- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа ОДО Избранные вопросы математики
Рабочая программа ОДО Избранные вопросы математики
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глущенко Т.И. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРИНИЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № ___ от _____________
Утверждаю:
Директор школы__________ Л.А.Тютерев
приказ № ___ от______20__ г.
Рабочая программа
ОДО «Избранные вопросы математики»
для детей среднего и старшего школьного возраста,
срок реализации 1 год
Возраст детей: 7 - 9 классы
Тип программы - авторская
Программа разработана:
учителем математики высшей квалификационной категории
Глущенко Т.И.
2015 - 2016 учебный год
Основные части программы
1. Пояснительная записка
2. Содержание курса
3. Календарно-тематическое планирование
4. Литература
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 7- 9 класса общеобразовательных классов, которые имеют средний и высокий уровень обученности по математике, а также хотят получить дополнительные знания по многим темам предмета.
Цели изучения курса:
- расширение и углубление знаний по основному курсу, необходимых для применения в практической деятельности и для изучения смежных дисциплин;
- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, интуиция, критичность и самокритичность;
- развитие у учащихся интереса к предмету математики.
Кроме этого она поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе.
Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.
Эта программа позволяет учащимся подготовиться к школьной аттестации.
Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения сложных, конкурсных заданий.
Проверка усвоения материала не предполагается.
Программа рассчитана на 1 ч в неделю, всего - 35 ч
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
- применять аппарат математического анализа к решению текстовых задач;
- решать простейшие уравнения, неравенства с модулем и строить графики с модулем;
- решать уравнения с параметрами;
- уметь применять теорему Пифагора для решения различных задач;
- решать системы линейных уравнений с двумя переменными и систем уравнений 2ой степени.
- уметь разгадывать математические ребусы и кроссворды;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная программа предусматривает изучение следующих тем: «Задачи на проценты, сплавы, смеси, растворы, скорость, время, расстояние», «Модуль действительного числа», «Параметры», «Теорема Пифагора», «Системы уравнений», «Математические ребусы и кроссворды».
Тема: «Решение текстовых задач». Предусматривается решение задач на проценты, задачи на сплавы, смеси и растворы, задачи на скорость, время, расстояние.
Тема: «Модуль действительного числа» предусматривает рассмотрение определения модуля, методов решении уравнений и неравенств с модулем, построение графиков функций, содержащих знак модуля.
Тема «Параметры» в условиях современной школы наиболее актуальна. Изучаются основные понятия уравнений с параметрами. Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Уравнения и неравенства с модулем.
Тема: "Теорема Пифагора" Особое внимание уделяется различным способам доказательства теоремы Пифагора.
Тема: «Системы уравнений». Особое внимание уделяется различным способам решения систем линейных уравнений с двумя переменными и систем уравнений 2ой степени.
Тема: "Математические ребусы и кроссворды ". Во время изучения обращается особое внимание на решение задач с занимательным сюжетом, на отгадывание математических ребусов и кроссвордов «Судоку»
Тематическое планирование
№ урока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Дата по плану
Фактически
1
Процентные вычисления в жизненных ситуациях: распродажа, штрафы, банковские операции.
1
05.09
2
Процентные вычисления в жизненных ситуациях: распродажа, штрафы, банковские операции.
1
12.09
3
Решение задач на проценты
1
19.09
4
Решение задач на проценты
1
26.09
5
Задачи на смеси, растворы, сплавы
1
03.10
6
Задачи на смеси, растворы, сплавы
1
10.10
7
Задачи на смеси, растворы, сплавы
1
17.10
8
Решение олимпиадных задач.
1
24.10
9
Решение олимпиадных задач.
1
31.10
10
Проверочная работа по теме «Задачи на проценты, сплавы и смеси»
1
14.11
11
Решение математических ребусов, кроссвордов «Судоку»
1
21.11
12
Решение математических ребусов, кроссвордов «Судоку»
1
28.11
13
Различные доказательства теоремы Пифагора. Пифагоровы числа.
1
05.12
14
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
1
12.12
15
Модуль. Решение уравнений с модулем.
1
19.12
16
Решение уравнений с модулем
1
26.12
17
Графики функций, содержащих модуль.
1
16.01
18
Графики функций, содержащих модуль.
1
23.01
19
Неравенства, содержащие знак модуля.
1
30.01
20
Неравенства, содержащие знак модуля.
1
06.02
21
Решение уравнений с параметрами.
1
13.02
22
Решение уравнений с параметрами.
1
20.02
23
Решение уравнений с параметрами.
1
27.02
24
Проверочная работа по теме «Уравнения с модулем и параметрами»
1
05.03
25
Задачи на скорость, время, расстояние
1
12.03
26
Задачи на скорость, время, расстояние
1
19.03
27
Задачи на скорость, время, расстояние
1
02.04
28
Решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
1
09.04
29
Решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
1
16.04
30
Решение систем уравнений 2ой степени.
1
23.04
31
Решение систем уравнений 2ой степени.
1
30.04
32
Проверочная работа по теме «Задачи на скорость, время, расстояние. Решение систем уравнений»
1
07.05
33
Решение заданий ОГЭ.
1
14.05
34
Решение заданий ОГЭ.
1
21.05
35
Решение заданий ОГЭ.
1
28.05
Всего 35 ч
Литература:
-
Математические олимпиады в школе 5-11 классы. А.В.Фарков.
М. Айрис-пресс, 2006
2. Задачи для подготовки к олимпиадам 5-8 классы.
Н.В.Заболотнева. Волгоград. Учитель, 2005
3. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. В.К.Егоров и др.
Под редакцией М.И. Сканави. М., Высшая школа, 1988.
4. Математика 8-9 классы. Сборник элективных курсов, выпуск 1.
В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова.
Изд. «Учитель», Волгоград, 2007
5. Задания с параметрами в курсе 8-9 классов с углубленным изучением математики.
В.В.Локоть, Мурманск, 1996
6. Ленинградские математические кружки. С.А.Генкин, И.В.Итенберг, Д.В.Фомин .
Изд. «АСА», Киров, 1994
7. Сборники заданий для подготовки к ГИА.
8. Интернет ресурсы.