Рабочая программа по геометрии 10-12 кл. Л. С. Атанасян, и др. закрытая школа

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10-12 классов и реализуется на основе следующих документов: 1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089). 2. Примерной (типовые) программы по учебному предмету, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; 3. Учебного плана образовательного учреждения. Данная рабочая программа разработана на осно...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Иркутской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Братский профессиональный техникум»

Отделение УКП











Рабочая программа


учебного предмета Геометрия


для обучения по программе среднего общего образования (10-12 класс)


УКП №10

при ФКУ ОИК-5 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области






















2014 г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по учебному курсу предмета.


Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский профессиональный техникум» отделение учебно-консультационных пунктов.


Разработчик: Шатских Людмила Александровна, учитель ОГАОУ СПО «Братский профессиональный техникум», отделение учебно-консультационных пунктов, УКП № 10.


Рецензенты:

1. ОГАОУ СПО БПТ зам. директора по УМР ________________Е.А. Рубан

2. ОГАОУ СПО БПТ

преподаватель общеобразовательных дисциплин ________________Н.П.Бессонова



ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО № 2 Директор ОГАОУ СПО БПТ

Естественно-математического цикла

___________ Шатских Л.А. __________О.В. Нечаева

«___»_______20__ г. «___»_______20__ г.

протокол №___







Пояснительная записка

1.Нормативные документы

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10-12 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089).

2. Примерной (типовые) программы по учебному предмету, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

3. Учебного плана образовательного учреждения.

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной авторской программы для общеобразовательных учреждений: геометрия для 10-11 классов, Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. /. Москва. Просвещение.2012

Программа рассчитана на:

10 класс - 36 часов (1 час в неделю)

11 класс - 36 часов (1 час в неделю)

12 класс - 35 часов (1 час в неделю)

2.Общая характеристика учебного предмета

Актуальность программы:

Современное образование в настоящее время призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся

на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере познания, учения, профессионального выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Рабочая программа рассчитана на 107 учебных часов из расчёта 1 час в неделю в каждом классе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся-осужденных.

Цели программы курса:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие пространственного воображения, логического мышления ,алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса .

Основные задачи:

- обеспечить богатую математическую базу, достаточную для дальнейшего изучения физико-математических и естественных направлений наук;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Значение математики в школьном образовании.

Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Особенности данной программы

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с контингентом обучающихся, содержащихся в системе исполнения наказания, это молодые люди, прошедшие не простую школу жизни, у большинства негативное отношение к учёбе, длительный перерыв между предыдущей и настоящей учёбой. Изначально слабые знания. Многие из них с задержкой психического развития, с неуравновешенным характером, со своими принципами и позициями, со слабыми способностями. Часть учащихся обладают повышенной возбудимостью. У многих плохо развита память, особенно на математические термины и понятия. Материал запоминают с трудом Учащиеся могут воспринимать материал урока только тогда ,когда темп его невысок и используется минимум сложных терминов. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основная роль в организации учебного процесса отводится решению задач, что служит целью и средством обучения и математического развития. Организация дифференцированного подбора задач способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. Основным условием правильной организации учебного процесса является его генерализация и выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения.

Так как программа ориентирована на особенный контингент обучающихся, которые рассматривают математику как элемент общего образования. Различие заключается в более сжатом подходе в изложении теоретических вопросов. Изучение всего материала опирается на наглядно-интуитивные представления учащихся, широкое использование справочного материала Роль формальных рассуждений и доказательств существенно снижается. Предлагается конструктивная перестройка всего материала по геометрии в связи с меньшим количеством учебных часов, отведённых на изучение данного предмета. Большое количество часов отводится на повторение. Все темы рассматриваются в более сжатой форме на классных занятиях и консультациях, выносятся для самостоятельного изучения учащимися.

Организация общеобразовательного процесса.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться традиционные уроки, уроки консультации, зачеты.

