Воспитательно-образовательная технология проектной деятельности

Социально- экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе на протяжении последнего десятилетия, выявили потребность в людях с активной гражданской позицией, критически мыслящих, умеющих принимать грамотные профессиональные решения. Технология социального проекта "Я- гражданин России!" дает учащимся возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков по истории, обществознанию, правоведению с реальной жизнью. Проблема гражданского становл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направление СОТ: воспитательно - образовательная технология проектной деятельности

Аналитическое обоснование выбора СОТ

Социально - экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе на протяжении последнего десятилетия, выявили потребность в людях с активной гражданской позицией, критически мыслящих, умеющих принимать грамотные профессиональные решения.

Технология социального проекта «Я- гражданин Росси!» даёт учащимся возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков по истории, обществознанию, правоведению, с реальной жизнью.

Цели и задачи технологии социального проекта:

дать возможность учащимся получить первый опыт влияния на общественную политику;

сформулировать локальную юношескую микромодель гражданского общества;

ориентировать участников на экспериментальное изучение аспектов функционирования социума;

помочь подрастающему поколению отстаивать свои интересы, найти своё место в жизни и апробировать первый опыт гражданского участия.

Структура работы над проектом «Я- гражданин России!»:

1. Подготовка учащихся к работе над проектом.

2. Выбор проблемы.

3. Сбор и анализ информации (исследование проблемы).

А) Изучение законодательной и нормативно - правовой базы проблемы.

Б) Социологические опросы разных групп населения

В) Анализ материалов СМИ.

Г) Встречи, интервью с компетентными специалистами, экспертами.

4. Разработка собственного варианта решения проблемы.

5. Реализация плана действий.

А) Обращение к заинтересованным лицам, организациям, социальная переписка.

Б) Собственное участие.

6. Составление портфолио.

7. Презентация.

8. Рефлексия.

Актуальность применения воспитательно - образовательной технологии проектной деятельности

Проблема гражданского становления подрастающего поколения, которое всегда является стратегическим ресурсом общества, сейчас становится одной из актуальнейших в образовательном процессе.

Проект имеет цель - приобщить учащихся к сотрудничеству с государственными и общественными организациями при решении актуальных проблем местного сообщества.

В ходе проекта «Гражданин» учащиеся приобретают:

- знания об основных социально-экономических институтах местного, федерального уровней;

- навыки анализа СМИ, социологического опроса;

- умения участвовать в дискуссиях, обосновывать свою гражданскую позицию.

Дети, выполняя задания над проектом, становятся ответственными, дисциплинированными.

Опыт применения СОТ

К примеру, ниже приведен ход выполнения одного из проектов, осуществленных под руководством аттестуемого учителя.

Тема проекта - «Исполнить долг перед Отечеством».

В рамках проекта «Я - гражданин России!» учащиеся 10 «а» класса выявили несколько проблем, актуальных и значимых для нашего посёлка, для социума, в котором мы живём и учимся.

Большинством голосов была выбрана проблема обновления музейной экспозиции, посвящённой учителям и выпускникам школы №2. За данную проблему проголосовало 25%.

С целью подтверждения актуальности этой проблемы был проведён социологический опрос среди учащихся, их родителей и учителей школы.

В 10 «А» классе на основе анализа проблемы было выявлено следующее. На вопрос «Считаете ли вы, что эта проблема является важной?», ученики ответили: «Да!» (100%). На вопрос, почему эта проблема является важной, учащимися были даны следующие ответы:

- Эта проблема важна, так как патриотическое воспитание молодежи начинается с любви к малой Родине, с ее истории.

- Эта проблема важна, мы должны помнить людей, которые воевали за нашу родину, Россию.

- Эта проблема важна, так как музей - важная культурно - историческая часть нашего поселка, он помогает сохранить память о людях, которые отдали долг Отечеству.

К выбору данной проблемы детей подтолкнуло нынешнее состояние школьного музея, который создавался на протяжении нескольких десятков лет.

Но, к сожалению, в настоящее время материалы, стенды музея находятся в плохом состоянии. Их надо обновить, красиво оформить. Музейные экспонаты требуют новой систематизации, их сбора и анализа.

Десятиклассников затронула тема исполнения военного и гражданского долга нашими учителями и выпускниками. Пожалуй, нет важнее в жизни гражданина исполнение долга перед Отечеством. Долг может быть и военным, и гражданским. Эта тема была актуальна во все времена и остаётся важной в настоящее время.

Цели проекта:

- Привлечь внимание общественности, органов местного самоуправления по созданию музейной экспозиции в школе №2.

