- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Действия с десятичными дробями
Конспект урока по теме Действия с десятичными дробями
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Круглова Л. . |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Действия с десятичными дробями
Цель урока: создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Десятичные дроби», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Образовательные:
-
приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;
-
систематизация и обобщение знаний учащихся по темам "Сравнение, сложение и вычитание и умножение десятичных дробей".
-
применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;
-
формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
-
формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
2. Развивающие:
-
формирование умения осуществлять самоконтроль;
-
формирование умения рационально планировать работу;
-
развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;.
3. Воспитательные:
-
воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности
-
положительного отношения к учёбе.
-
расширение общего кругозора.
Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.
Приёмы:
-
создание на уроке ситуации занимательности, удивления;
-
создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
-
оперативный контроль над выполнением требований.
-
наглядность обучения
-
прием сравнения
-
позитивная эмоциональная окраска.
Технологии: игровая, индивидуальная, коллективная, групповая, компьютерные технологии, самостоятельная работа.
Урок сопровождается презентацией - Приложение 1.
Тип урока повторительно обобщающий
Необходимое техническое оборудование ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
2
Организационный момент
Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке.
Приветствуют учителя, дежурный класса сдает рапорт и перечисляет отсутствующих учеников
2 мин
3
Вступительная часть
Учитель читает стихотворение и настраивает учеников на работа .
Слушают учителя и проверяют готовность к уроку.
1 мин
4
Актуализация знаний.
Слайд№1
Сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Наш урок называется….. А вот как он называется, вы мне сейчас скажете сами, если постараетесь разгадать ребус. Вы разгадывали когда-нибудь ребусы? Ребус это - зашифрованное с помощью букв и рисунков слово. Запятые справа означают, что мы убираем последние буквы в написании слова справа
Какие дроби мы с вами изучили
В какую страну мы отправимся ?
Давайте вспомним ,чему вы научились?
.
Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
Отвечаю на вопросы учителя .Отгадывают ребус.
обыкновенные и десятичные)
- в страну десятичных дробей
-мы научились: читать дроби, записывать, сравнивать, складывать, вычитать и умножать на число)
Повторять и обобщать.
5мин
Слайд №2
- Сегодня на уроке мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями по теме "Десятичные дроби", вытащим из тайников нашей памяти все ценное по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", потренируем свои головы и расшевелим мозговые извилинки,
- За свою работу на уроке вы сможете получать поощрительные карточки, которые мы будем называть пятерики , поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество пятериков, в конце урока, получат самые настоящие пятерки . Еще у вас на партах лежат индикаторы вашего настроения - тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное.
Учащиеся формулируют тему урока. Отвечают чему научились по данной теме.
5
Закрепление изученного материала
Сравнение десятичных дробей .
Индивидуальные карточки
Слайд №3
портрет Симона
Стивена
Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание на сравнение дробей
(Учащиеся открывают тетради, записывают дату и название урока - "Путешествие в страну дроби").
ЭТАП 1 - Сравнение десятичных дробей.
Этап 2. : А сейчас, ребята, . продемонстрировать вам свои знания по теме " Их истории десятичных дробей» Надежда Новожилова.
Этап 3 :
« Подумай»
На нашей планете обитают тысячи различных птиц и зверей. Правильно расставив порядок действий, , ты сможешь прочесть название симпатичных и очень жизнерадостных птиц.
П И Н Г В И Н
4,36 : (3,15 + 2,3) + (0,792 - 0,78) * 35 - 2 * 0,604.
Выполняя следующее задание вы узнаете много интересного про этих птиц.
( Повторить алгоритм сложения м вычитания)
После того, как учащиеся получат название птицы, им выдаются карточки с логическими заданиями, по одной на стол, а также карточка с изображением пингвина, на обратной стороне которой описание образа жизни и биологических особенностях пингвинов. Выполняя задание они получают число, которое нужно вставить в это описание. Тем самым получается рассказ о не приспособленных к полету птицах. Но учащиеся должны построить рассказ в хронологическом порядке.
Учащиеся открывают тетради, записывают дату и название урока - "Путешествие в страну дроби").
Самостоятельно выполняют задание с последующей взаимопроверкой
Сообщение из истории десятичных дробей
Новожиловой Н
Учащиеся называют порядок действий и сами открывают нужную букву.
Сообщение
ученика
17мин
Групповая
работа-
карточки.
Этап 4: Сообщение Барабанова Владислава.
Эти птицы очень любят ходить во фраках и очень не любят находиться в одиночестве, а потому живут огромными колониями. Пингвинов можно увидеть как в пределах Южного Полярного круга, так и на побережье Австралии, Новой Зеландии, Америки и даже Африки.
Этап 5: Групповая работа
Выполняя следующее задание вы узнаете много интересного про этих птиц.
( Повторить алгоритм сложения м вычитания)
После того, как учащиеся получат название птицы, им выдаются карточки с логическими заданиями, по одной на стол, а также карточка с изображением пингвина, на обратной стороне которой описание образа жизни и биологических особенностях пингвинов. Выполняя задание они получают число, которое нужно вставить в это описание. Тем самым получается рассказ о не приспособленных к полету птицах.
Формулируют правило сложения и вычитания десятичных дробей
Учащиеся строят рассказ в хронологическом порядке.
6
Физкульт-
минутка
Инсценировка: У каждого ученика таблички с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на табличке знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр
Сидящие в классе читают дроби .
5мин
7
Самостоятель-
ная работа
Слайд № 4
Этап 7: Задача на движение. .
Собственная скорость катера 16,5км/ч, а скорость течения реки 2,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
-
16,5 + 2,7 = 19,2( км/ч.)
2) 16,5 - 2,7 = 13,8( км/ч.)
Ответ : скорость катера по течению 19.2км/ч ,а против течения /ч.13,8км
Решают задачу с последующей самопроверкой по слайду.
5мин
8.
Работа в группе.
Слайд №5
Работа на доске.
На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц вы прочтете, если расположите эти дроби в порядке возрастания. Что значит расположить дроби в порядке возрастания? Выполните это задание в тетрадях.
ПРОВЕРЯЕМ (на экране появляется правильная расстановка дробей и фотография фламинго)
Выходят к доске и располагаю дроби в порядке возрастания. От каждой группы по 2 человека.
2мин
9
Игровой момент
Слайд №6
Помоги Незнайке расставить в числах запятые
3 2 + 1 8 = 5 3 + 1 0 8 = 4 08
Работаю в группах
На листках
Проверка по слайду.
2мин
10
Домашнее задание.
Карточки с дифференцированным
Заданиями.
Объявляет домашнее задания.
Записывают домашнее задание
3 мин
11
Итоги урока.
Учитель подводит итоги урока.
Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно пять.
- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Давайте выясним, у кого больше всех пятериков, посчитайте. Мы сегодня очень много повторили. Кто скажет, что же мы сегодня вспомнили?
Объявление оценок.
Возьмите в одну сторону тучку, в другую - солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
Записывается домашнее задание.
Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!
Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку.
.
3 мин