Тест по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

Тест составлен в 4 базовых вариантах по теме «Умножение и деление натуральных чисел» и предназначен для учащихся 5 классов.  Он может быть использован на уроках  промежуточного и обобщающего контроля по данной теме. Позволит систематизировать знания учащихся и своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Задания включают вычислительные примеры, уравнения, различн...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 87»

Томской области г. Северска


Методическая разработка урока


по математике

«Умножение и деление натуральных чисел »


для учащихся 5 классов

тип урока тест

Автор разработки

учитель математики

Цыгер Ольга Викторовна







Северск

2014 год




Анкета

1. Цыгер Ольга Викторовна.

2. МБОУ «СОШ № 87», г. Северск, Томской области, учитель математики.

3. Предмет: математика.

4. Тип урока: тест.

5. комплектация работы: данный файл.

Аннотация

Данный тест составлен по теме «Умножение и деление натуральных чисел» и предназначен для учащихся 5 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме.

Пояснительная записка

Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Задания включают вычислительные примеры, уравнения, различные типы задач, задания на сравнения выражений.










Задание 1

Вариант 1

Укажите произведение, которым можно заменить сумму 8+8+8+8+8.

  1. 8∙5

  2. 8∙8

  3. 8+5

  4. 8+8

Вариант 2

Укажите произведение, которым можно заменить сумму 7+7+7+7+7+7.

  1. 7∙6

  2. 7∙7

  3. 7+7

  4. 7+6


Вариант 3

Укажите произведение, которым можно заменить сумму 19+19+19+19.

  1. 19∙4

  2. 19+19

  3. 19∙19

  4. 19+4


Вариант 4

Укажите произведение, которым можно заменить сумму 12+12+12+12+12+12+12.

  1. 12∙7

  2. 12∙12

  3. 12+7

  4. 12+12


Задание 2

Вариант 1

Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 307 умножить на 520184.

  1. 8

  2. 0

  3. 2

  4. 6

Вариант 2

Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 569 умножить на 623487.

  1. 3

  2. 1

  3. 0

  4. 8


Вариант 3

Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 965 умножить на 162348.

  1. 0

  2. 8

  3. 4

  4. 5


Вариант 4

Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 908 умножить на 348706.

  1. 8

  2. 0

  3. 4

  4. 6


Задание 3

Вариант 1

Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 30 на 700?

  1. 5

  2. 3

  3. 4

  4. 6



Вариант 2

Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 40 на 900?

  1. 5

  2. 4

  3. 6

  4. 0

Вариант 3

Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 60 на 700?

  1. 5

  2. 0

  3. 7

  4. 4

Вариант 4

Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 90 на 800?

  1. 5

  2. 6

  3. 4

  4. 0


Задание 4

Вариант 1

Найдите неверное равенство.

  1. 0∙15=15

  2. 42+0=42

  3. 0:12=0

  4. 25∙0=0

  5. 17-0=17

Вариант 2

Найдите неверное равенство.

  1. 0∙65=65

  2. 12+0=12

  3. 0:18=0

  4. 23∙0=0

  5. 97-0=97

Вариант 3

Найдите неверное равенство.

  1. 0∙16=16

  2. 82+0=82

  3. 0:19=0

  4. 83∙0=0

  5. 27-0=27

Вариант 4

Найдите неверное равенство.

  1. 0∙28=28

  2. 16+0=16

  3. 0:68=0

  4. 97∙0=0

  5. 73-0=73

Задание 5

Вариант 1

Вычислите значение произведения 203 и 507.

  1. 102921

  2. 1015521

  3. 1311

  4. 2535

Вариант 2

Вычислите значение произведения 302 и 704.

  1. 212608

  2. 3520

  3. 22528

  4. 22348

Вариант 3

Вычислите значение произведения 408 и 605.

  1. 246840

  2. 26520

  3. 29040

  4. 44880

Вариант 4

Вычислите значение произведения 504 и 209.

  1. 105336

  2. 14616

  3. 5544

  4. 1012536

Задание 6

Вариант 1

Сколько цифр будет в частном при делении 105009 на 493?

  1. 3

  2. 5

  3. 4

  4. 6

Вариант 2

Сколько цифр будет в частном при делении 113460 на 372?

  1. 3

  2. 2

  3. 4

  4. 5


Вариант 3

Сколько цифр будет в частном при делении 211452 на 526?

  1. 3

  2. 2

  3. 4

  4. 5

Вариант 4

Сколько цифр будет в частном при делении 264552 на 438?

