Технологическая карта урока, реализуюущего развитие УУД по теме: «Углы»

Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на пятиклассников. Урок комплексного применения знаний и умений. Можно применять независимо от авторов используемых учебников. Урок направлен на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС. Цель составления: структурировать, обобщить информацию. Надеюсь, материал будет необходим коллегам, работающим по стандартам второго поколения.Деятельность по составлению такой технологической карты является для ав...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

Козлова С. А., Рубин А. Г.

Тема учебного занятия

Углы

Тип учебного занятия

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях гео­метрические фигуры.

Изображать геометрические фигуры и их конфигура­ции от руки и с использованием чертежных инструментов.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной ве­личины с помощью транспортира.

- применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований (регулятивные УУД)

-работать в группе (коммуникативные УУД)

Сформирован устойчивый познавательный интерес, имеется потребность в самовыражении

Технологии обучения

-здоровьесберегающие технологии

-технологии дифференцированного обучения

-КСО (работа в парах)

-ИКТ

Методы обучения

-наглядные

-практические

-словесно-логические

-частично-поисковые

Средства обучения

Учебник, тетрадь, доска, мел, чертежные инструменты, ТСО

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

-медиапроектор

-компьютер

Дидактические разработки

карточки

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I. Актуализация знаний

Организует устный счет по теме

Выполняют упражнения

Взаимоопрос в парах

Коммуникативные УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).

II Постановка цели и задач урока

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

регулятивные УУД формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу

III Работа с ТСО

С помощью слайдов предлагает обучающимся задания для устной работы: определить градусные меры изображенных углов, назвать углы, определить их вид

Выполняют задания

познавательные УУД формирование умений:

- по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

- по использованию доказательной математической речи.

- по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами

IV Практическая деятельность учащихся

Организует выполнение дифференцированных заданий (на карточках): измерьте углы и запишите результаты измерений; постройте углы с заданной градусной мерой

Обучающиеся выбирают уровень сложности, выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку по образцу и шаблонам углов

регулятивные УУД формирование умений планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

V Физминутка

Называет утверждения

Если утверждение верно, то встать, если ложно, то присесть, руки на пояс

VI Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель предлагает задания, которые раньше не рассматривались (найти часть угла, найти угол, если известны его части)

Обсуждают и выполняют задания в парах.

Предъявляют решение классу у доски (экрана)

Регулятивные УУД:

-уметь самостоятельно контролировать свое время

-принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров

Познавательные УУД :

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

Коммуникативные универсальные учебные действия

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка

VII Контроль усвоения

Организует самостоятельную работу по выполнению теста

Организует проверку выполнения тестовых заданий

Обучающиеся выполняют тестовые задания

Проверяют правильность выполнения

Познавательные УУД :

- использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

Регулятивные УУД:

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • Самостоятельный контроль своего времени

• оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

VIII . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задает разноуровневое домашнее задание

Определяют доступный для себя уровень домашнего задания

Регулятивные УУД

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Регулятивные УУД

• оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные УУД

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи



© 2010-2022