- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 11 класс
Рабочая программа по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чашкина М.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика»
для учащихся 3 ступени
(11 класс)
(базовый уровень)
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 11 класса, составлена на основании ст. 12 п. 5, п. 7 Федерального Закона «Об образовании в РФ» и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по математике основного образования, а также
-
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 - 2016 учебный год,
-
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
-
Программы общеобразовательных учреждений, составитель Т.А.Бурмистрова.
-
авторского тематического планирования учебного материала, составитель А.Г. Мордкович (авторской программы по математике, допущенной Министерством образования РФ)
-
базисного учебного плана 2004 года.
Математическое образование в 11 классе складывается из следующих содержательных компонентов: Математика (модуль «Алгебра и начала математического анализа»); Математика (модуль «Геометрия»).
Данная программа составлена из расчета 6 часов в неделю на предмет «Математика». Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю в 11 классе и 2 ч в неделю выделено из школьного компонента.
Реализация рабочей программы ориентированно на УМК А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа 10 - 11 класс (базовый уровень)» и Л.С. Атанасяна «Геометрия 10 - 11 класс».
Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение алгебры и начала анализа в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Новизна рабочей программы состоит в том, что она содержит тему «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей», которая с 2011 года входит в задания ЕГЭ.
В теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» добавляется понятие об уравнениях и неравенствах с двумя переменными.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала. Новые знания опираются на недавно пройденный материал. Обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией.
Текущий контроль знаний, умений, навыков включает систему работ: самостоятельные работы на часть урока и на целый урок, тесты и контрольные работы, практические и лабораторно-графические работы.
Итоговый контроль ЗУН по «Алгебре и началам математического анализа» проводится как контрольное тестирование по заданиям ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
Геометрия
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
-
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
-
построения и исследования простейших математических моделей;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
Учебно-тематический план
Математика, модуль «Алгебра и начала математического анализа».
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество
часов
В том числе на:
Контрольные
работы
Самостоятельные,
практические, лабораторно- графические работы учащихся
1
Повторение
5
1
0
2
Степени и корни. Степенные функции.
19
1
5
3
Показательная и логарифмическая функции.
39
3
7
4
Первообразная и интеграл
15
1
4
5
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
14
1
3
6
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
21
1
5
7
Итоговое повторение
19
2
5
Итого
132
10
29
Учебно-тематический план
Математика, модуль «Геометрия»
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество
часов
В том числе
Контрольные
работы
Самостоятельные,
практические, лабораторно- графические работы учащихся
1
Повторение
5
0
0
2
Метод координат в пространстве
16
2
3
3
Цилиндр, конус и шар
16
1
3
4
Объёмы тел
17
2
3
5
Заключительное повторение
12
0
0
Итого
66
5
9
Календарно-тематический план
Математика, модуль «Алгебра и начала математического анализа»
(132 часа)
№ п/п
Тема
Количество
часов
В том числе
Контрольные
работы
Самостоятельные и
практические работы
1
Повторение
Тригонометрические выражения.
Тригонометрические уравнения.
Производная. Алгоритм отыскания производной.
Применение производной.
Входная контрольная работа.
5
1
1
1
1
1
1
0
2
Степени и корни. Степенные функции.
19
1
5
Корень степени n>1 и его свойства.
Функции у = п√ х, их свойства и графики.
Степень с рациональным показателем и ее свойства.
Преобразования простейших выражений, включающих операцию возведения в степень. Контрольная работа № 1
Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики
1
2
4
3
1
4
4
1
1
1
1
1
1
3
Показательная и логарифмическая функции.
39
3
7
Показательная функция, её свойства и график.
Показательные уравнения.
Показательные неравенства.
Контрольная работа № 2
Понятие логарифма. Десятичный логарифм.
Функция у = logax, её свойства и график
Свойства логарифмов. Логарифм произведения, частного, степени.
Логарифмические уравнения.
Контрольная работа № 3
Логарифмические неравенства.
Переход к новому основанию логарифма.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Контрольная работа № 4
Резерв
5
4
3
1
1
2
3
4
1
4
2
3
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Первообразная и интеграл
15
1
4
Первообразная
Определённый интеграл. Примеры применения интегралов в физике и геометрии.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница.
Контрольная работа № 5
Резерв
4
4
4
1
2
1
1
1
2
5
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
14
1
3
Статистическая обработка данных. Табличные и графические представления данных. Числовые характеристики рядов данных.
Простейшие вероятностные задачи. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Сочетания и размещения.
Формула бинома Ньютона.
Случайные события и их вероятности.
