- Преподавателю
- Математика
- Урок-соревнование Решение квадратных уравнений
Урок-соревнование Решение квадратных уравнений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Перова Н.В. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Использование дидактической игры «Математическое соревнование» при закреплении и проверке умений решать квадратные уравнения.
Рассмотрим структурные элементы игры на примере урока «Математическое соревнование», который я проводила после изучения темы «Решение квадратных уравнений».
В процессе проведения урока- соревнования происходит закрепление и проверка знаний и умений по теме " Решение квадратных уравнений ". Основой ее является соревнование между командами при проверке домашнего задания, при решении различных упражнений. Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, их самостоятельную деятельность.
Основными этапами являются проверка домашнего задания, устная работа, задания на повторение и проверку знаний, умений, навыков.
Для проведения игры класс делится на две команды, в каждой команде выбирается капитан. Капитаны следят за порядком и дисциплиной в командах, и сами участвуют в игре.
При проведении урока соблюдаются следующие правила:
-
Каждый конкурс оценивается в 5 баллов, результат выставляется либо как общая оценка за выполненное задание или считается средний балл.
-
За нарушение дисциплины с команды снимаются баллы.
-
За дополнительный ответ (с разрешения учителя) ставятся дополнительные баллы.
-
Вопросы и задания дает учитель.
-
Счет соревнования записывать на доске в виде таблицы:
1 команда
2 команда
1. Домашнее задание
2. Устный счет
3. Решение неполных квадратных уравнений
4. Эстафета
5. Самостоятельная работа
6. Конкурс капитанов
-
В конце урока каждый ученик получает оценку.
Игровые действия состоят в том, чтобы правильно отвечать на вопросы учителя, решать предложенные задания, внимательно проверять решения своих товарищей и соперников, не нарушать дисциплину, быть активным.
Познавательное содержание состоит в том, что учащиеся повторили и проверили умение решать неполные квадратные уравнения и уравнения, решаемые с помощью дискриминанта.
Результат игры. Учитель проверяет, как учащиеся научились решать уравнения.
Урок - соревнование.
Тема: Решение квадратных уравнений.
1 этап: Проверка домашнего задания.
По одному ученику от команды решают домашнее задание на обратной стороне доски. В это время проводится 2 этап.
2 этап: Устный счет.
-
Решить следующие квадратные уравнения.
1 команда 2 команда
х2 = 9 х2 = 25
х2 = 7 х2 = 5
х2 = 8 х2 = 27
х2 =-36 х2 = -100
х2 = 0,16 х2 = 0,04
49х2 = 100 64х2 = 81
-
Назвать коэффициенты и свободный член уравнения.
Х2-6х+5=0 2х2+х-4=0
9х2-2=0 -7х2+4=0
6х2+2х=0 9х2-3х=0
3х2+5-6х=0 4х2+6х-5=0
За каждый правильный ответ учитель ставит +, потом плюсы суммируются, и в таблицу ставится оценка.
Учитель проверяет домашнее задание и ставит оценку в таблицу.
3 этап: Решение неполных квадратных уравнений.
На доске под числами записаны уравнения, под буквами записаны ответы. Ученики должны установить соответствие.
Уравнение.
1) х2-0,25х=0 а) х=0; х=25
2) 0,25х2=0 б) х=0,5; х=-0,5
3) х2-0,25х=0 в) х=2; х=-2
4) 25х2-100=0 г) х=0
5) 4х2-100х=0 д) х=0; х=-0,25
________________________________________________________________
Проверка.
Ученики обмениваются решением и проверяют. Учитель объявляет правильный ответ (1-б; 2-г; 3-д; 4-в; 5-а), каждому ученику ставится оценка. Учитель выписывает оценки каждой команды, считается средний балл и выставляется в таблицу.
4 этап: Решение квадратного уравнения.
Ученики по очереди решают квадратное уравнение.
1 команда 2 команда
3х2-7х+4=0 3х2+7х+2=0
1 ученик а = в = с =
2 ученик Д =
3 ученик х1 =
4 ученик х2 =
5 учченик Ответ:
Оценивается, кто быстрее и кто правильнее решит. (Учитель и ученики следят за правильностью решения, неверные решения исправляются). Оценка выставляется в таблицу.
5 этап: Самостоятельная работа.
Каждому ученику дается по три уравнения.
-
х2-5х+6=0
-
9х2-12х+4=0
-
7х2-4х+4=0
(1 уравнение решает ученик на закрытой доске из первой команды, 2 - из второй).
Ученики обмениваются тетрадями и проверяют решение, выставляются оценки, вычисляется средний балл.
6 этап: Конкурс капитанов.
1 команда 2 команда
1 команда решает пример второго капитана, 2 команда - первого капитана и проверяет правильность решения. За нахождение ошибок ставится дополнительный балл.
Выставляется оценка в таблицу, считается общий результат. Подводятся итоги. В журнал ставится оценка каждому ученику.