- Преподавателю
- Математика
- Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен». (7 класс)
Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен». (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарипова Г.А. |
Дата | 20.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеатнинская средняя общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района Республики Татарстан
«Умножение многочлена на одночлен».
(7 класс).
Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен».
(7 класс).
Цели урока:
- образовательные
- закрепить умения и навыки приводить подобные члены многочленов, определять степень многочленов, записывать многочлены в стандартном виде; отработать умения и навыки складывать и вычитать многочлены, умножать многочлены на одночлен;
-развивающие
-развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать, вести занимательный и познавательный элемент в процесс формирования умений и навыков.
-воспитательные
- формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры.
Используемое оборудование: ПК, интерактивная доска SMART Board.
Используемые ЦОР:
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/89557dd8-02cc-4242-ba4c-4f4cad93b859/26_57.exe- умножением одночлена на многочлен.
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/26_58.exe
Этапы урока.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания
-
Актуализация знаний.
На прошлом уроке закончили изучать параграф, который называется…?
Прежде чем приступить к изучению нового, проверим, прочно ли мы усвоили материал, овладели ли новой алгебраической терминологией и как умеем применять полученные знания на практике. Для этого выполним следующее задание. Каждый из вас на карточке должен заполнить пропуски.
КАРТОЧКА №1.
Ф.И.О.____________________________________________________
-
Многочленом называется………………. одночленов. Одночлены, из которых составлен …………………………, называются…………………………….. .
-
Запишите все члены многочлена и укажите коэффициенты членов, содержащих буквенные множители:
Член многочлена
Коэффициент многочлена
-
Вид многочлена называют стандартным, если каждый…………………………….. записан в …………………………….. виде и среди членов многочлена нет……………………….. .
-
Представьте многочлен в стандартном виде:
……………………………………………….
-
Чтобы найти алгебраическую сумму нескольких многочленов, надо:
1) раскрыть……………………………..;
2) привести …………………………… .
-
Упростите выражение:
а)
б)
По окончанию работы проверяются с помощью СЛАЙДА №1.
-
Изложение нового материала.
Целесообразно вспомнить с учащимися распределительное свойство(Слайд№2)
(a+b)c=ac+bc
-
Как называеся это свойства?
-
Задача. Для строительства снежного городка привезли лед, который имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Сколько литров воды понадобилось для этого?
( не учитывать, что вода при замерзании расширяется) (Слайд№3)
Показ презентации (вывод правила умножения одночлена на многочлен). files.school-collection.edu.ru/dlrstore/89557dd8-02cc-4242-ba4c-4f4cad93b859/26_57.exe
-
Формирование умений и навыков
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/26_58.exe(Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен")
Работа в парах. Перед вами схема расположения планет в солнечной системе. Упростите выражения и найдите ответ выражения на интерактивной доске и передвиньте ответ вниз, и вы узнаете названия планет. (Слайд№4)
КАРТОЧКА №2.
1 ряд
2 ряд
3 ряд
1 парта
15х-2(7,5х-2х2)=4х2
6х=3(3х+0,4)-1,2=15х
-5х2-2х(1-2,5х)=-2х
2 парта
4х-(5-2х)+5=6х
-11х-х(5х-3)+8х=-5х2
12х(0,5-4х)+2х(24х-1)=4х
3 парта
4(-2х-1)-(3х-4)=-11х
2х2-4х(0,5х-3)=12х
-2х(х-5)-4х(2,5-х)=2х2
-
Найдите значение выражения при х = - 2.
-
Заполните пропуски в тексте: (Слайд№5)
КАРТОЧКА №3
22................. - самая жаркая планета , хотя и расположена дальше от Солнца, чем 4.................... Температура на ее поверхности достигает 5000С.
-20................... называют красной планетой. Его поверхность покрыта каменистой пылью красного цвета.
-12................... - самая большая планета.
-24................... считается самой красивой планетой из-за своих сверкающих ярких колец. Его кольца состоят из осколков льда, камней и пыли.
-8..................... самая отдаленная от Солнца планета. Однако каждые 248 лет он оказывается ближе к солнцу, чем его ближайший «сосед» 8.............................
-30........................состоит из газов, в том числе метана, который придает планете синевато-зеленый цвет.
