- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока, реализуюущего развитие УУД по теме: «Углы»
Технологическая карта урока, реализуюущего развитие УУД по теме: «Углы»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова Е.М. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Предмет
Математика
Класс
5
Авторы УМК
Козлова С. А., Рубин А. Г.
Тема учебного занятия
Углы
Тип учебного занятия
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры.
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.
Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.
- применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований (регулятивные УУД)
-работать в группе (коммуникативные УУД)
Сформирован устойчивый познавательный интерес, имеется потребность в самовыражении
Технологии обучения
-здоровьесберегающие технологии
-технологии дифференцированного обучения
-КСО (работа в парах)
-ИКТ
Методы обучения
-наглядные
-практические
-словесно-логические
-частично-поисковые
Средства обучения
Учебник, тетрадь, доска, мел, чертежные инструменты, ТСО
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
-медиапроектор
-компьютер
Дидактические разработки
карточки
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Развиваемые УУД
I. Актуализация знаний
Организует устный счет по теме
Выполняют упражнения
Взаимоопрос в парах
Коммуникативные УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).
II Постановка цели и задач урока
Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
регулятивные УУД формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу
III Работа с ТСО
С помощью слайдов предлагает обучающимся задания для устной работы: определить градусные меры изображенных углов, назвать углы, определить их вид
Выполняют задания
познавательные УУД формирование умений:
- по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
- по использованию доказательной математической речи.
- по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами
IV Практическая деятельность учащихся
Организует выполнение дифференцированных заданий (на карточках): измерьте углы и запишите результаты измерений; постройте углы с заданной градусной мерой
Обучающиеся выбирают уровень сложности, выполняют задание самостоятельно.
Выполняют самопроверку по образцу и шаблонам углов
регулятивные УУД формирование умений планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты
V Физминутка
Называет утверждения
Если утверждение верно, то встать, если ложно, то присесть, руки на пояс
VI Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Учитель предлагает задания, которые раньше не рассматривались (найти часть угла, найти угол, если известны его части)
Обсуждают и выполняют задания в парах.
Предъявляют решение классу у доски (экрана)
Регулятивные УУД:
-уметь самостоятельно контролировать свое время
-принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров
Познавательные УУД :
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
• доказательство;
Коммуникативные универсальные учебные действия
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка
VII Контроль усвоения
Организует самостоятельную работу по выполнению теста
Организует проверку выполнения тестовых заданий
Обучающиеся выполняют тестовые задания
Проверяют правильность выполнения
Познавательные УУД :
- использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
Регулятивные УУД:
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-
Самостоятельный контроль своего времени
• оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
VIII . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Задает разноуровневое домашнее задание
Определяют доступный для себя уровень домашнего задания
Регулятивные УУД
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Регулятивные УУД
• оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Коммуникативные УУД
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи