- Преподавателю
- Математика
- Пришла весна прилетели птицы
Пришла весна прилетели птицы
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гей Е.П. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Гей Елена Петровна
Воспитатель класса предшкольной подготовки,
КГУ «Подольская СШ»
Тайыншинский район,
Северо-Казахстанская область
Образовательные области: «Познание», «Творчество»
Разделы: Ознакомление с окружающим миром, рисование.
Тема: Пришла весна, прилетели птицы.
Цель. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать весенние изменения в живой и неживой природе; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; уточнить и расширить представления о перелетных птицах; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Учить изображать птичку, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях; раскрывать возможности красок, закреплять навыки « живого» движения.
Предварительная работа. Наблюдения за птицами и изменениями в природе на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне, заучивание на прогулках стихотвореня о весне. Чтение и заучивание стихотворения «Птичка».
. Билингвальный компонент Қайырлы таң, көктем , қарлығаш, тоған , қараторғай, бозторғай, құстар, сауысқан, қарға , торғай
Ход занятия.
Мотивационно-побудительный этап
1 Психологическая настройка детей.
Под спокойную музыку дети входят в группу(1)
Солнышко сказало:
-мне пора взойти!
Травка прошептала:
-Мне пора расти!
Пчелы загудели:
- Мед пора собрать!
Птицы загалдели:
Летать, летать, летать!...
И слышала подушка и слышала кровать
Как кто-то мне на ушко
Шепнул: « Пора вставать!»
Круг радости
Давайте разбудим наши глазки, ушки, ручки, ножки.
- Здравствуйте глазки! Вы проснулись!
-Здравствуйте ушки! Вы проснулись!
- Здравствуйте ручки ! Вы проснулись!
-Здравствуйте ножки! Вы проснулись!
- Здравствуй солнце! Мы проснулись.
Мы проснулись, потянулись, солнцу миру, и друг другу улыбнулись.
Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Какие у меня красивые дети. Сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей. Давайте и им подарим наши улыбки и поздороваемся с ними.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
-Қайырлы таң!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Қайырлы таң улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
2. Организационно-поисковый этап
Садитесь ребята на стульчики. Сегодня у нас занятие необычное, весеннее. Сегодня я проснулась от веселого перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А почему? Да потому, что наступает весна, оживает природа - деревья, земля, даже небо стало совсем другим по цвету. Сейчас мы послушаем, какие звуки у начала весны.
Фонограмма « Журчание ручейков. Пение птиц».(2)
Что вы услышали? (Как журчит ручеек, поют птички, жужжит шмель, перекрикиваются птички..)
Какая музыка у весны? ( Волшебная , интересная, необычная)
Давайте продолжим слушать музыку весны, закроем глаза. Что вы себе представляете?
( Мне кажется, что я попала в лес, здесь много птиц, они все поют. А мне кажется, что я на лугу…)Читает стихотворение под музыку А. Вивальди «Весна»
Мне кажется, кто-то идет
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну конечно не слониха!
И , конечно, бегемот тихо так идти не мог!
Дождь идет, стучит по крыше:
Кап-кап-кап,
Ход часов мы тоже слышим:
Тик-так, тик-так.
Но никто из нас не слышал, как листок из почек вышел?
Вы услышать не могли как зеленые травинки
Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
Вышли тихо очень тихо, и по всюду тишина.
Это значит, это значит, тише всех пришла Весна! Слайд№ 2
Ребята давайте прочтем стихотворение о весне:
К нам весна шагает
быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины,
На полях видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Дети а как будет весна по казахски? ( көктем)
Наступила весна. А какая она?
( Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
Какие чудеса происходят весной? Презентация «Наступление весны» Слайды№3 -14
(Снег тает, появились проталины, солнышко светит ярче, день стал длиннее, скоро появятся зеленые листочки на деревьях, распустятся подснежники, прилетят птички)
Но самое главное чудо это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья.
- Как называют птичек которые улетают на зиму и возвращаются к нам весной?(Перелетные)
Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птичек? Раньше дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой! Давайте и мы с вами позовем их также.
Уж вы пташечки, щебетулечки, прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
А теперь закройте глазки 1,2.3.
Ой, ребята, посмотрите, у нас появилось чудо дерево, на котором сидят перелетные птицы.
Чтобы узнать какие, давайте отгадаем загадки.
Черный проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг (грач)
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Во дворце - певец. а зовут его…( скворец)
Спереди шильце
Сзади вильце.
Сверху черное суконце,
Снизу белое полотенце. (ласточка)
Просит назвать птичек по казахски ( таған, қаратарғай, карлыгаш , бозторғай)
-Как вы догадались, что это грач? (Он весь черный и похож на ворону)
-А как вы догадались, что это ласточка? ( У нее грудка белая, хвостик вилочкой)
-А по каким признакам догадались, что это скворец? (Клюв у него острый, а грудка в блестящую крапинку).
