- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока алгебры в 9 классе по теме Уравнения и неравенства с двумя переменными
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме Уравнения и неравенства с двумя переменными
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Янковская Г.Д. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» (УМК Макарычев Ю.Н.)
Цели: обобщение знаний учащихся по данной теме; закрепление умения решать уравнения, неравенства и их системы с двумя переменными.
Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения решать уравнения, неравенства и их системы с двумя переменными. Развивающая: формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательная: привитие интереса к предмету
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
Какие из пар чисел (0; 3), (1; -2), (-1; 1) являются решениями данных систем?
-
Обобщение умений и навыков.
1) Решение системы уравнений у доски с пошаговым разбором:
х - 5у = 2
х2 - у = 10
2) Решение задачи.
Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь равна 42 см2. Найдите стороны прямоугольника.
(учащиеся у доски составляют краткое условие и систему уравнений, решение системы выполняют самостоятельно).
Физпауза.
3) Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 - 8 и прямой х + у = 4. Как выполнить данное задание? (выразить у и приравнять правые части). Работа в парах с последующей проверкой у доски.
4) Какая линия является графиком функции
у = х2 - 2 х2 + у2 = 9 х - у = 7
(парабола) (окружность) (прямая)
х2 + у2 ≤ 9
у - х ≤ 2
Решают систему у доски.
IV. Домашнее задание.
Дидактические материалы с. 72 В - 3
«3» - № 1, 2
«4» - + № 3, 4