- Провести работу с целью реализации плана по восстановлению музейной экспозиции в МОУ СОШ №2.

Задачи проекта:

-Администрацией, педагогами и учащимися нашей школы разработать систему мероприятий в качестве поддержки нашего проекта.

-Собрать, систематизировать материал, посвящённый учителям и выпускникам школы, исполнившим воинский долг перед Отечеством.

-Установить, оформить стенды данной тематики.

-Открыть выставочную экспозицию.

Мы должны знать свою историю, своё прошлое, его героические и трагические страницы. Это наш долг, долг перед нашим Отечеством.

Так как наш проект связан с проблемой сохранения и обновления музейной экспозиции, то мы обязаны сохранить культурные ценности музейного фонда нашей школы, обновить их и передать следующим поколениям.

Мы остаёмся людьми до тех пор, пока существует незримая нить исторической памяти, утерять которую мы не имеем права. Связь поколений не должна прерываться, а память о прошлом - залог будущего.

На следующем этапе - «Сбор и анализ информации» - ребята собирали и анализировали информацию. Класс разделился на 5 групп: юристов, социологов, аналитиков, экспертов, оформителей.

Группа социологов провела опрос на тему «Памяти В. Зайковского, выпускника школы №2», в котором приняли участие 75 человек от 15 до 80 лет.

Ученики опрашивали людей разных социальных групп: учащихся школы, студентов, работающих, пенсионеров.

76% опрошенных - молодые люди в возрасте от 15 до 20 лет. Большинство респондентов (67%) не знают что - либо о В. Зайковском.

Также большинство респондентов (96 %) считают, что обновление музейной экспозиции важно, что способствует воспитанию подрастающего поколения.

В результате нашей деятельности нам предоставили информацию по волнующей нас проблеме, указали адреса бывших учителей. Пришли ответы из администрации, Архива г.о. Кинель. Директор музея Лазюк В.И. объяснил нам, как вести документацию музея и мы увидели, как правильно оформлять стенды.

В ходе реализации плана действий ребята обратились к директору МОУ СОШ №2 Плотникову Юрию Алексеевичу, написали обращения в администрацию посёлка главе Лупало Владимиру Андреевичу, сделали запросы начальнику архивного отдела администрации городского округа Кинель Догадиной Елене Николаевне, начальнику отдела Военного комиссариата Самарской области по г. Кинель Галяутдинову Дамиру Юсуповичу.

Десятиклассники составили смету нашего проекта, систематизировали материалы и документы о наших учителях - участниках Великой Отечественной войны. Мы составили список учеников, выпускников школы, ушедших на фронт, составили биографии Ладнова Николая Ивановича, Зайковского Василия Ивановича, встретились с мамой Ниной Никифоровной Зайковской, провели конкурс рисунков на тему «Защита Отечества - священный долг перед Отечеством», напечатали буклет.

Команда оформила стенды, провела монтаж музейных экспонатов.

Результат эффективного использования в практической деятельности СОТ

2009-2010 уч. год: проект «К 10- летию годовщины гибели подводной лодки «Курск» учащихся 10 «А» класса Пропадалина Д., Самойловой А. занял 1 место на Окружном конкурсе компьютерных мультимедийных проектов «Патриоты России».

2010-2011 уч. год: проект «Исполнить долг перед Отчеством!» учащихся 10 «А» класса занял 2 место в окружном этапе областного конкурса социальных проектов «Я- гражданин России», активисты проекта Деменок В. и Цильх С. принимали участие в торжественном мероприятии «Свеча Памяти», посвященного 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в Самарской Губернской Думе 5 мая 2011 .Воспитательно- образовательная технология проектной деятельности Воспитательно- образовательная технология проектной деятельности

2011-2012 уч. год: социальный проект «Создание школьной летописи», выполненный учащимися 8 «б» класса, занял 2 место в окружном этапе.

Воспитательно- образовательная технология проектной деятельности

2013-2014 уч. год: учащиеся 5 «Б» класса выполняли проекты на уроках по обществознанию, приобретая первичные навыки проектной деятельности. Темы проектов: «Четыре сферы жизни нашего общества», «Философы нашего класса», «Логические задачи», «Социальные роли» и др.

Воспитательно- образовательная технология проектной деятельности

По результатам внешнего мониторинга, проведенного в апреле 2014 г., в 5 «Б» классе, где работает аттестуемый учитель, 72% учащихся овладели навыками проектной деятельности.

Из справки о результатах внешнего мониторинга

Класс

Кол - во

уч-ся

% частичного

выполнения задания

5 «А»

23

52%

5 «Б»

22

72%

5 «В»

24

21%



© 2010-2022