  1. 3

  2. 4

  3. 6

  4. 2


Задание 7

Вариант 1

Решите уравнение: 12а = 156

  1. 13

  2. 73

  3. 1872

  4. 18

Вариант 2

Решите уравнение: 14а = 252

  1. 18

  2. 28

  3. 3528

  4. 13

Вариант 3

Решите уравнение: 16а = 384

  1. 24

  2. 26

  3. 6144

  4. 19

Вариант 4

Решите уравнение: 18а = 252

  1. 14

  2. 18

  3. 4536

  4. 24

Задание 8

Вариант 1

Вычислите: 34707 : 69

  1. 503

  2. 53

  3. 530

  4. 4103

Вариант 2

Вычислите: 18252 :36

  1. 507

  2. 57

  3. 570

  4. 4107

Вариант 3

Вычислите: 20368 : 67

  1. 304

  2. 34

  3. 340

  4. 308

Вариант 4

Вычислите: 15428: 38

  1. 406

  2. 46

  3. 404

  4. 460


Задание 9

Вариант 1

В одной коробке 48 карандашей, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей в двух коробках вместе?

  1. 72

  2. 144

  3. 96

  4. 24


Вариант 2

В первый день туристы прошли 15 км, что в 3 раза больше, чем расстояние, пройденное во второй день. Сколько всего километров прошли туристы за два дня.

  1. 20

  2. 45

  3. 60

  4. 5


Вариант 3

В одном ящике 32 кг яблок, что в 4 раза больше, чем во втором. Сколько всего яблок в двух ящиках?

  1. 40

  2. 8

  3. 160

  4. 128


Вариант 4

В одной коробке 36 кг конфет, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько всего конфет в двух коробках.

  1. 54

  2. 72

  3. 108

  4. 18


Задание 10


Вариант 1

Найдите значение частного чисел 91930 и 317.

  1. 290

  2. 209

  3. 8876

  4. 390



Вариант 2

Найдите значение частного чисел 87480 и 243.

  1. 360

  2. 306

  3. 8505

  4. 290




Вариант 3

Найдите значение частного чисел 73440 и 216.

  1. 340

  2. 304

  3. 7128

  4. 390



Вариант 4

Найдите значение частного чисел 82680 и 318.

  1. 260

  2. 206

  3. 7950

  4. 310


Задание 11

Вариант 1

Какое из чисел может быть в остатке при делении на 78?

  1. 77

  2. 78

  3. 79

  4. 80


Вариант 2

Какое из чисел может быть в остатке при делении на 56?

  1. 55

  2. 58

  3. 56

  4. 57


Вариант 3

Какое из чисел может быть в остатке при делении на 87?

  1. 86

  2. 87

  3. 88

  4. 89


Вариант 4

Какое из чисел может быть в остатке при делении на 64?

  1. 63

  2. 64

  3. 65

  4. 66


Задание 12

Вариант 1

Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 3 раза?

  1. Увеличится в 3 раза

  2. Уменьшится в 3 раза

  3. Увеличится на 3

  4. Уменьшится на 3



Вариант 2

Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 4 раза?

  1. Увеличится в 4 раза

  2. Уменьшится в 4 раза

  3. Увеличится на 4

  4. Уменьшится на 4



Вариант 3

Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 2 раза?

  1. Увеличится в 2 раза

  2. Уменьшится в 2 раза

  3. Увеличится на 2

  4. Уменьшится на 2



Вариант 4

Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 5 раз?

  1. Увеличится в 5 раз

  2. Уменьшится в 5 раз

  3. Увеличится на 5

  4. Уменьшится на 5


Задание 13

Вариант 1

Решите уравнение 676: х= 13.

  1. 52

  2. 104

  3. 26

  4. 8788

Вариант 2

Решите уравнение 1127: х= 23.

  1. 49

  2. 56

  3. 25921

  4. 59


Вариант 3

Решите уравнение: 1508 : х= 26.

  1. 58

  2. 53

  3. 39208

  4. 68


Вариант 4

Решите уравнение: 1786 : х= 19.

  1. 94

  2. 84

  3. 33934

  4. 96


Задание 14

Вариант 1

Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 12 раз, а другой уменьшить в 4 раза?

  1. Увеличится в 3 раза

  2. Уменьшится в 3 раза

  3. Увеличится на 8

  4. Уменьшится в 4 раза


Вариант 2

Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 6 раз, а другой уменьшить в 3 раза?

  1. Увеличится в 2 раза

  2. Уменьшится в 2 раза

  3. Увеличится на 3

  4. Увеличится в 3 раза



Вариант 3

Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 8 раз, а другой уменьшить в 4 раза?

