Повышение интереса к предмету

Успех учителя в процессе обучения зависит в первую очередь от того, насколько ему удалось заинтересовать учащихся своим предметом. Но интерес не может возникнуть сам по себе, учителю нужно принять в этом участие, поспособствовать. Как это сделать?    Как можно передать увлечённость предметом, если этого увлечения нет у самого педагога, если он не стремится пополнить свои знания и не делает попыток увидеть свой предмет за пределами обязательной программы, если он не замечает его связей с жизненны...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение интереса к предмету.

Обучение математике - это искусство, направленное на каждого ученика в отдельности. Но не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важно найти путь к пониманию и сердцу ребенка.

Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики? Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду? Всю свою педагогическую деятельность я пытаюсь найти ответы на эти вопросы. Найти решение для каждого из этих вопросов невозможно без системы работы учителя математики.

Успех учителя в процессе обучения зависит в первую очередь от того, насколько ему удалось заинтересовать учащихся своим предметом. Но интерес не может возникнуть сам по себе, учителю нужно принять в этом участие, поспособствовать. Как это сделать?

Как можно передать увлечённость предметом, если этого увлечения нет у самого педагога, если он не стремится пополнить свои знания и не делает попыток увидеть свой предмет за пределами обязательной программы, если он не замечает его связей с жизненными проблемами, с практикой во всём её разнообразии? Рассказ учителя должен звучать ярко, доступно и быть наполненным убеждением в исключительной ценности сообщаемых знаний для каждого учащегося, для его предстоящей работы.

Учащиеся должны быть убеждены в том, что преподаватель владеет предметом далеко за пределами школьного курса. Учитель должен быть немного актёром и никогда не показывать, что ему скучно рассказывать материал урока, поскольку он это делает в тридцатый или сороковой раз в жизни. Вслед за скучающим преподавателем начнут скучать и учащиеся.

Учитель должен хорошо знать историю предмета. Рассказы о возникновении основных понятий данной дисциплины, об историческом ходе её прогресса обладают исключительной силой воздействия на учащихся.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.
Немаловажная роль здесь отводится играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие - важные психологические показатели игры.
Основная цель работы - активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Игра служит активному обучению, нейтрализует перегрузки, способствует разрядке напряженности, создает благоприятную атмосферу учебной деятельности, повышает эффективность процесса обучения. Игра может иметь место на различных этапах урока: в его начале - для концентрации внимания, в середине - для небольшой разрядки, в конце - для повторения.

Дидактическая игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их познавательную деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Игры могут быть различными как по содержанию предлагаемого материала, так и по форме их проведения: игры-соревнования, игры-математические бои, игры-эстафеты, лото, кроссворды. Об играх на уроке можно прочитать в работах А.А. Окунева, В.Н. Кузнецова, Е.А. Дышинского, Ф.Ф. Нагибина, Е.С. Канина, Т.М. Ковалевой и других методистов.


© 2010-2022