Презентация «Наступление весны! Слайды №15-19
-Где строит свое гнездо грач? (На дереве)
-А где строит свое гнездо ласточка? ( Под крышей)
-А где живет скворец? (В скворечнике)
Вы ребята молодцы, все правильно ответили.
- А каких еще птичек вы видите на доске? (сорока, ворона, воробьи, голуби)
-Назовите их по казахски (қарға, торғай, сауысқан, кептерлер)
-Скажите, а эти птички улетали в теплые края? А как же их называют? (зимующие)
Они всю зиму были нашими гостями, прилетая в нашу птичью столовую.
А сейчас мы поиграем в игру « Найди свою перелетную птицу» Музыка «Весенняя капель»
Встанем вокруг птиц (дети разбиваются на три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске) запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок.
- Молодцы, хорошо играли. А сейчас давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Подойдите к столам, садитесь. Сегодня мы с вами нарисуем «Птичку на веточке». Приготовим наши руки и пальчики к рисованию.
-
«Травка растет» -пальцы рук сжаты в кулаки, пальцы распрямляем и разводим в стороны.
-
«Почки на деревьях» -ладони обеих рук соединяем, пальца прижимаем друг к другу.
-
«Цветы цветут» - ладони остаются в прежнем положении, пальцы раздвигаем в стороны.
-
«Птицы прилетают» - кисти рук у основания ладони скрещиваем, делаем движения вверх- вниз (каждая кисть руки - крыло птицы).
-
«Весна наступает» - руки разводим в стороны.
Показ последовательности рисования:
-
Сначала сделаем светло- серую краску. В белую лужицу надо добавить черную краску понемножку. Чтобы серая не стала слишком темной.
-
Нарисуем тело птички. Приложим кисточку к листу бумаги немного левее середины. Затем кисточка двигается по кругу, слегка подпрыгивая, как будто танцует, и тело птички растет.
-
Сверху пририсуем бугорок - это голова птички.
-
Нарисуем хвост птички. Кисточку мыть не надо. Только окуните ее в воду и сделайте черную лужицу.
-
Перышки хвоста как ровные травинки. Кисточка движется с лева на право и взлетает. Не забудьте, черенок кисточки направить в туже сторону. Можно дорисовать птичке крылышко, как вогнутая дуга.
-
Птичка, сидя на ветке, поджала лапки. Нарисуем ее пальчики как маленькие листочки
-
Клювик быстрым взлетающим движением.
-
Нарисуем веточку. Кисточка легко скользит по бумаге, прерывая это движение, чтобы не закрасить лапки птички.
-
Если краска на теле птички подсохла, можно нарисовать глаз, едва коснувшись бумаги кончиком кисточки.
Повторение и закрепление последовательности рисования с детьми.
Самостоятельная работа детей под пение птиц. Музыка «Пение жаворонка»
Чтобы мы с вами могли увидеть рисунки друг друга и показать их гостям они должны немножечко подсохнуть.
А мы с вами в это время проинсценируем сценочку «Птичка».
Дети: А попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети!
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Птичка: Ах, зачем, зачем я вам
Маленькие детки?
Отпустите полетать
Развяжите сети!
Дети: Нет, не пустим птичка, нет!
Оставайся с нами.
Мы дадим тебе конфет.
Чаю с сухарями.
Птичка: Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Дети : Там замерзнешь ты зимой
Где нибудь на ветке.
А у нас то в золотой
Будешь жить ты клетке.
Птичка: О! не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою.
А в неволе светлый рай
Будет мне тюрмою.
Дети: Птичка- детка: как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволи либ грустить,
Все б тебя ласкали.
Птичка: Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки
От низ закрыла бы как раз
Я на веки глазки.
Дети: Правда, правда! Птичка ты
Не снесешь неволи.
Ну, так бог с тобой
Лети, и живи на воле.
Можно ли ловить птичек?
Хорошо им жить в клетке?
Правильно мы сделали, отпустив птичку?
3 Рефлексивно-коррегирующий этап
Давайте теперь рассмотрим ваши работы. ( дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои замечания, воспитатель задает наводящие вопросы)
Все ваши птички разные, но все красивые, сейчас вы превратитесь в птиц и потанцуете.
(Звучит музыка. Дети танцуют. Прилетает Каркуша.)
Каркуша: Куда я попала? Кто я? (Птичка) Какая я птичка? (Зимующая) Неужели? Не знала. Рада, что к вам прилетела. У меня есть подруга ласточка. Она вам шлет привет и передает угощение. Угощает детей конфетами «Ласточка».
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам особенно понравилось? Я рада ,что вам понравилось сегодняшнее занятие. Вы молодцы хорошо сегодня работали.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите всяких птиц друзья!