Пришла весна прилетели птицы

Цель. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать весенние изменения в живой и неживой природе; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; уточнить и расширить представления о перелетных птицах; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Учить изображать птичку, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшес... Предварительная работа. Наблюдения за птицами и изменениями в природе на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне, заучивание на прогулках  стихотвореня о весне. Чтение и заучивание стихотворения «Птичка». . Билингвальный компонент    Қайырлы таң, көктем , қарлығаш, тоған ,  қараторғай,    бозторғай,  құстар, сауысқан,  қарға , торғай
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гей Елена Петровна

Воспитатель класса предшкольной подготовки,

КГУ «Подольская СШ»

Тайыншинский район,

Северо-Казахстанская область

Образовательные области: «Познание», «Творчество»

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, рисование.

Тема: Пришла весна, прилетели птицы.

Цель. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать весенние изменения в живой и неживой природе; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; уточнить и расширить представления о перелетных птицах; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Учить изображать птичку, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях; раскрывать возможности красок, закреплять навыки « живого» движения.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами и изменениями в природе на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне, заучивание на прогулках стихотвореня о весне. Чтение и заучивание стихотворения «Птичка».

. Билингвальный компонент Қайырлы таң, көктем , қарлығаш, тоған , қараторғай, бозторғай, құстар, сауысқан, қарға , торғай

Ход занятия.

Мотивационно-побудительный этап

1 Психологическая настройка детей.

Под спокойную музыку дети входят в группу(1)

Солнышко сказало:

-мне пора взойти!

Травка прошептала:

-Мне пора расти!

Пчелы загудели:

- Мед пора собрать!

Птицы загалдели:

Летать, летать, летать!...

И слышала подушка и слышала кровать

Как кто-то мне на ушко

Шепнул: « Пора вставать!»

Круг радости

Давайте разбудим наши глазки, ушки, ручки, ножки.

- Здравствуйте глазки! Вы проснулись!

-Здравствуйте ушки! Вы проснулись!

- Здравствуйте ручки ! Вы проснулись!

-Здравствуйте ножки! Вы проснулись!

- Здравствуй солнце! Мы проснулись.

Мы проснулись, потянулись, солнцу миру, и друг другу улыбнулись.

Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Какие у меня красивые дети. Сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей. Давайте и им подарим наши улыбки и поздороваемся с ними.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

-Қайырлы таң!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Қайырлы таң улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

2. Организационно-поисковый этап

Садитесь ребята на стульчики. Сегодня у нас занятие необычное, весеннее. Сегодня я проснулась от веселого перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А почему? Да потому, что наступает весна, оживает природа - деревья, земля, даже небо стало совсем другим по цвету. Сейчас мы послушаем, какие звуки у начала весны.

Фонограмма « Журчание ручейков. Пение птиц».(2)

Что вы услышали? (Как журчит ручеек, поют птички, жужжит шмель, перекрикиваются птички..)

Какая музыка у весны? ( Волшебная , интересная, необычная)

Давайте продолжим слушать музыку весны, закроем глаза. Что вы себе представляете?

( Мне кажется, что я попала в лес, здесь много птиц, они все поют. А мне кажется, что я на лугу…)Читает стихотворение под музыку А. Вивальди «Весна»

Мне кажется, кто-то идет

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну конечно не слониха!

И , конечно, бегемот тихо так идти не мог!

Дождь идет, стучит по крыше:

Кап-кап-кап,

Ход часов мы тоже слышим:

Тик-так, тик-так.

Но никто из нас не слышал, как листок из почек вышел?

Вы услышать не могли как зеленые травинки

Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.

Вышли тихо очень тихо, и по всюду тишина.

Это значит, это значит, тише всех пришла Весна! Слайд№ 2

Ребята давайте прочтем стихотворение о весне:

К нам весна шагает

быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины,

На полях видны,

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Дети а как будет весна по казахски? ( көктем)

Наступила весна. А какая она?

( Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Какие чудеса происходят весной? Презентация «Наступление весны» Слайды№3 -14

(Снег тает, появились проталины, солнышко светит ярче, день стал длиннее, скоро появятся зеленые листочки на деревьях, распустятся подснежники, прилетят птички)

Но самое главное чудо это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья.

- Как называют птичек которые улетают на зиму и возвращаются к нам весной?(Перелетные)

Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птичек? Раньше дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой! Давайте и мы с вами позовем их также.

Уж вы пташечки, щебетулечки, прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

А теперь закройте глазки 1,2.3.

Ой, ребята, посмотрите, у нас появилось чудо дерево, на котором сидят перелетные птицы.

Чтобы узнать какие, давайте отгадаем загадки.

Черный проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг (грач)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Во дворце - певец. а зовут его…( скворец)

Спереди шильце

Сзади вильце.