Контрольная работа № 6
Резерв
2
2
2
2
2
1
3
1
1
1
1
6
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
21
1
5
Равносильность уравнений.
Общие методы решения уравнений.
Решение неравенств с одной переменной.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Системы уравнений.
Уравнения и неравенства с параметрами.
Контрольная работа № 7
Резерв
2
3
3
2
3
3
1
4
1
1
1
1
1
1
7
Повторение
19
2
5
Итого
132
8
29
Содержание тем учебного предмета математика,
модуль «Алгебра и начала математического анализа»
Тема 1. Повторение (5/1/0)
Тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения. Производная. Алгоритм отыскания производной. Применение производной.
Входная контрольная работа.
Знать
-
Понятие производной функции
-
Алгоритм отыскания производных
-
Формулы и правила дифференцирования
-
Уравнение касательной
Уметь
-
Находить производную функции
-
Составлять уравнение касательной
Тема 2. Степени и корни. Степенные функции. (19/1/5)
Корень степени n>1 и его свойства. Функции у = п√ х, их свойства и графики. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Преобразования простейших выражений, включающих операцию возведения в степень.
Самостоятельная работа по теме «Функции у = п√ х, их свойства и графики»
Тест по теме «Степень с рациональным показателем»
Математический диктант по теме «Свойства степеней»
Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни».
Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.
Самостоятельная работа по теме «Степень с действительным показателем»
Тест по теме «Степенные функции»
Знать
-
Понятие корня п-й степени из действительного числа
-
Свойства функции у = п√ х
-
Свойства корня п-й степени.
-
Свойства степенных функций в зависимости от значений оснований и показателей степени
-
Их графическую интерпретацию, алгоритм исследования функции.
Уметь
-
Решать степенные уравнения
-
Строить графики функций у = п√ х , читать их и выполнять преобразование данных графиков
-
Применять свойства функции у = п√ х для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции
-
Строить графики степенных функций
-
Преобразовывать выражения, содержащие радикалы, степени
-
Находить производную и первообразную степенной функции с рациональным показателем.
Иметь представление
-
О решение иррациональных уравнений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы.
Тема 3. Показательная и логарифмическая функции. (39/3/7)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Математический диктант по теме «Показательная функция»
Самостоятельная работа по теме «Показательные уравнения»
Практическая работа по теме «Показательные неравенства»
Контрольная работа № 2 по теме «Степенные и показательные функции»
Понятие логарифма. Десятичный логарифм. Функция у = logax, её свойства и график.
Свойства логарифмов. Логарифм произведения, частного, степени. Логарифмические уравнения.
Тест по теме «Свойства логарифмов»
Самостоятельная работа по теме «Логарифмические уравнения»
Контрольная работа № 3 по теме «Логарифмическая функция»
Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Математический диктант. по теме «Логарифмические неравенства»
Тест по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»
Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»
Решение заданий ЕГЭ по теме логарифмические выражения и уравнения»
Знать
-
определение и свойства показательной и логарифмической функций
-
геометрические интерпретации графиков данных функций в зависимости от основания
-
определение показательного и логарифмического уравнения и методы их решения
-
определение показательного и логарифмического неравенства
-
свойства логарифмов
-
формулы дифференцирования показательной и логарифмической функций
Уметь
-
применять свойства показательной и логарифмической функций для решения уравнений, неравенств и их систем
-
строить и читать графики функций, применять приемы преобразования графиков
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций с использованием аппарата математического анализа
-
применять свойства логарифмов для упрощения выражений
-
вычислять производные и первообразные функций, используя справочные материалы
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема 4. Первообразная и интеграл. (15/1/4)
Первообразная. Определённый интеграл. Примеры применения интегралов в физике и геометрии. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница.
Математический диктант по теме «Первообразная»
Тест по теме «Определенный интеграл»
Самостоятельная работа по теме «Площадь криволинейной трапеции»
Практическая работа по теме «Площадь криволинейной трапеции»
Контрольная работа № 5 по теме «Первообразная и интеграл»
Знать
-
Понятие первообразной
-
Понятие определённого интеграла
-
Формулы и правила для отыскания первообразных
-
Формулу для вычисления определённого интеграла
Уметь
-
Вычислять первообразную
-
Находить определённый и неопределённый интеграл
-
Вычислять площадь криволинейной трапеции
-
Применять интеграл в физике и геометрии
Тема 5. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (14/1/3)
Статистическая обработка данных. Табличные и графические представления данных. Числовые характеристики рядов данных. Простейшие вероятностные задачи. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Математический диктант по теме «Табличные и графические представления данных»
Самостоятельная работа по теме «Простейшие вероятностные задачи»
Тест по теме «Случайные события и их вероятности»
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
Тема 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (21/1/5)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Самостоятельная работа по теме «Общие методы решения уравнений»
Практическая работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Математический диктант по теме «Решение неравенств с одной переменной»
Тест по теме «Системы уравнений»
Практическая работа по теме «Уравнения и неравенства с параметрами»
Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства».
Знать
-
равносильность уравнений, неравенств, систем уравнений
-
следствие уравнения, неравенства
-
равносильное преобразование уравнения, неравенства
-
как сделать проверку корней уравнения
-
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.
Уметь
-
решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства
-
решать иррациональные уравнения
-
решать простейшие системы уравнений с двумя неизвестными
-
решать системы неравенств с одной переменной
-
использовать свойства и графики функций при решении уравнений и неравенств, метод интервалов
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
-
применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, интерпретировать результаты
Повторение (19/2/5)
Календарно-тематический план
Математика, модуль «Геометрия» (66 часов)
№ п/п
Тема
Количество
часов
В том числе
Контрольные
работы
Самостоятельные и
практические работы
1
Повторение
Понятие вектора в пространстве.
Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число.
Компланарные векторы.
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
5
1
1
1
1
1
0
0
2
Метод координат в пространстве
16
2
3
Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора.
Связь между координатами вектора и координатами точек.
Простейшие задачи в координатах.
Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат в пространстве»
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Основные свойства скалярного произведения.
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Решение задач на использование скалярного произведения.
Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия.
Движения. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Решение задач по теме «Метод координат в пространстве»
Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат в пространстве»
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
3
Цилиндр, конус и шар.
16
1
3
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
Решение задач по теме «Цилиндр».
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
Усечённый конус.
Решение задач по теме «Конус».
Шар и сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
Площадь сферы.
Решение задач по теме «Шар и сфера».
Контрольная работа №3 по теме: «Цилиндр, конус и шар»
Решение задач на вписанные и описанные многоугольники.
2
1
2
1
3
1
2
1
3
1
1
1
1
4
Объёмы тел.
17
2
3
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Объём прямой призмы. Объём цилиндра.
Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.
Объем наклонной призмы.
Объём пирамиды. Объём конуса.
Контрольная работа № 4 по теме: «Объёмы тел»
Объём шара.
Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Контрольная работа №5 по теме: «Объём шара и площадь сферы»
Решение задач по теме «Объемы тел»
3
3
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
5
Заключительное повторение
12
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающие прямые. Параллельность плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о тех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.
Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.
Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей. Объемы тел.
Резерв
2
1
1
2
1
1
2
2
Содержание тем учебного предмета
Математика, (модуль «Геометрия»)
Повторение (5/0/0)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Метод координат в пространстве. (16/2/3)
Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора.
Связь между координатами вектора и координатами точек.
Простейшие задачи в координатах.
Математический диктант по теме «Координаты вектора»
Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат в пространстве»
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Основные свойства скалярного произведения. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Решение задач на использование скалярного произведения. Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Решение задач по теме «Метод координат в пространстве»
Самостоятельная работа по теме: «Скалярное произведение»
Практическая работа по теме: «Движения»
Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат в пространстве»
Знать:
-
Алгоритм разложения векторов по координатным векторам.
-
Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.
-
Признаки коллинеарных и компланарных векторов.
-
Формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.
-
Формула нахождения скалярного произведения векторов.
Уметь:
-
Строить точки по их координатам, находить координаты векторов.
-
Доказывать коллинеарность и компланарность векторов.
-
Применять формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом.
-
Вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними.
-
Находить угол между прямой и плоскостью.
-
Выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.
-
Устанавливать связь между координатами симметричных точек.
Цилиндр, конус и шар. (16/1/3)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Решение задач по теме «Цилиндр». Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Решение задач по теме «Конус». Шар и сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Решение задач по теме «Шар и сфера».
Самостоятельная работа по теме: «Цилиндр»
Тест по теме: «Конус»
Практическая работа по теме «Уравнение сферы»
Контрольная работа №3 по теме: «Цилиндр, конус и шар»
Решение задач на вписанные и описанные многоугольники.
Знать:
-
Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра.
-
Элементы цилиндра.
-
Элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.
-
Элементы усечённого конуса.
-
Формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса.
-
Определение сферы и шара.
-
Свойство касательной к сфере.
-
Уравнение сферы.
-
Формула площади сферы.
Уметь:
-
Различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи.
-
Находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра.
-
Выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы.
-
Распознавать конус на моделях, изображать на чертежах.
-
Определять взаимное расположение сферы и плоскости.
-
Составлять уравнение сферы по координатам точек.
-
Решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций.
Объёмы тел. (17/2/3)
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Формулы объёма цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объем наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса.
Тест по теме «Объём прямой призмы».
Самостоятельная работа по теме «Объем призмы и цилиндра»
Контрольная работа № 4 по теме: «Объёмы тел»
Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Практическая работа по теме «Объём шара и площадь сферы»
Контрольная работа № 5 по теме: «Объём шара и площадь сферы»
Решение задач по теме «Объемы тел»
Знать:
-
Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.
-
Теорему об объёме прямой призмы.
-
Формула объёма цилиндра.
-
Формула объёма наклонной призмы.
-
Метод вычисления объёма через определённый интеграл.
-
Формула объёма шара.
-
Формулы объёмов шарового сегмента, шарового сектора, слоя.
-
Формула площади сферы.
Уметь:
-
Находить объём куба и объём прямоугольного параллелепипеда.
-
Находить объём наклонной призмы.
-
Решать задачи на нахождение объёмов шара, шарового сегмента, шарового сектора, слоя.
-
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объёмов.
Заключительное повторение. 12 часов
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающие прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о тех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей. Объемы тел.
Уметь:
-
Применять свойства медиан, биссектрис, высот треугольника; соотношения, связанные с окружностью.
-
Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, решать простейшие стереометрические задачи.
-
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
-
Применять при решении стереометрических задач сведения из планиметрии.
Контроль уровня обученности
Включает систему контролирующих материалов качества ЗУН, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Для этого используются следующие сборники:
-
Алгебра и начала анализа, 10 - 11 кл.: Тематические тесты и зачёты для общеобразовательных учреждений / Л.О.Деницева, Т.А. Корешкова; Под ред. А.Г. Мордковича. - М: Мнемозина, 2005 г.
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Алтынов П.И. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 - 11 классы: Учебно-метод. Пособие, - М.: Дрофа, 2000 г.
-
Деницева Л.О., Михеева Т.Ф. Учимся решать задачи. 10 - 11 класс. - М.: Интелект-Центр, 2002.
-
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. - М.: Просвещение, 2009.
-
Карточки по тригонометрии. 10-11 классы: Дидактический материал для учителей. - Саратов: Лицей, 2003.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания. Под ред. Ф.Ф.Лысенко. - Ростов - на - Дону: Легион, 2011.
-
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия. - М.: Илекса, 2006.
-
Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10 - 11 кл. - М.: Мнемозина, 2000.
Литература и средства обучения.
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Алгебра и начала анализа, 10 - 11 кл.: Тематические тесты и зачёты для общеобразовательных учреждений / Л.О.Деницева, Т.А. Корешкова; Под ред. А.Г. Мордковича. - М: Мнемозина, 2005 г.
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Алтынов П.И. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 - 11 классы: Учебно-метод. Пособие, - М.: Дрофа, 2000 г.
-
Геометрия, 10 - 11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010.
-
Деницева Л.О., Михеева Т.Ф. Учимся решать задачи. 10 - 11 класс. - М.: Интелект-Центр, 2002.
-
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. - М.: Просвещение, 2009.
-
Карточки по тригонометрии. 10-11 классы: Дидактический материал для учителей. - Саратов: Лицей, 2003.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания. Под ред. Ф.Ф.Лысенко. - Ростов - на - Дону: Легион, 2011.
-
Математика. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки РФ. - М, 2005, - 44с.
-
Программы. Алгебра и начала анализа.10-11классы/ авт.- сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.
-
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 - 11 классы. Составитель Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М.: Дрофа, 2002.
-
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия. - М.: Илекса, 2006.
-
Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10 - 11 кл. - М.: Мнемозина, 2000.
-
Образовательные Интернет - ресурсы:
● geometr.info "Мир геометрии" -
● bymath.net - "Вся элементарная математика"
●school.msu.ru - школьный консультационный сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников.
● math.ru - сайт Math.ru, учредитель - МЦНМО.
● potential.org.ru - «Потенциал»
● bobych.ru - Алгебра. Геометрия. Тригонометрия (электронные учебники).
● shevkin.ru - проект «Математика. Школа. Будущее»
●methmath.chat.ru - Методика преподавания математики. Темы: исследование функций, тригонометрические неравенства, преобразования графиков.
● courier.com.ru - для учителей. «Поурочное планирование учебного материала по математике» И.К. Варшавский.
1