- Преподавателю
- Математика
- ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Елисеева А.К. |
Дата | 04.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Көкшетау қаласы білім бөлімінің
«А.Ю. Гагарин атындағы № 33 мектеп-бақша» ММ
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Путешествие в царство математики»
Тәрбиеші: Елисеева А.К.
2014 жыл
Цель: упражнять в счете в пределах десяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять названия геометрических фигур; продолжать учить сравнивать предметы по величине. Закрепить представления о частях суток (знать, что происходит в определенный временной отрезок) и о временах года.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: пять конвертов с заданиями, корзина, овощи (муляжи и картинки), набор цифр, магнитная доска, карточки с временами года, геометрические фигуры.
Раздаточный: набор цифр от одного до десяти, по две полоски (красная - широкая, длинная; синяя - узкая, короткая); модели фигур ( квадрат, треугольник, прямоугольник), постепенно уменьшающиеся в размере; карточки времена года.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В группе установлен макет замка царя . Дети сидят за столами. Стук в дверь, почтальон приносит посылку.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, нам пришла посылка, вы не знаете, от кого? Давайте откроем и посмотрим. (Открывает посылку и достает сундучок, портрет царя и пять конвертов). Я, кажется, знаю, от кого эта посылка.
За морями, за лесами,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Живет царь Считай Второй.
Показывает его портрет и ставит к замку.
- Он любит математику. А так как мы с вами тоже любим заниматься математикой, вот царь и решил нам прислать сундучок с подарками. Но открыть его непросто, для этого надо выполнить несколько непростых заданий, которые придумал Считай Второй.
Воспитатель раскладывает конверты на мольберте.
Задание первое
В корзине на столе овощи (муляжи): один лук, две капусты, три свеклы, четыре моркови, пять картошек. Дети называют количество овощей и обводят цифру на числовой линии.
В о с п и т а т е л ь. На кухне все хлопочут,
Кастрюлями грохочут,
Готовят угощенье,
Пекут большой пирог.
Несут корзины овощей
Для салата и для щей.
Овощи в корзине
Нужно сосчитать.
Цифрой их количество
Нужно указать.
Один ребенок выполняет у доски, а остальные на местах.
Вопросы к детям:
- Какие овощи в корзине?
- Какой по счету лук? Капуста? И т.д.
Задание второе
Воспитатель достает из конверта две полоски-дощечки - красную и синюю.
- Царь Считай Второй решил сделать скамеечки в своем саду. Подобрал дощечки и столбики. Посмотрите, какие дощечки он подобрал.
- Какого они цвета?
- Что можно сказать о размере дощечек?
- Какая длиннее, покажите.
- Покажите короткую.
- Какая дощечка шире?
- Какая уже?
- Как это можно проверить?
Задание третье
Загадки про геометрические фигуры.
1.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник).
2.С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представится я рад,
А зовут меня… (квадрат).
3.Что похоже на открытку,
На конверт или альбом.
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром? (Прямоугольник).
Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.
- Какие это фигуры? Как все их можно назвать одним словом?
- Послушайте внимательно, какое задание дает Считай Второй.
- Выбрать все геометрические фигуры и положить их в ряд по порядку, начиная с самого большого.
- А какие фигуры вы еще знаете? (Круг).
Физкультминутка «Солнышко лучистое» музыкальная минутка.
Задание четыре.
Из конверта достаются картинки «Времена года» и раскладываются на мольберте.
В о с п и т а т е л ь. Что это? Как назвать эти изображения одним словом?
- Ребята, послушайте еще раз, как идут друг за другом времена года. Я не перепутала? Зима, лето, весна, осень. (Дети находят ошибку и исправляют).
Итог
- Больше конвертов не осталось, а это значит, что мы выполнили все задания, которые прислал царь Считай Второй. Но прежде чем открыть сундучок с подарками от царя, я предлагаю нам спеть песенку о нашем детском саде. Вы
знаете такую песню? (Да)
Воспитатель:
За морями, за лесами
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Очень рад царь Математики.
Открывается сундучок - там сладости для детей.