Основные типы учебных занятий:

-урок - консультация;

-практическое занятие;

-устная и письменная контрольная работа;

-урок - зачет;

-итоговое собеседование.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

Текущий контроль - в процессе изучения темы

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый контроль - в конце изучения зачётного раздела

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

Контроль уровня обученности

-самостоятельная работа,

-контрольная работа,

-тесты,

-наблюдение,

-зачёт,

-работа по карточке.

-устный опрос

-практическая работа

-собеседование

Формы организации учебного процесса:

-индивидуальные,

-групповые,

-индивидуально-групповые,

-фронтальные,

-классные и внеклассные.

Типы индивидуальных консультаций

-Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.

-Подготовка к изучению нового материала.

-Решение задач практического содержания.

-Подготовка к контрольной работе.

Формы и методы проведения зачета:

-Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям

-Тест

-групповое собеседование

-Письменный зачет

-Устно-письменный зачет

-Письменные ответы на вопросы

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы, В 12 классе геометрические задачи включены в экзаменационную работу.

3. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии, ученик должен знать и понимать:

1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и в обществе;

2. Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике Для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; развития геометрии;

3. Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

4. Вероятный характер различных процессов окружающего мира;

10 класс

Знать взаимное расположение точек и прямых на плоскости, определение смежных и вертикальных углов. Понятие параллельных прямых, их свойства и признаки. Параллелограмм и его свойства. Уметь осуществлять построение параллелограммов. Знать определение средней линии треугольника и средней линии трапеции. Уметь применять формулы для их определения. Знать признаки подобия треугольников и уметь применять их в решении задач.

Знать способы задания плоскости. Уметь определять взаимное расположение двух прямых. Знать определение скрещивающихся прямых. Знать признак параллельности прямой и плоскости , двух плоскостей. Уметь применять их при решении задач . Уметь изображать пространственные фигуры.

11 класс

Знать определение перпендикулярных прямых на плоскости, перпендикуляра к прямой, наклонной, проекции наклонной. Знать определение и уметь находить расстояние от точки до прямой на плоскости.

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости, взаимосвязь между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей, теорему о трех перпендикулярах , уметь применять её к решению задач. Уметь определять и находить расстояние от точки до плоскости, угол между прямой и плоскостью, двугранный угол. Знать признак перпендикулярности плоскостей, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью, между параллельными плоскостями.

Выпуклые многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Знать, что такое многогранник, правильный многогранник. Определение призмы и параллелепипеда, пирамиды, усечённой пирамиды. Уметь находить площадь их поверхностей. Уметь строить сечения многогранников.

Знать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, цилиндра . Знать понятие подобных многогранников. Знать формулы отношений площадей поверхностей и объемов многогранников, уметь решать задачи с применением этих формул.

12 класс

Повторить виды треугольников. Знать теорему Пифагора, уметь применять её в задачах. Знать определение треугольника, прямоугольника, квадрата Формулы их площадей. Понятие окружности и круга. Вписанной и описанной окружности. Знать формулы длина окружности и площади круга. Уметь применять при решении задач. Знать определение правильных многоугольников. Знать формулы их сторон.

Знать определение прямого кругового цилиндра, сечения цилиндра, прямого кругового конуса, усечённого конуса, шара, сферы. формулу площадей их поверхностей

Знать формулы объемов цилиндра, конуса ,шара. Уметь применять их к решению задач. Понимать подобие тел вращения. Знать формулы отношения площадей поверхностей и объемов тел вращения.

Закрепить понятия параллельности прямых и плоскостей, перпендикулярности прямых и плоскостей, многогранников и тел вращения.