Сверху черное суконце,

Снизу белое полотенце. (ласточка)

Просит назвать птичек по казахски ( таған, қаратарғай, карлыгаш , бозторғай)

-Как вы догадались, что это грач? (Он весь черный и похож на ворону)

-А как вы догадались, что это ласточка? ( У нее грудка белая, хвостик вилочкой)

-А по каким признакам догадались, что это скворец? (Клюв у него острый, а грудка в блестящую крапинку).

Презентация «Наступление весны! Слайды №15-19

-Где строит свое гнездо грач? (На дереве)

-А где строит свое гнездо ласточка? ( Под крышей)

-А где живет скворец? (В скворечнике)

Вы ребята молодцы, все правильно ответили.

- А каких еще птичек вы видите на доске? (сорока, ворона, воробьи, голуби)

-Назовите их по казахски (қарға, торғай, сауысқан, кептерлер)

-Скажите, а эти птички улетали в теплые края? А как же их называют? (зимующие)

Они всю зиму были нашими гостями, прилетая в нашу птичью столовую.

А сейчас мы поиграем в игру « Найди свою перелетную птицу» Музыка «Весенняя капель»

Встанем вокруг птиц (дети разбиваются на три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске) запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок.

- Молодцы, хорошо играли. А сейчас давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Подойдите к столам, садитесь. Сегодня мы с вами нарисуем «Птичку на веточке». Приготовим наши руки и пальчики к рисованию.


  • «Травка растет» -пальцы рук сжаты в кулаки, пальцы распрямляем и разводим в стороны.

  • «Почки на деревьях» -ладони обеих рук соединяем, пальца прижимаем друг к другу.

  • «Цветы цветут» - ладони остаются в прежнем положении, пальцы раздвигаем в стороны.

  • «Птицы прилетают» - кисти рук у основания ладони скрещиваем, делаем движения вверх- вниз (каждая кисть руки - крыло птицы).

  • «Весна наступает» - руки разводим в стороны.

Показ последовательности рисования:

  1. Сначала сделаем светло- серую краску. В белую лужицу надо добавить черную краску понемножку. Чтобы серая не стала слишком темной.

  2. Нарисуем тело птички. Приложим кисточку к листу бумаги немного левее середины. Затем кисточка двигается по кругу, слегка подпрыгивая, как будто танцует, и тело птички растет.

  3. Сверху пририсуем бугорок - это голова птички.

  4. Нарисуем хвост птички. Кисточку мыть не надо. Только окуните ее в воду и сделайте черную лужицу.

  5. Перышки хвоста как ровные травинки. Кисточка движется с лева на право и взлетает. Не забудьте, черенок кисточки направить в туже сторону. Можно дорисовать птичке крылышко, как вогнутая дуга.

  6. Птичка, сидя на ветке, поджала лапки. Нарисуем ее пальчики как маленькие листочки

  7. Клювик быстрым взлетающим движением.

  8. Нарисуем веточку. Кисточка легко скользит по бумаге, прерывая это движение, чтобы не закрасить лапки птички.

  9. Если краска на теле птички подсохла, можно нарисовать глаз, едва коснувшись бумаги кончиком кисточки.

Повторение и закрепление последовательности рисования с детьми.

Самостоятельная работа детей под пение птиц. Музыка «Пение жаворонка»

Чтобы мы с вами могли увидеть рисунки друг друга и показать их гостям они должны немножечко подсохнуть.

А мы с вами в это время проинсценируем сценочку «Птичка».

Дети: А попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети!

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам

Маленькие детки?

Отпустите полетать

Развяжите сети!

Дети: Нет, не пустим птичка, нет!

Оставайся с нами.

Мы дадим тебе конфет.

Чаю с сухарями.

Птичка: Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Дети : Там замерзнешь ты зимой

Где нибудь на ветке.

А у нас то в золотой

Будешь жить ты клетке.

Птичка: О! не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою.

А в неволе светлый рай

Будет мне тюрмою.

Дети: Птичка- детка: как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволи либ грустить,

Все б тебя ласкали.

Птичка: Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки

От низ закрыла бы как раз

Я на веки глазки.

Дети: Правда, правда! Птичка ты

Не снесешь неволи.

Ну, так бог с тобой

Лети, и живи на воле.

Можно ли ловить птичек?

Хорошо им жить в клетке?

Правильно мы сделали, отпустив птичку?

3 Рефлексивно-коррегирующий этап

Давайте теперь рассмотрим ваши работы. ( дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои замечания, воспитатель задает наводящие вопросы)

Все ваши птички разные, но все красивые, сейчас вы превратитесь в птиц и потанцуете.

(Звучит музыка. Дети танцуют. Прилетает Каркуша.)

Каркуша: Куда я попала? Кто я? (Птичка) Какая я птичка? (Зимующая) Неужели? Не знала. Рада, что к вам прилетела. У меня есть подруга ласточка. Она вам шлет привет и передает угощение. Угощает детей конфетами «Ласточка».

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам особенно понравилось? Я рада ,что вам понравилось сегодняшнее занятие. Вы молодцы хорошо сегодня работали.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите всяких птиц друзья!




© 2010-2022