- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему Умножение многочлена на многочлен
Урок на тему Умножение многочлена на многочлен
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Меньщикова А.С. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 7
Тема: Умножение многочлена на многочлен
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: отрабатывать и закреплять умения и навыки применения правила умножения многочлена на многочлен.
Задачи урока:
образовательные:
а) выполнять умножение многочленов, пользуясь правилом.
б) формировать умения оперировать изученным материалом;
развивающие:
а) развивать у учащихся внимание, математическую речь;
б) развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
г) умение осуществлять самоконтроль;
воспитательные:
а) воспитывать у учащихся аккуратность, культуру умственного труда;
ответственность
Оборудование: доска, мел(белый, цветной), мультимедиа, компьютер, экран, раздаточный материал.
Структура урока:
-
Организационный момент (2 мин).
-
Актуализация.(7мин)
-
Применение знаний в знакомой ситуации (2 мин)
-
Самостоятельная работа(работа в парах)(7 мин)
-
Применение знаний в измененной ситуации (проект)(15 мин)
-
Физминутка для глаз (1 мин)
-
Домашнее задание (1 мин)
-
Контроль знаний (8 мин)
-
Итог урока (2 мин)
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент (2мин.)
Цель - Подготовить учащихся к работе на уроке.
Здравствуйте! Сегодня на уроке продолжим изучение «Умножение многочлена на многочлен». Откроем тетради запишем число Классная работа и тему урока «Умножение многочлена на многочлен»
Девизом урока будет
Я Знаю
Умею
Могу
-
Актуализация(7 мин)
-
Цель - повторить с учащимися основные понятия и правило умножения многочленов
-
Какие одночлены называются подобными?
-
Как привести подобные?
Устная работа
Приведите многочлен в стандартный вид
А) 2a+3a+9b+5a=10a+9b
Б) 4a*2a+8*5-18a2=8a2+40-18a2=-10a2+40
В) 8y3+2y2+105y3=113y3+2y2
Г) 2x2+3x-8-5x+2=2x2-2x-6
Д) 2x2y-x+3+x2y-3x=3x2y-4x+3.
3. Как выполнить умножение многочлена на многочлен? (правило и схема).
На доске записано три выражения, по одному для каждого рядя.
1 ряд: (3x-2)(31-2x)=3x*31+3x*(-2x)-2*31-2*(-2x)=93x-6x2-62+4x=-6x2+97x-62
2 ряд: (5x-8)(13x+1)=5x*13x+5x*1-8*13x-8*1=65x2+5x-104x-8=65x2-99x-8
3ряд: (18x-11)(3x+5)=18x*3x+18x*5-11*3x-11*5=54x2+90x-33x-55=54x2+57x-55
Решим его эстафетой, передавая палочку-выручалочку(мел) первый выполнит 1 шаг данного правила. Затем этот человек передает палочку следующему, который выполнит 2 шаг и так далее. Каждый шаг записывать с новой строки.
-Мы справились с заданием! Молодцы! Но это мы вместе «Сила», а сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит аналогичное задание
4.Применение знаний в знакомой ситуации. (2 мин)
Цель - отрабатывать у учащихся умения умножать многочлены, пользуясь правилом.
Ребята, выполним умножение многочлена на многочлен самостоятельно с последующей проверкой.
(у-2)(5+у) =y*5+y*y-2*5-2*y=5y+y2-10-2y =y2+3y-10
- Если у кого-то есть ошибки поставьте на полях галочку, чтобы при дальнейшим решении обратить на это внимание, у кого все правильно- ставит плюс.
5. Самостоятельная работа( работа в парах).(7мин.)
Ребята у Вас на столе лежит конвертик, в котором находятся карточки с многочленами. Вам нужно составить все возможные варианты выражения: умножение одного многочлена на другой. После чего составленное выражение записываете в свою тетрадь и применив правило умножения многочлена на многочлен, приводит его в стандартный вид и так далее. (Учитель проходит, помогает в выполнении задания или вносит небольшую корректировку). Как все выражения будут решены, идет за ответами в «Банк заданий» и производит проверку, с отметкой «+» или «галочки» на полях. Если у кого возникают трудности, откройте страницу учебника 59 и воспользуйтесь правилом.