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин ( длин, углов, площадей, объёмов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

- исследования ( моделирования ) несложных практических ситуаций на основе изучения формул и свойств фигур;

- вычисления площадей поверхностей и объёмов пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.














































Содержание рабочей программы


10 класс (36 ч )

1.Повторение планиметрии. Решение задач -16ч

Взаимное расположение точек и прямых на плоскости, определение смежных и вертикальных углов. Понятие параллельных прямых, их свойства и признаки. Параллелограмм и его свойства. Осуществлять построение параллелограммов. Определение средней линии треугольника и средней линии трапеции. Применять формулы для их определения. Признаки подобия треугольников и уметь применять их в решении задач.

2.Параллельность прямых и плоскостей -20ч

Способы задания плоскости. Определять взаимное расположение двух прямых. Определение скрещивающихся прямых. Признак параллельности прямой и плоскости , двух плоскостей. Применять их при решении задач. Изображать пространственные фигуры.

11 класс (36ч.)

1. Повторение. Решение задач -3 ч

Определение перпендикулярных прямых на плоскости, перпендикуляра к прямой, наклонной, проекции наклонной. Определение и умение находить расстояние от точки до прямой на плоскости.

2. Перпендикулярность прямых и плоскостей -12 ч.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости, взаимосвязь между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей, теорему о трех перпендикулярах , уметь применять её к решению задач. Определять и находить расстояние от точки до плоскости, угол между прямой и плоскостью, двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью, между параллельными плоскостями.

3. Многогранники- 13 ч.

Выпуклые многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Многогранник, правильный многогранник. Определение призмы и параллелепипеда, пирамиды, усечённой пирамиды. Площадь поверхностей. Строить сечения многогранников.

4. Объемы многогранников 8 ч.

Формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, цилиндра . Понятие подобных многогранников. Формулы отношений площадей поверхностей и объемов многогранников, решать задачи с применением этих формул.

12 класс (35ч.)

Повторение. Решение задач- 4ч.

Виды треугольников. Теорема Пифагора, применять её в задачах. Определение треугольника, прямоугольника, квадрата Формулы их площадей. Понятие окружности и круга. Вписанной и описанной окружности. Формулы длины окружности и площади круга. Применять при решении задач. Определение правильных многоугольников. Формулы их сторон.

Тела вращения -13ч.

Определение прямого кругового цилиндра, сечения цилиндра, прямого кругового конуса, усечённого конуса, шара, сферы. формулу площадей их поверхностей

Объемы тел вращения -11ч.

Формулы объемов цилиндра, конуса ,шара. Применять их к решению задач. Подобие тел вращения. Знать формулы отношения площадей поверхностей и объемов тел вращения.

Итоговое повторение -7ч. Закрепить понятия параллельности прямых и плоскостей, перпендикулярности прямых и плоскостей, многогранников и тел вращения

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Количество контрольных работ

10 класс

36

1

Повторение планиметрии. Решение задач.

16

Контрольная №1 Входная

Контрольная №2 «Параллелограмм, Средняя линия треугольника и трапеции. Признаки подобия треугольников

Зачёт№1 «Признаки подобия треугольников»

2

Параллельность прямых и плоскостей

20

Контрольная №3 «Взаимное расположение двух прямых»

Контрольная №4 «Параллельность прямых и плоскостей»

Зачёт№2 « Параллельность прямых и плоскостей»

Итого:

36

6

11 класс

36

1

Повторение. Решение задач

3

Контрольная №1 Входное тестирование

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

12

Контрольная №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Зачёт№1 « Перпендикулярность прямых и плоскостей»

3

Многогранники

13

Контрольная №3 «Многогранники»

4

Объёмы многогранников

8

Контрольная №4 «Объём многогранников»

Зачёт№2 «Итоговая аттестация по разделам»

Итого:

36

6

12 класс

35

1

Повторение. Решение задач.

