Рабочая программа ОДО Избранные вопросы математики

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРИНИЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол № ___ от _____________

Утверждаю:
Директор школы__________ Л.А.Тютерев
приказ № ___ от______20__ г.

Рабочая программа

ОДО «Избранные вопросы математики»


для детей среднего и старшего школьного возраста,

срок реализации 1 год







Возраст детей: 7 - 9 классы

Тип программы - авторская

Программа разработана:

учителем математики высшей квалификационной категории

Глущенко Т.И.






2015 - 2016 учебный год

Основные части программы

1. Пояснительная записка

2. Содержание курса

3. Календарно-тематическое планирование

4. Литература













Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 7- 9 класса общеобразовательных классов, которые имеют средний и высокий уровень обученности по математике, а также хотят получить дополнительные знания по многим темам предмета.

Цели изучения курса:

- расширение и углубление знаний по основному курсу, необходимых для применения в практической деятельности и для изучения смежных дисциплин;

- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, интуиция, критичность и самокритичность;

- развитие у учащихся интереса к предмету математики.

Кроме этого она поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе.

Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.

Эта программа позволяет учащимся подготовиться к школьной аттестации.

Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения сложных, конкурсных заданий.

Проверка усвоения материала не предполагается.

Программа рассчитана на 1 ч в неделю, всего - 35 ч

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

- применять аппарат математического анализа к решению текстовых задач;

- решать простейшие уравнения, неравенства с модулем и строить графики с модулем;

- решать уравнения с параметрами;

- уметь применять теорему Пифагора для решения различных задач;

- решать системы линейных уравнений с двумя переменными и систем уравнений 2ой степени.

- уметь разгадывать математические ребусы и кроссворды;



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Данная программа предусматривает изучение следующих тем: «Задачи на проценты, сплавы, смеси, растворы, скорость, время, расстояние», «Модуль действительного числа», «Параметры», «Теорема Пифагора», «Системы уравнений», «Математические ребусы и кроссворды».

Тема: «Решение текстовых задач». Предусматривается решение задач на проценты, задачи на сплавы, смеси и растворы, задачи на скорость, время, расстояние.

Тема: «Модуль действительного числа» предусматривает рассмотрение определения модуля, методов решении уравнений и неравенств с модулем, построение графиков функций, содержащих знак модуля.

Тема «Параметры» в условиях современной школы наиболее актуальна. Изучаются основные понятия уравнений с параметрами. Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Уравнения и неравенства с модулем.

Тема: "Теорема Пифагора" Особое внимание уделяется различным способам доказательства теоремы Пифагора.

Тема: «Системы уравнений». Особое внимание уделяется различным способам решения систем линейных уравнений с двумя переменными и систем уравнений 2ой степени.

Тема: "Математические ребусы и кроссворды ". Во время изучения обращается особое внимание на решение задач с занимательным сюжетом, на отгадывание математических ребусов и кроссвордов «Судоку»











Тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Фактически


1

Процентные вычисления в жизненных ситуациях: распродажа, штрафы, банковские операции.

1

05.09


2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях: распродажа, штрафы, банковские операции.

1

12.09


3

Решение задач на проценты

1

19.09


4

Решение задач на проценты

1

26.09


5

Задачи на смеси, растворы, сплавы

1

03.10


6

Задачи на смеси, растворы, сплавы

1

10.10


7

Задачи на смеси, растворы, сплавы

1

17.10


8

Решение олимпиадных задач.

1

24.10


9

Решение олимпиадных задач.

1

31.10


10

Проверочная работа по теме «Задачи на проценты, сплавы и смеси»

1

14.11


11

Решение математических ребусов, кроссвордов «Судоку»

1

21.11


12

Решение математических ребусов, кроссвордов «Судоку»

1

28.11


13

Различные доказательства теоремы Пифагора. Пифагоровы числа.

1

05.12


14

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

12.12


15

Модуль. Решение уравнений с модулем.

1

19.12


16

Решение уравнений с модулем

1

26.12


17

Графики функций, содержащих модуль.

1

16.01


18

Графики функций, содержащих модуль.

1

23.01


19

Неравенства, содержащие знак модуля.

1

30.01


20

Неравенства, содержащие знак модуля.

1

06.02


21

Решение уравнений с параметрами.

1

13.02


22

Решение уравнений с параметрами.

1

20.02


23

Решение уравнений с параметрами.

1

27.02


24

Проверочная работа по теме «Уравнения с модулем и параметрами»

1

05.03


25

Задачи на скорость, время, расстояние

1

12.03


26

Задачи на скорость, время, расстояние

1

19.03


27

Задачи на скорость, время, расстояние

1

02.04


28

Решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

1

09.04


29

Решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

1

16.04


30

Решение систем уравнений 2ой степени.

1

23.04


31

Решение систем уравнений 2ой степени.

1

30.04


32

Проверочная работа по теме «Задачи на скорость, время, расстояние. Решение систем уравнений»

1

07.05


33

Решение заданий ОГЭ.

1

14.05


34

Решение заданий ОГЭ.

1

21.05


35

Решение заданий ОГЭ.

1

28.05


Всего 35 ч



Литература:

  1. Математические олимпиады в школе 5-11 классы. А.В.Фарков.

М. Айрис-пресс, 2006

2. Задачи для подготовки к олимпиадам 5-8 классы.

Н.В.Заболотнева. Волгоград. Учитель, 2005

3. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. В.К.Егоров и др.

Под редакцией М.И. Сканави. М., Высшая школа, 1988.

4. Математика 8-9 классы. Сборник элективных курсов, выпуск 1.

В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова.

Изд. «Учитель», Волгоград, 2007

5. Задания с параметрами в курсе 8-9 классов с углубленным изучением математики.

В.В.Локоть, Мурманск, 1996

6. Ленинградские математические кружки. С.А.Генкин, И.В.Итенберг, Д.В.Фомин .

Изд. «АСА», Киров, 1994

7. Сборники заданий для подготовки к ГИА.

8. Интернет ресурсы.



© 2010-2022