№294

57

Контрольная работа «Прямоугольные треугольники».

1

Пов.опр.

58-70

Итоговое повторение курса геометрии за 7 класс.

12












Перечень учебно-методического обеспечения

1.Чертежные инструменты (линейка, треугольник, циркуль, транспортир).

2.Модели фигур.

3.Таблицы по математике 7 класс.













Список литературы

1.Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.; Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений . 3-е изд.-М.: Мнемозина, 2014.

2.Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений

3-е изд.-М.: Мнемозина, 2014.

3.Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2014.

4.Александрова Л.А., Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 6-е изд.-М.: Мнемозина, 2014.

5.Александрова Л.А.., Алгебра. 7 кл.: Самостоятельные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 6-е изд.-М.: Мнемозина, 2014.

6.Ким Е.А. Алгебра. 7 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель.

7.Геометрия 7 - 9 классы, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., Москва,

Просвещение 2012.

8. Геометрия. Дидактические материалы 7 класс. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Москва,

Просвещение 2012.

9. Геометрия. Рабочая тетрадь 7 класс. Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,

Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. Москва, Просвещение 2014.

© 2010-2022