4

Контрольная №1 Вводная

2

Тела вращения

13

Контрольная №2 «Тела вращения»

3

Объёмы тел вращения

11

Контрольная №3 «Объёмы тел вращения»

4

Итоговое повторение. Решение задач

7

Контрольная №4«Итоговая по разделам курса»

Итого:

35

4


Итого:

107

16

Контрольные работы

12

Зачёты

4






Календарно - тематический план по геометрии в 10 классе

занятий





Наименование разделов, тем


Количество

часов

Календарные

сроки

Вид занятия

Тип урока

Учебно-наглядные

Пособия иТСО,

используемые

при изучении

темы

Домашнее

задание

10 «А»

10«Б»

10«В»

Повторение планиметрии. Решение задач

16


1

Точки, прямые, лучи, отрезки. Взаимное расположение точек и прямых на плоскости

1

7.09

7.09

7.09

Урок повторения и обобщения

Учебник ,линейки, карточки

карточки

2

Решение задач « Взаимное расположение точек и прямых на плоскости»

1

14.09

14.09

14.09

Практический. Урок повторения

Учебник ,линейки, карточки

карточки

3

Углы. Смежные и вертикальные углы

Контрольная работа №1 «Вводная»

1

21.09

21.09

21.09

Комбинированный урок

Учебник , тесты

4

Решение задач «Смежные и вертикальные углы»

1

28.09

28.09

28.09

Урок повторения и закрепления

Учебник , карточки

карточки

5

Параллельные прямые, их свойства и признаки

1

Комбиниров.

карточки

карточки

6

Решение задач «Параллельные прямые»

1

5.10

5.10

5.10

Урок закрепления

,линейки, карточки

карточки

7

Параллелограмм и его свойства. Построение параллелограммов.

Теорема Фалеса.

1

12.10

12.10

12.10

Комбинированный урок

Учебник карточки

карточки

8

Средняя линия треугольника

1

1910

1910

1910

Комбинированный урок

Учебник , карточки

карточки

9

Средняя линия трапеции

1

2610

2610

2610

Комбинированный урок

Учебник , карточки

карточки

10

Решение задач « Средняя линия треугольника и трапеции»

1

2.11

2.11

2.11

Практический Урок закрепления

Учебник ,линейки,

карточки

11

Признаки подобия треугольников

1

9.11

9.11

9.11

Комбинированный урок

Учебник карточки

карточки

12

Решение задач «Признаки подобия треугольников»

1

16.11

16.11

16.11

Практический. Урок закрепления

Учебник , карточки

карточки

13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

23.11

23.11

23.11

Практический. Урок повторения и

Учебник ,линейки, карандаши

карточки

14

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

30.11

30.11

30.11

Практический. Урок повторения

Учебник ,линейки, карандаши

карточки

15

Контрольная работа №2

« Параллелограмм, Средняя линия треугольника и трапеции, признаки подобия треугольников»

1

7.12

7.12

7.12

Урок контроля ЗУН

Учебник ,линейки, Текст контр. работы

16

Зачет №1 по разделу

1

14.12

14.12

14.12

Урок контроля ЗУН

линейки, карточки , тесты

Параллельность прямых и плоскостей

20


17

Основные понятия стереометрии.

1

21.12

21.12

21.12

Комбинированный урок

карандаши карточки

карточки

18

Способы задания плоскости

1

28.12

28.12

28.12

Комбинированный урок

карандаши карточки

карточки

19

Взаимное расположение двух прямых. Скрещивающиеся прямые

1

11.01

11.01

11.01

Комбинированный урок

Учебник карточки

карточки

20

Решение задач « Скрещивающиеся прямые»

1

18.01

18.01

18.01

Урок повторения

Учебник , карточки

карточки

21

Контрольная работа№3 « Взаимное расположение двух прямых»

1

25.01

25.01

25.01

Урок контроля ЗУН

Учебник ,линейки, .карточки

22

Признак параллельности прямой и плоскости

1

1.02

1.02

1.02

Комбинированный урок

Учебник карточки

карточки

23

Решение задач «Признак параллельности прямой и плоскости»

