Рабочая программа для 5 ого класса

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе программы МО РФ 2007 года, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного образования.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург --М. Преподавание ведется по первому варианту - 5 часов в неделю, всего 175часов.

Мнемозина, 2007 г.

Содержание курса

1. Натуральные числа и шкалы, сложение и вычитание натуральных чисел

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание.

Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

  • Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.


Знать и понимать:

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

4. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи - изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа

5. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

6. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

  1. Инструменты для вычисления и измерения

  2. Микрокалькулятор

Проценты

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир .Круговые диаграммы

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • Находить числовые значения буквенных выражений.

Количество контрольных работ - 14.


№ урока

по теме

Тема урока

Дата проведения

Пункт темы

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

1

П.1. Обозначение натуральных чисел


2

2

Запись натуральных чисел с помощью различных цифр


3

3

Чтение и запись натуральных чисел


4

1

П.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник


5

2

Длина отрезка. Единицы измерения длины


6

3

Многоугольник


7

1

П.3. Плоскость, прямая, луч.


8

2

Дополнительные лучи


9

1

П.4. Шкалы и координаты


10

2

Определение на шкале единичного отрезка, координатный луч


11

3

Координаты точек


12

1

П. 5. Меньше или больше


13

2

Сравнение чисел


14

3

Чтение и запись неравенств, двойные неравенства


15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»


16

1

П.6. Сложение натуральных чисел и его свойства


17

2

Вычисление суммы и неизвестного слагаемого


18

3

Использование свойств сложения для упрощения вычисления


19

4

Разложение чисел по разрядам и наоборот


20

5

Периметр треугольника


21

1

П.7. Вычитание


22

2

Свойства вычитания


23

3

Использование свойств вычитания для упрощения вычитания


24

4

Решение задач на вычитание


25

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».


26

1

П.8. Числовые и буквенные выражения

п.8

27

2

Чтение и запись буквенных выражений

п.8

28

3

Запись решения задач в виде числовых или буквенных выражений

п.8

29

1

П.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

п.9

30

2

Применение свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений


31

3

Упрощение буквенных выражений, используя свойства сложения и вычитания


32

1

П.10. Уравнение


33

2

Нахождение корня уравнения


34

3

Составление буквенных выражений по условию задач


35

4

Решение задач с помощью уравнения


36

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения».



37

1

П.11. Умножение натуральных чисел и его свойства


38

2

Разложение чисел на множители


39

3

Применение свойств умножения для упрощения выражений


40

4

Умножение чисел «в столбик»


41

5

Решение задач используя действия умножения


42

1

П.12. Деление


43

2

Деление натуральных чисел


44

3

Применение свойств деления для вычислений


45

4

Нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя при решении уравнений


46

5

Деление. Продолжение


47

6

Обобщающий урок по теме: «Деление»


48

1

П.13. Деление с остатком


49

2

Решение задач, используя действие деления


50

3

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»


51

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


52

1

П.14. Упрощение выражений


53

2

Распределительное свойство умножения


54

3

Применение распределительного свойства умножения для упрощения вычислений


55

4

Упрощение выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки


56

5

Применение сочетательного свойства умножения для упрощения выражений


57

1

П.15.Порядок выполнения действий


58

2

Арифметические действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий


59

3

Программа вычисления выражений


60

1

П.16. Квадрат и куб числа


61

2

Подготовка к контрольной работе №5


62

Контрольная работа №5 по теме: «Все действия с натуральными числами».


63

1

П.17. Формулы


64

2

Решение задач по теме: «Формулы»


65

1

П.18. Площадь. Формула площади прямоугольника


66

2

Вычисление площади прямоугольника и квадрата


67

1

П.19. Единицы измерения площадей


68

2

Перевод одних единиц измерения площадей в другие


69

3

Решение задач, используя полученные знания


70

1

П.20. Прямоугольный параллелепипед


71

1

П.21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда


72

2

Решение задач на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба


73

3

Подготовка к контрольной работе №6


74

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы».


