Конспект открытого урока по математике 1 класс

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Русская национальная гимназия им.С.Радонежского»











Конспект

открытого урока по математике

в1 классе

по теме: «Сложение и вычитание вида +3;-3»

















Учитель начальных классов:Клипова И.В.


г.Элиста



Цель урока: развитие умений присчитывания и отсчитывания

Задачи: 1. В результате практических действий и наблюдений закреплять

умения выполнять сложение и вычитание вида: +3;-3.

2. В ходе практической деятельности учить понимать и строить

простые модели математических понятий и использовать их при

решении текстовых задач.

3. В результате наблюдений учить отличать изменения в решении

задачи при изменении вопроса задачи или ее условия.

Предметные:

  • В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3;-3.

  • Учиться выполнять задания в рабочей тетради.

Метапредметные:

  • Понимать и ринимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

  • Искать разные способы решения задачи.

Личностные:

  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

  • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Технологии: здоровосберегающая, технология проблемного обучения,

игровая технология.

Оборудование:

  1. Учебник «Математика. 1 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова и др. ч.1, с.112-113;

  2. Печатные тетради.

  3. Иллюстрированный материал: Зимушка, сова, олени с санями, снежинки.

  4. Записи на доске.



Ход урока

Приветствие: Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

Мотивация учебной деятельности.

  1. Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь».

  2. На доске заставка зимы.

Стихотворение: Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима морозом в окна дышит

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Сегодня мы отправимся с вами в зимний сказочный лес.

А на чем мы поедем? Зима, сугробы.

Для того чтобы наши сани отправились в путь, нужно решить примеры.

На электронной доске сани с примерами:

2+2 3+2 4+2 5+2 6+2 7+2 8+2

- Молодцы! Мы с вами оказались в сказочном лесу.

Актуализация знаний.


  1. Повторение состава числа.

- Посмотрите какие елочки нас встречают. Помогите развесить шарики на

елочку и узнаете чем похожи елочки.

- А какие примеры вы можете составить, пользуясь составом чисел?

Новая тема.

- Посмотрите, кто вас встречает. Этот снеговик вас познакомит с новой темой

урока.

- Откройте учебник на с.112

- Рассмотрим задание №1.

- Что вы видите?

- Какие числа у нас выделены красным цветом?

-Что вы можете о них сказать?

- Посмотрим на вторую строчку.

- Что вы можете сказать о второй ниточке с бусинками?

- Давайте заполним пустые клеточки. Какие числа пропущены?

- Сегодня ребята, снеговик учит вас присчитывать и отсчитывать по 3.

Работа в тетради.

- Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Минутка чистописания.

Цифру 3 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляя правый верхний угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал меньше нижнего.

№2 Выполним устно готовые примеры.

- Давайте заполним пустые клеточки в примерах.

Физминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Нам на встречу скачет зайка,

В небе кружат птицы.

Но пора вернуться в школу,

Надо нам учиться.

Решение задач.

№3

- Задачу прочитает….

-Это задача?

-Почему?

-Задайте вопрос, соответствующий данному условию.

-Какое действие следует выбрать для решения данной задачи?

- Что сейчас мы должны записать в тетради?

-Что следует далее?

- Что записываем потом?

Первичное закрепление.

- На нашем пути, ребята… «Лесная школа»

- Помогите посчитать снежинки зверятам.

(считаем по порядку, считаем по 2, считаем по 3)

- Какой счет помог справиться с заданием быстрее?

Второе закрепление.

- Снеговик придумал для вас испытание. Для того чтобы вернуться домой, вам необходимо решить следующие примеры.

* + * = 7

7 - * = *

*- * = *

Подведение итогов.

- И так ребята, наш урок подошел к заключению.

Если кому понравился урок поднимите снежинки вверх.

- Давайте нашим гостям подарим снежинки из сказочного леса.

Спасибо за урок.



© 2010-2022