1

8.02

8.02

8.02

. Урок закрепление

,линейки, карточки

карточки

24

Признак параллельности двух плоскостей

1

15.02

15.02

15.02

Комбинированный урок

Учебник карточки

карточки

25

Решение зада «Признак параллельности двух плоскостей»

1

22.02

22.02

22.02

Практически Урок закрепления

Учебник карточки

карточки

26

Решение зада «Признак параллельности двух плоскостей»

1

1.03

1.03

1.03

Урок закрепления

Учебник карточки

карточки

27

Решение задач « признаки параллельности прямой и плоскости. Двух плоскостей»

1

15.03

15.03

15.03

Практический. Урок закрепления

Учебник , карандаши карточки

карточки

28

Решение задач « признаки параллельности прямой и плоскости. Двух плоскостей»

1

22.03

22.03

22.03

Урок закрепления

Учебник карточки

карточки

29

Изображение пространственных фигур

1

29.03

29.03

29.03

Комбинированный урок

Учебник , карточки

карточки

30

Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей»

1

5.04

5.04

5.04

Практический. Урок

Учебник ,линейки,

карточки

31

Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей

1

12.04

12.04

12.04

Практический. Урок

Учебник , карточки

карточки

32

Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей

1

17.04

17.04

17.04

Практический. Урок

Учебник , карточки

карточки

33

Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей

1

24.04

24.04

24.04

Практический. Урок

Учебник , карточки

карточки

34

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе

1

3.05

3.05

3.05

Урок обобщения

линейки, карандаши

карточки

Контрольнаяработа№4- Итоговая «Параллельность прямых и плоскостей»

1

10.05

10.05

10.05

Урок контроля ЗУН

Текст контр. работы

36

Зачет №2 « Параллельность прямых и плоскостей»

1

17.05

17.05

17.05

Урок контроля ЗУН

Тесты

Итого:

36






Календарно - тематический план по геометрии в 11 классе

занятия

Наименование разделов, тем

Количество часов

Календарные

Сроки

Виды занятия и тип урока

Учебно - наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы

Домашнее задание


11«А»

11«Б»

11 «В»


Повторение. Решение задач.

3

1

Перпендикулярные прямые на плоскости

1

8.09

8.09

8.09

Урок повторения и обобщения

Учебник , линейки, карандаши , карточки

карточки

2

Перпендикуляр к прямой, наклонная, проекция наклонной. Расстояние от точки до прямой на плоскости

1

15.09

15.09

15.09

Урок повторения и обобщения

Учебник , линейки, карандаши, карточки

карточки

3

Контрольная работа №1 «Вводное тестирование» Теорема Пифагора

1

22.09

22.09

22.09

Урок контроля

ЗУН.

Линейки, карандаши. Тесты

Перпендикулярность прямых и плоскостей

12


4

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

29.09

29.09

29.09

Урок изучения ново матер

,линейки, карандаши карточки.

карточки

5

Взаимосвязь между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей

1

6.10

6.10

6.10

Урок изученя. н. м.

Учебник карточки.

карточки

6

Теорема о трех перпендикулярах

1

13.10

13.10

13.10

Урок и н м

карточки.

карточки

7

Решение задач «Теорема о трех перпендикулярах»

1

20.10

20.10

20.10

Практический.Урок закреп

Учебник , карточки.

карточки

8

Расстояние от точки до плоскости. Угол между прямой и плоскостью

1

27.10

27.10

27.10

Комбинированный урок

Учебник карточки.

карточки

9

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

3.11

3.11

3.11

Комбинированный урок

карточки, модель двугранного угла

карточки

10

Признак перпендикулярности плоскостей

1

10.11

10.11

10.11

Комбинированный урок

Учебник карточки.

карточки

11

Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

17.11

17.11

17.11

Комбинированный урок

Карточки

карточки

12

Расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью, между параллельными плоскостями

1

24.11

24.11

24.11

Комбинированный урок

Учебник карточки.