75

1

П.22. Окружность и круг


76

2

Круг, радиус, диаметр окружности


77

1

П.23. Доли. Обыкновенные дроби


78

2

Закрепление темы «Обыкновенные дроби»


79

3

Выполнение упражнений по теме «Обыкновенные дроби»


80

4

Выполнение упражнений по теме «Обыкновенные дроби»


81

1

П.24. Сравнение дробей


82

2

Выполнение упражнений по теме «Сравнение дробей»


83

3

Выполнение упражнений по теме «Сравнение дробей»


84

1

П.25. Правильные и неправильные дроби


85

2

Обобщающий урок по теме «Дроби»


86

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби».


87

1

П.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


88

2

Закрепление темы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


89

3

Выполнение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


90

1

П.27. Деление и дроби


91

2

Выполнение упражнений «Деление и дроби»


92

1

П.28. Смешанные числа


93

2

Закрепление темы «Смешанные числа»


94

1

П.29. Сложение и вычитание смешанных чисел


95

2

Выполнение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»


96

3

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе


97

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».


98

1

П.30. Десятичная запись дробных чисел


99

2

Чтение и запись обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000


100

1

П.31. Сравнение десятичных дробей


101

2

Нахождение равных десятичных дробей


102

3

Сравнение десятичных дробей


103

1

П.32. Сложение и вычитание десятичных дробей


104

2

Запись числа по разрядам


105

3

Изображение числа на координатном луче


106

4

Сравнение десятичных дробей по разрядам


107

5

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»


108

1

П.33. Приближённые значения чисел. Округление чисел


109

2

Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


110

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».


111

1

П.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа


112

2

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000


113

3

Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»


114

1

П.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа


115

2

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.


116

3

Деление десятичной дроби на натуральное число


117

4

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной


118

5

Решение задач по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»


119

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».


120

1

П.36. Умножение десятичных дробей


121

2

Правило умножения десятичных дробей


123

3

Умножения число на 0, 1; 0, 01; 0,001


124

4

Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей»


125

1

П.37. Деление на десятичную дробь


126

2

Деление числа на десятичную дробь


127

3

Деление числа на 0, 1; 0,01; 0,001


128

4

Деление десятичной дроби на десятичную дробь


129

5

Решение задач по теме: «Деление числа на десятичную дробь»


130

6

Обобщающий урок по теме: Деление числа на десятичную дробь


131

1

П.38. Среднее арифметическое


132

2

Нахождение среднее арифметическое нескольких чисел и обобщающий урок по теме: «Среднее арифметическое»


133

3

Решение задач по теме: «Среднее арифметическое»


134

4

Подготовка к контрольной работе


135

Контрольная работа №11 по теме: «Деление десятичных дробей».


136

1

П.39. Микрокалькулятор


137

2

Правила вычислений на М.К.


138

1

П.40. Проценты


139

2

Чтение, запись и нахождение процентов чисел и величин


140

3

Перевод десятичной дроби в проценты и обратно


141

4

Решение задач на проценты


142

5

Подготовка к контрольной работе по теме: «Проценты»


143

Контрольная работа №12 по теме: «Проценты».


144

1

П.41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.


145

2

Построение и обозначение углов


146

3

Построение и обозначение развёрнутого и прямого углов


147

1

П.42. Измерение углов. Транспортир


148

2

Градусная мера угла. Прямые, острые и тупые углы


149

3

Биссекстриса угла


150

1

П.43. Круговые диаграммы


151

2

Построение и чтение круговых диаграмм


152

Контрольная работа №13 по теме: «Измерение углов».


153

1

П.44. Итоговое повторение курса математики 5 класса


154

2

Повторение. Уравнение.


155

3

Повторение. Уравнение.


156

4

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.


157

5

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.


158

6

Повторение. Деление.


159

7

Повторение. Упрощение выражений.


160

8

Повторение. Порядок выполнения действий


161

9

Повторение. Формула площади прямоугольника


162

10

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда


163

11

Повторение. Сравнение дробей


164

12

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел


165

13

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей


166

14

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей


167

15

Повторение. Деление натуральных дробей на натуральные числа


168

16

Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.


169

17

Выполнение упражнений на построение и измерение углов


170

18

Выполнение упражнений на построение и чтение диаграмм


171

19

Решение кроссвордов

172

20

Решение занимательных задач


173

21

Решение занимательных задач


174

22

Итоговая контрольная работа


175

23

Итоговое занятие






Перечень учебно - методического обеспечения образовательного процесса


16

© 2010-2022