Урок-соревнование Решение квадратных уравнений

Урок соревнование по теме «Квадратное уравнение». Рассмотрим структурные элементы игры на примере урока «Математическое соревнование», который проводится после изучения темы «Решение квадратных уравнений». В процессе проведения урока- соревнования происходит закрепление и проверка знаний и умений по теме " Решение квадратных уравнений ". Основой ее является соревнование между командами при проверке домашнего задания, при решении различных упражнений. Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, их самостоятельную деятельность.  
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-соревнование Решение квадратных уравненийИспользование дидактической игры «Математическое соревнование» при закреплении и проверке умений решать квадратные уравнения.

Рассмотрим структурные элементы игры на примере урока «Математическое соревнование», который я проводила после изучения темы «Решение квадратных уравнений».

В процессе проведения урока- соревнования происходит закрепление и проверка знаний и умений по теме " Решение квадратных уравнений ". Основой ее является соревнование между командами при проверке домашнего задания, при решении различных упражнений. Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, их самостоятельную деятельность.

Основными этапами являются проверка домашнего задания, устная работа, задания на повторение и проверку знаний, умений, навыков.

Для проведения игры класс делится на две команды, в каждой команде выбирается капитан. Капитаны следят за порядком и дисциплиной в командах, и сами участвуют в игре.

При проведении урока соблюдаются следующие правила:

  1. Каждый конкурс оценивается в 5 баллов, результат выставляется либо как общая оценка за выполненное задание или считается средний балл.

  2. За нарушение дисциплины с команды снимаются баллы.

  3. За дополнительный ответ (с разрешения учителя) ставятся дополнительные баллы.

  4. Вопросы и задания дает учитель.

  5. Счет соревнования записывать на доске в виде таблицы:


1 команда

2 команда

1. Домашнее задание

2. Устный счет

3. Решение неполных квадратных уравнений

4. Эстафета

5. Самостоятельная работа

6. Конкурс капитанов


  1. В конце урока каждый ученик получает оценку.

Игровые действия состоят в том, чтобы правильно отвечать на вопросы учителя, решать предложенные задания, внимательно проверять решения своих товарищей и соперников, не нарушать дисциплину, быть активным.

Познавательное содержание состоит в том, что учащиеся повторили и проверили умение решать неполные квадратные уравнения и уравнения, решаемые с помощью дискриминанта.

Результат игры. Учитель проверяет, как учащиеся научились решать уравнения.

Урок - соревнование.

Тема: Решение квадратных уравнений.

1 этап: Проверка домашнего задания.

По одному ученику от команды решают домашнее задание на обратной стороне доски. В это время проводится 2 этап.

2 этап: Устный счет.

  1. Решить следующие квадратные уравнения.

1 команда 2 команда

х2 = 9 х2 = 25

х2 = 7 х2 = 5

х2 = 8 х2 = 27

х2 =-36 х2 = -100

х2 = 0,16 х2 = 0,04

49х2 = 100 64х2 = 81

  1. Назвать коэффициенты и свободный член уравнения.

Х2-6х+5=0 2х2+х-4=0

2-2=0 -7х2+4=0

2+2х=0 9х2-3х=0

2+5-6х=0 4х2+6х-5=0

За каждый правильный ответ учитель ставит +, потом плюсы суммируются, и в таблицу ставится оценка.

Учитель проверяет домашнее задание и ставит оценку в таблицу.

3 этап: Решение неполных квадратных уравнений.

На доске под числами записаны уравнения, под буквами записаны ответы. Ученики должны установить соответствие.

Уравнение.

1) х2-0,25х=0 а) х=0; х=25

2) 0,25х2=0 б) х=0,5; х=-0,5

3) х2-0,25х=0 в) х=2; х=-2

4) 25х2-100=0 г) х=0

5) 4х2-100х=0 д) х=0; х=-0,25

________________________________________________________________

Проверка.

Ученики обмениваются решением и проверяют. Учитель объявляет правильный ответ (1-б; 2-г; 3-д; 4-в; 5-а), каждому ученику ставится оценка. Учитель выписывает оценки каждой команды, считается средний балл и выставляется в таблицу.

4 этап: Решение квадратного уравнения.

Ученики по очереди решают квадратное уравнение.

1 команда 2 команда

2-7х+4=0 3х2+7х+2=0

1 ученик а = в = с =

2 ученик Д =

3 ученик х1 =

4 ученик х2 =

5 учченик Ответ:

Оценивается, кто быстрее и кто правильнее решит. (Учитель и ученики следят за правильностью решения, неверные решения исправляются). Оценка выставляется в таблицу.

5 этап: Самостоятельная работа.

Каждому ученику дается по три уравнения.


  1. х2-5х+6=0

  2. 2-12х+4=0

  3. 2-4х+4=0

(1 уравнение решает ученик на закрытой доске из первой команды, 2 - из второй).

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют решение, выставляются оценки, вычисляется средний балл.

6 этап: Конкурс капитанов.

1 команда 2 команда

Урок-соревнование Решение квадратных уравненийУрок-соревнование Решение квадратных уравнений

1 команда решает пример второго капитана, 2 команда - первого капитана и проверяет правильность решения. За нахождение ошибок ставится дополнительный балл.

Выставляется оценка в таблицу, считается общий результат. Подводятся итоги. В журнал ставится оценка каждому ученику.






© 2010-2022