карточки

13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

1.12

1.12

1.12

. Урок повторения

Учебник карточки.

карточки

14

Контрольнаяработа№2

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

8.12

8.12

8.12

Урок контроля ЗУН

текст контрольной работы

15

Зачет №1 на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

15.12

15.12

15.12

Контроль знаний по разделу

Линейки, карандаши карточки.

Многогранники

13


16

Многогранник. Правильные многогранники

1

22.12

22.12

22.12

Комбинированный урок

карандаши, карточки, модели

карточки

17

Призма

1

29.12

29.12

29.12

Комбинированный урок

карточки модели призм

карточки

18

Параллелепипед

1

12.01

12.01

12.01

Комбинированный урок

карточки, Модели

карточки

19

Площадь поверхности призмы

1

19.01

19.01

19.01

Комбиниров. урок

Учебник ,линейки,

карточки

20

Решение задач «Площадь поверхности призмы»

1

26.01

26.01

26.01

Практический. Урок повторения

Учебник модели призм карточки.

карточки

21

Пирамида

1

2.02

2.02

2.02

Комбинированный урок

Учебник карточки Модели

карточки

22

Площадь поверхности пирамиды

1

9.02

9.02

9.02

Комбинированный урок

Учебник , карточки. Модели

карточки

23

Решение задач «Площадь поверхности пирамиды»

1

16.02

16.02

16.02

Практически

Учебник , карточки, модели

карточки

24

Усеченная пирамида, площадь ее поверхности

1

23.02

23.02

23.02

Комбинированный урок

Учебник , модели усечённых

карточки

25

Сечения многогранников

1

2.03

2.03

2.03

Комбинированный урок

Учебник , карточки., модели

карточки

26

Решение задач «Сечения многогранников»

1

9.03

9.03

9.03

Урок повторения

,линейки, карточки.

карточки

27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

16.03

16.03

16.03

Урок повторения и

,линейки, карточки.

карточки

28

Контрольная работа №3

« Многогранники»

1

23.03

23.03

23.03

Урок контроля ЗУН

карточки.

Объемы многогранников

8

29

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

6.04

6.04

6.04

Комбинированный урок

Учебник , карточки. Модели

карточки

30

Объем прямой призмы

1

13.04

13.04

13.04

Комбинированный урок

Учебник , карточки., модели

карточки

31

Объем цилиндра

1

20.04

20.04

20.04

Комбинированный урок

Учебник , карточки.

карточки

32

Подобие многогранников. Отношение площадей поверхностей и объемов многогранников

1

27.04

27.04

27.04

Комбинированный урок

Учебник , карточки.

карточки

33

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

4.05

4.05

4.05

Урок повторения

карточки модели многогранников.

карточки

34

Контрольная работа №4

« Объёмы многогранников»

1

11.05

11.05

11.05

Урок контроля ЗУН

Текст контр. Раб.

35

Зачет №2 «Итоговая аттестация» по разделам курса

1

18.05

18.05

18.05

Урок контроля ЗУН

Учебник .

Многогранники

36

Обобщающий урок

1

25.05

25.05

25.05

Урок обобщения

Учебник линейки,

Итого:

36





Календарно - тематический план по геометрии в 12 классе

занятия

Наименование разделов, тем

Количество часов

Календарные

сроки

Вид занятия

Тип урока

Учебно- наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы

Домашнее задание


12«А»

12«Б»

12 «В»

Повторение. Решение задач

4


1

Треугольники. Теорема Пифагора. Площадь треугольника

1

8.09

8.09

8.09

Урок повторения

Учебник карточки.

карточки

2

Прямоугольники. Квадраты и их площади

1

15.09

15.09

15.09

Урок повторения

карточки. Модели

карточки

3

Окружности и круг. Вписанная и описанная окружности. Длина окружности и площадь круга

1

22.09

22.09

22.09

Урок повторения и

Учебник циркули, карточки модели

карточки

4

Правильные многоугольники. Контрольная работа №1

« Вводная»

1

29.09

29.09

29.09

Урок контроля

Учебник ,линейки,

Тела вращения

13


5

Прямой круговой цилиндр. Сечения цилиндра

1

6.10

6.10

6.10

Комбинированный урок

Учебник ,линейки,

карточки

6

Площадь боковой поверхности цилиндра

1

13.10

13.10

13.10

Комбинированный урок

Учебник , карточки модели

карточки

7

Решение задач «Площадь боковой поверхности цилиндра»

1

20.10

20.10

20.10

Практически закрепления

Учебник ,линейки, карточки модели

карточки

8

Прямой круговой конус. Сечения конуса

1

27.10

27.10

27.10

Комбинированный урок

карандаши карточки модели

карточки

9

Усеченный конус

1

3.11

3.11

3.11

Комбинированный урок

Учебник , карточки модели

карточки

10

Площадь боковой поверхности конуса

1

10.11

10.11

10.11

Комбинированный урок

Учебник , карточки модели

карточки

11

« Решение задач «Площадь боковой поверхности конуса»

1

17.11

17.11

17.11

Практический. Повторение

Учебник , карточки модели

карточки

12

Шар и сфера

1

24.11

24.11

24.11

Комбинированный урок

,линейки, карточки модели

карточки

13

Решение задач «Шар и сфера»

1

1.12

1.12

1.12

Практический. Урок повторения

линейки, карточки модели

карточки

14

Площадь поверхности сферы

1

8.12

8.12

8.12

Комбинированный урок

Учебник , карточки модели ,

карточки

15

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

15.12

15.12

15.12

Практический. Урок закреп

карандаши карточки модели

карточки

16

Контрольная работа №2 « Тела вращения»

1

22.12

22.12

22.12

Урок контроля ЗУН

карточки модели тел вращения

17

Обобщающий урок по теме

1

29.12

29.12

29.12

Урок повторения и

Учебник , модели тел вращения

карточки

Объемы тел вращения

11

18

Объем цилиндра

1

12.01

12.01

12.01

Комбинированный урок

Учебник карточки модели

карточки

19

Решение задач «Объем цилиндра»

1

19.01

19.01

19.01

Практически .Урок повтора .

Учебник карточки модели

карточки

20

Объем конуса

1

26.02

26.02

26.02

Комбинированный урок

Учебник , карточки модели

карточки

21

Решение задач «Объем конуса»

1

2.02

2.02

2.02

Практический. Урок закр.

Учебник , карточки модели

карточки

22

Объем шара

1

9.02

9.02

9.02

Комбинированный урок

Учебник карандаши карточки модели

карточки

23

Решение задач «Объем шара»

1

16.02

16.02

16.02

Практический. Урок закреп

Учебник , карточки модели

карточки

24

Подобие тел вращения. Отношение площадей поверхностей и объемов тел вращения

1

23.03

23.03

23.03

Комбинированный урок

Учебник , карточки

карточки

25

Решение задач «Отношение площадей поверхностей и объемов тел вращения»

1

2.03

2.03

2.03

Практический. Урок зак.

Учебник , карточки

карточки

26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

9.03

9.03

9.03

Практический. Урок закр.

