Конспект урока алгебры в 9 классе по теме Уравнения и неравенства с двумя переменными

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме Уравнения и неравенства с двумя переменнымиКонспект урока алгебры в 9 классе по теме Уравнения и неравенства с двумя переменными

ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» (УМК Макарычев Ю.Н.)

Цели: обобщение знаний учащихся по данной теме; закрепление умения решать уравнения, неравенства и их системы с двумя переменными.

Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения решать уравнения, неравенства и их системы с двумя переменными. Развивающая: формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательная: привитие интереса к предмету

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме Уравнения и неравенства с двумя переменными Конспект урока алгебры в 9 классе по теме Уравнения и неравенства с двумя переменными

Какие из пар чисел (0; 3), (1; -2), (-1; 1) являются решениями данных систем?

  1. Обобщение умений и навыков.

1) Решение системы уравнений у доски с пошаговым разбором:

х - 5у = 2

х2 - у = 10

2) Решение задачи.

Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь равна 42 см2. Найдите стороны прямоугольника.

(учащиеся у доски составляют краткое условие и систему уравнений, решение системы выполняют самостоятельно).

Физпауза.

3) Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 - 8 и прямой х + у = 4. Как выполнить данное задание? (выразить у и приравнять правые части). Работа в парах с последующей проверкой у доски.

4) Какая линия является графиком функции

у = х2 - 2 х2 + у2 = 9 х - у = 7

(парабола) (окружность) (прямая)

х2 + у2 ≤ 9

у - х ≤ 2

Решают систему у доски.

IV. Домашнее задание.

Дидактические материалы с. 72 В - 3

«3» - № 1, 2

«4» - + № 3, 4



© 2010-2022