16......................... ничем не примечательна: она ни самая большая, ни самая маленькая; она ни ближе других к Солнцу, ни дальше всех. И все же она уникальна - на ней есть жизнь!
(22.ВЕНЕРА - самая жаркая планета, хотя и расположена дальше от Солнца, чем 4.МЕРКУРИЙ. Температура на ее поверхности достигает 5000С.
-20.МАРС называют красной планетой. Его поверхность покрыта каменистой пылью красного цвета.
-12.ЮПИТЕР - самая большая планета.
-24.САТУРН считается самой красивой планетой из-за своих сверкающих ярких колец. Его кольца состоят из осколков льда, камней и пыли.
-8.ПЛУТОН самая отдаленная от Солнца планета. Однако каждые 248 лет он оказывается ближе к солнцу, чем его ближайший «сосед» 8. НЕПТУН.
-30.УРАН состоит из газов , в том числе метана, который придает планете синевато-зеленый цвет.
16.ЗЕМЛЯ ничем не примечательна: она ни самая большая, ни самая маленькая; она ни ближе других к Солнцу, ни дальше всех. И все же она уникальна - на ней есть жизнь!)
-
(Слайд№6)
Математика - наука
она - гимнастика ума!
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без неё никак нельзя:
Математика - повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
Упростить выражение и с помощью кода составить высказывание.
Закодированные буквы(Слайд№7) Работу можно организовать по усмотрению учителя.
а
г
д
е
и
к
л
-8ay
-23b
11x3
-11c
-7b3
-29m
3a3
н
о
п
р
с
т
в
-6ac
3m4
-6a
12n
-27b
-11a2
-15xy
КАРТОЧКА №4
№
п/п
задание
ответ
для учителя
2a (a2-4a)-a2(2a+3)
(-11a2)
-3(c2+5c) + c (3c +4)
(-11 c)
-(3m +6n) +3(m +6n)
(12n)
(6a -8ab) + 4a (2b -3)
(-6a)
-4c (3-2a) +(c-8ac)
(-11c)
4c(-3a + b)-2c (2b-3a)
(-6ac)
3b(2-5b2)-2 (3b-4b3)
(-7b3)
8(ab -c) - (8ab+3c)
(-11c)
-(8ac +3b)+4(2ac-5b)
(-23b)
m(2a+ m3)-2(am- m4)
(3 m4)
6 n(3-5b)-6(n-5bn)
(12 n)
3x(2-3y)-6(xy+x)
(-15xy)
-(4a+5m)+8(0,5a-3 m)
(-29 m)
5 m2(3c+m2)-2(m4+7,5 m2c)
(3 m4)
-5a(4b+6c)+4a(6c+5b)
(-6ac)
2 m3(6b- m)-4 m(3bm2-1,25 m3)
(3 m4)
-2c(3-5a2)+5(-c-2a2c)
(-11c)
6(ac-b)-(6ac+17b)
(-23b)
6 m2(m2-2a) - m(3 m3-12am)
(3 m4)
3a(8b-5)-6(4ab-1,5a)
(-6a)
a2(4b-a)-4a(ab-a2)
(3a3)
4 m(2 n-3 m3)-3 m(-5 m3+8n/3)
(3m4)
x(3x2-4)+4(x+2x3)
(11x3)
-(3a2+6b)+3(a2-7b)
(-27b)
a(8a2-4a)-a2(5a-4)
(3a3)
-y(2a+4y)-2y(3a-2y)
(-8ay)
x2(3x3+6x)-x3(3x2-5)
(11x3)
6m3(4 m2- m)-4 m2(6 m3-2,25 m2)
(3 m4)
-4 m(5 m2+6)-5(m-4 m3)
(-29 m)
Получившееся высказывание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
т
е
р
п
е
н
и
е
г
о
р
ь
к
о,
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
н
о
п
л
о
д
е
г
о
с
л
а
д
о
к
Обсуждение высказывания. Выставление оценок.
-
Домашнее задание
КАРТОЧКА №5
1 вариант:
1. Среди предложенных заданий найдите «лишнее».
Задание. Раскройте скобки:
2. Замените «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:
а).
б).
в).
2 вариант:
1. Среди предложенных заданий найдите «лишнее».
Задание. Раскройте скобки:
2. Замените «О» одночленом так, чтобы полученное равенство было верным:
а).
б).
в).
VII.Подведение итогов урока
СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ!