ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: упражнять в счете в пределах десяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять названия геометрических фигур; продолжать учить сравнивать предметы по величине.  Закрепить представления о частях суток (знать, что происходит в определенный временной отрезок) и о временах года. Материалы к занятию:   Демонстрационный: пять конвертов с заданиями, корзина, овощи (муляжи и картинки), набор цифр, магнитная доска, карточки с временами года, геометрические фигуры.   Раздаточный: набор цифр от одного до десяти, по две полоски (красная – широкая, длинная; синяя – узкая, короткая);  модели фигур ( квадрат, треугольник, прямоугольник), постепенно уменьшающиеся в размере; карточки времена года.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Көкшетау қаласы білім бөлімінің

«А.Ю. Гагарин атындағы № 33 мектеп-бақша» ММ



ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие в царство математики»ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тәрбиеші: Елисеева А.К.







2014 жыл

Цель: упражнять в счете в пределах десяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять названия геометрических фигур; продолжать учить сравнивать предметы по величине. Закрепить представления о частях суток (знать, что происходит в определенный временной отрезок) и о временах года.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: пять конвертов с заданиями, корзина, овощи (муляжи и картинки), набор цифр, магнитная доска, карточки с временами года, геометрические фигуры.

Раздаточный: набор цифр от одного до десяти, по две полоски (красная - широкая, длинная; синяя - узкая, короткая); модели фигур ( квадрат, треугольник, прямоугольник), постепенно уменьшающиеся в размере; карточки времена года.

Х О Д З А Н Я Т И Я

В группе установлен макет замка царя . Дети сидят за столами. Стук в дверь, почтальон приносит посылку.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, нам пришла посылка, вы не знаете, от кого? Давайте откроем и посмотрим. (Открывает посылку и достает сундучок, портрет царя и пять конвертов). Я, кажется, знаю, от кого эта посылка.

За морями, за лесами,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Живет царь Считай Второй.

Показывает его портрет и ставит к замку.

- Он любит математику. А так как мы с вами тоже любим заниматься математикой, вот царь и решил нам прислать сундучок с подарками. Но открыть его непросто, для этого надо выполнить несколько непростых заданий, которые придумал Считай Второй.

Воспитатель раскладывает конверты на мольберте.

Задание первое

В корзине на столе овощи (муляжи): один лук, две капусты, три свеклы, четыре моркови, пять картошек. Дети называют количество овощей и обводят цифру на числовой линии.

В о с п и т а т е л ь. На кухне все хлопочут,

Кастрюлями грохочут,

Готовят угощенье,

Пекут большой пирог.

Несут корзины овощей

Для салата и для щей.

Овощи в корзине

Нужно сосчитать.

Цифрой их количество

Нужно указать.

Один ребенок выполняет у доски, а остальные на местах.

Вопросы к детям:

- Какие овощи в корзине?

- Какой по счету лук? Капуста? И т.д.

Задание второе

Воспитатель достает из конверта две полоски-дощечки - красную и синюю.

- Царь Считай Второй решил сделать скамеечки в своем саду. Подобрал дощечки и столбики. Посмотрите, какие дощечки он подобрал.

- Какого они цвета?

- Что можно сказать о размере дощечек?

- Какая длиннее, покажите.

- Покажите короткую.

- Какая дощечка шире?

- Какая уже?

- Как это можно проверить?

Задание третье

Загадки про геометрические фигуры.

1.Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник).

2.С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… (квадрат).

3.Что похоже на открытку,

На конверт или альбом.

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром? (Прямоугольник).

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.

- Какие это фигуры? Как все их можно назвать одним словом?

- Послушайте внимательно, какое задание дает Считай Второй.

- Выбрать все геометрические фигуры и положить их в ряд по порядку, начиная с самого большого.

- А какие фигуры вы еще знаете? (Круг).

Физкультминутка «Солнышко лучистое» музыкальная минутка.

Задание четыре.

Из конверта достаются картинки «Времена года» и раскладываются на мольберте.

В о с п и т а т е л ь. Что это? Как назвать эти изображения одним словом?

- Ребята, послушайте еще раз, как идут друг за другом времена года. Я не перепутала? Зима, лето, весна, осень. (Дети находят ошибку и исправляют).

Итог

- Больше конвертов не осталось, а это значит, что мы выполнили все задания, которые прислал царь Считай Второй. Но прежде чем открыть сундучок с подарками от царя, я предлагаю нам спеть песенку о нашем детском саде. Вы

знаете такую песню? (Да)

Воспитатель:

За морями, за лесами

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Очень рад царь Математики.

Открывается сундучок - там сладости для детей.



© 2010-2022