Учебник , карточки модели

карточки

27

Контрольная работа №3 « Объёмы тел вращения»

1

16.03

16.03

16.03

Урок контрол ЗУН

карточки Текст контр. работы

28

Обобщающий урок по теме

1

23.03

23.03

23.03

Урок повторения

Учебник карточки Модели тел вращения

карточки

Итоговое повторение

7

29

Параллельность прямых и плоскостей

1

30.03

30.03

30.03

Урок повторения

Учебник , карточки

карточки

30

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

6.04

6.04

6.04

Урок повторения

Учебник ,линейки,

карточки

31

Многогранники

1

13.04

13.04

13.04

Урок повторения

Учебник , карточки

карточки

32

Тела вращения

1

20.04

20.04

20.04

Урок повторения и

карточки Модели

карточки

33

Итоговая контрольная работа №4

По разделам курса

1

27.04

27.04

27.04

Урок контроля ЗУН

карточки Модели

карточки

34

Итоговая контрольная работа №4

По разделам курса

1

27.04

27.04

27.04

Урок контроля ЗУН

карточки Модели

35

Заключительный урок

1

18.05

18.05

18.05

Урок повторения и обобщения

Учебник , Модели тел вращения

Всего:

35


Перечень литературы

Основная литература:

1. Закон Российской Федерации « Об образовании» М. 2003г. Региональный учебный план общеобразовательных учреждений Иркутской области, 2010

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования «Вестник образования» №10 1998г.

3. Требования к уровню подготовки выпускников.

4. Примерныет программы по математике М., Дрофа 2010г.

5. М. В. Рыжков . Государственный стандарт основного общего образования ( теория и практика ) М., Педагогическое общество России, 1999г.

Дополнительная литература:

1.Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,М.: Просвещение,2007

2 Справочник:Брадис В. М. Четырёхзначные математические таблицы для средней школы. М: Дрофа,2002 10. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина,

3. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2008.

4. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2008.

5. Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,М.: Просвещение,2010

6. Мет. Пособие: Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: метод. Рекомендации к учеб.: кН. Для учителя/-М.: Просвещение ,2008

7. Уч. Пос. Экзаменационные вопросы и ответы. Геометрия. 9 и 11 выпускные классы:- М.: аст- пресс школа, 2010

8. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2008

9. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2008

10. Единый государственный экзамен 2010-2011математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ- М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.

11. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2009.

12. Киселева Л.С. и др. Методические рекомендации к курсу геометрии. М., «Просвещение», 2009

13. Алтынов П.И. Тесты. М., «Дрофа», 2009 г.

14.Генденштейн Л.Э., Ершова А.П. Наглядный справочник по геометрии для 7-11 классов.

15.Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. М.,Просвещение, 2008 г

16.Геометрия 11 класс. Поурочные планы.По учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова. Г.И. Ковалёва. -

Интернет-ресурсы:

- Министерство образованияРФ [электронный ресурс]. - Режим доступа: http//ed/gov/ru/; http6//edu.ru

-Тестирование online [электронный ресурс]. - Режим доступа: 5-11 классы: http//kokch.kts.ru/cdo

- Новые технологии в образовании [электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.secna.ru/mai -Путеводитель

- «В мире науки» для школьников[электронный ресурс]. - Режим доступа: uic.ssu.samara.ru

-Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [электронный ресурс]. - Режим доступа: mega.km.ru

- Сайты «Энциклопедий» [электронный ресурс]. - Режим доступа: rubrikon.ru/; encyclopedia.ru

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Карточки-задания:

- действия над векторами,

- прямоугольная система координат. Координаты точки.

- изображение объёмных тел

- нахождение расстояния от точки до плоскости

- расстояние между плоскостями.

- теорема о трёх перпендикулярах

- задания на определение площади поверхностей и объёмов геометрических тел.

- скалярное произведение векторов в координатах

- координаты середины отрезка

- расстояние между двумя точками

- уравнение прямой

- уравнение окружности

2.Таблицы

- формулы площадей плоских фигур,

- формулы площадей объёмных тел

- формулы объёмов геометрических тел

- сечение призмы плоскостью

3.Модели

- куб

- параллелепипед

- призмы (разного вида)

- пирамиды

- усечённые пирамиды

- конусы

- усечённые конусы

- сфера

4.Лабораторно- практическое оборудование

-линейки

- простые карандаши

- треугольники

- циркули

-транспортиры

-метр

- угольники


© 2010-2022