Карточка №1.(4x-5), карточка №2 (13-2x), карточка № 3 (16x-1).
Карточки №1,2
(4x-5)(13-2x)=4x*13+4x*(-2x)-5*13-5*(-2x)=52x-8x2-65+10x=-8x2+62x-65
Карточки №1,3
(4x-5) (16x-1)=4x*16x+4x*(-1)-5*16x-5*(-1)=64x2-4x-80x+5=64x2-84x+5
Карточки №2,3.
(13-2x) (16x-1)=13*16x+13*(-1)-2x*16x-2x*(-1)=208x-13-32x2+2x=-32x2+210x-13
6.Применение знаний в измененной ситуации(проект).(15мин.)
Цель - организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.
Ребята, с умножение «Многочлена на многочлен» вы столкнетесь на экзамене. Например, выполните умножение. Мы умеем умножать двучлен на двучлен, а давайте попробуем произвести умножение данного двучлена на трехчлен.
(3x-4)(2x2-5x+1)=3x*2x2+3x*(-5x)+3x*1-4*(-5x)-4*1=6x3-15x2+3x-8x2+20x-4=6x3-23x2+23x-4.
Чем оно будет отличаться? Может кто-то догадался?(Желающий выходит к доске)..
- Вот несколько новая ситуация, но законы ведь те же самые!
Выполним задание с взаимопроверкой, откройте страницу задачника 57 № 444(а,б).
№444
А) (2a+3b)(4a2-6ab+9b2)=2a*4a2+2a*(-6ab)+2a*9b2+3b*4a2+3b*(-6ab)+3b*9b2=8a3-12a2b+18ab2+12a2b-18ab2+27b2=8a3+27b3
Б) (5x+2y)(25x2+10xy+4y2)=5x*25x2+5x*10xy+5x*4y2+2y*25x2+2y*10xy+2y*4y2=
=125x3+50x2y +20xy2+50yx2+20xy2+8y3=125x3+100 x2y+40 xy2+8y3
-Ответы найдете под партой!
7.Физминутка для глаз. (1 мин)
Развернитесь к окну, выберите один из трех кружков на окне. Посмотрите на кружок -вдаль(повторять 3 раза).
8. Домашнее задание. (1 мин)
Цель - сообщить учащимся о домашнем задании, проинструктировать о его выполнении.
Откройте дневники и запишите домашнее задание: п. 16 повторить правило,№442,443, подобные задания решали сегодня на уроке + самостоятельно придумать по 2 выражения на правило умножение многочлена на многочлен, записать и выполнить умножение.
9. Контроль знаний.(8 мин.)
Цель- выявить уровень усвоения знаний.
Самостоятельная работа состоит из 5 заданий, которые разделены на 3 уровня. Уровень 1 содержит 3 несложных заданий. Уровни 2и 3 состоят из 1 более сложных.
На выполнение работы отводится 8 минут. Если какое-то задание у вас вызывает затруднение, то пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенному заданию можно вернуться, если у вас останется время.
Критерии оценивания(на доске)
1уровень - «3»+2 уровень -«4»+3 уровень - «5»
Приступайте к выполнению работы.
Ф.И._________________ класс____ I уровень
-
(x+2)(3-x)=________________________________________________________
_________________________________________________________________
-
(5+2x)(3-x)=_______________________________________________________
_________________________________________________________________
-
(m-n)(3m+2n)=__________________________________________________________
___________________________________________________________________
II уровень
(2-11y)(3y2-2y+3)=_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
III уровень
(2n2-3n+1)(4-3n)=___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10. Итог урока.(2 мин.)
Цель- зафиксировать, где были допущены ошибки; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность.
Все понял(а)
Частично
Не понял(а)Ребята, на партах лежат карточки. По просьбе учителя учащиеся поднимают карточку соответствующего цвета.
- Поднимите зеленую, если вы всё поняли.
- Желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.
- Красную, если не совсем разобрались в теме.
Вопрос учащимся: И так, повторим как умножить многочлен на многочлен?(Формулируют алгоритм)
Все задания успешно Вы решили
И многочленам нашим помогли.
Желаю Вам, чтобы всегда Вы были
Любознательны, находчивы, умны!
6