  1. Увеличится в 2 раза

  2. Уменьшится в 2 раза

  3. Увеличится на 4

  4. Увеличится на 8



Вариант 4

Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 12 раз, а другой уменьшить в 3 раза?

  1. Увеличится в 4 раза

  2. Уменьшится в 4 раза

  3. Увеличится в 36 раз

  4. Увеличится на 9


Задание 15

Вариант 1


Найдите значение числового выражения: 620∙800:100∙10.

  1. 49600

  2. 4960

  3. 496000000

  4. 496


Вариант 2


Найдите значение числового выражения: 820∙900:100∙10.

  1. 73800

  2. 738

  3. 738000000

  4. 7380


Вариант 3


Найдите значение числового выражения: 560∙800:100∙10

  1. 44800

  2. 448

  3. 4480

  4. 448000000


Вариант 4


Найдите значение числового выражения: 680∙700:100∙10

  1. 47600

  2. 476

  3. 4760

  4. 476000000



Задание 16

Вариант 1

Печенье упаковали в пачки по 250г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов, по 6 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.

  1. 30 кг

  2. 3000 г

  3. 15 кг

  4. 60000 г


Вариант 2

Печенье упаковали в пачки по 240г. Пачки сложили в ящик в 3 слоя. Каждый слой имеет 6 рядов, по 4 пачки в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.

  1. 17кг 280г

  2. 172800 г

  3. 43 кг

  4. 57600 г



Вариант 3

Печенье упаковали в пачки по 420г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 6 рядов, по 5 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.

  1. 50 кг 400г

  2. 504 кг

  3. 12600

  4. 630 г





Вариант 4

Печенье упаковали в пачки по 180 г. Пачки сложили в ящик в 3 слоя. Каждый слой имеет 9 рядов, по 8 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.

  1. 38кг 880 г

  2. 38 кг 88г

  3. 12960 г

  4. 43 кг 200г


Задание 17

Вариант 1

При делении некоторого числа на 7 в частном получилось 18 и в остатке 3. Какое число делили?

  1. 129

  2. 126

  3. 61

  4. 378


Вариант 2

При делении некоторого числа на 9 в частном получилось 17 и в остатке 4. Какое число делили?

  1. 157

  2. 153

  3. 77

  4. 612


Вариант 3

При делении некоторого числа на 7 в частном получилось 19 и в остатке 5. Какое число делили?

  1. 138

  2. 133

  3. 102

  4. 665


Вариант 4

При делении некоторого числа на 8 в частном получилось 18 и в остатке 3. Какое число делили?

  1. 147

  2. 144

  3. 62

  4. 432


Задание 18

Вариант 1

Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80 км/ч за 3 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5 км/ч.

  1. 2

  2. 48

  3. 4

  4. 16


Вариант 2

Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 60 км/ч за 4 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5 км/ч.

  1. 2

  2. 48

  3. 12

  4. 4


Вариант 3

Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 64 км/ч за 3 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 4 км/ч.

  1. 2

  2. 16

  3. 48

  4. 4



Вариант 1

Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 90 км/ч за 4 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы проехать это расстояние на велосипеде со скоростью 15 км/ч.

  1. 1

  2. 24

  3. 6

  4. 4


Задание 19

Вариант 1

Сравните значения произведений 25∙37∙4 и 125∙13∙8.

  1. 25∙37∙4 < 125∙13∙8

  2. 25∙37∙4 > 125∙13∙8

  3. 25∙37∙4 = 125∙13∙8

  4. Невозможно сравнить


Вариант 2

Сравните значения произведений 25∙67∙4 и 125∙17∙8.

  1. 25∙67∙4 < 125∙17∙8

  2. 25∙67∙4 > 125∙17∙8

  3. 25∙67∙4 = 125∙17∙8

  4. Невозможно сравнить


Вариант 3

Сравните значения произведений 25∙64∙4 и 125∙13∙8.

  1. 25∙64∙4 < 125∙13∙8

  2. 25∙64∙4 > 125∙13∙8

  3. 25∙64∙4 = 125∙13∙8

  4. Невозможно сравнить


Вариант 4

Сравните значения произведений 25∙42∙4 и 125∙ 12∙8.

  1. 25∙42∙4 < 125∙12∙8

  2. 25∙42∙4 > 125∙12∙8

  3. 25∙42∙4 = 125∙12∙8

  4. Невозможно сравнить


Задание 20

Вариант 1

Составьте уравнение для решения задачи:

«В Тест по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) корзин насыпали по 12 кг груш, после чего осталось 5 кг груш. Сколько было корзин, если было 89 кг груш?»

  1. 12х +5 = 89

  2. 17х = 89

  3. 12х - 5 = 89

  4. 12х = 94


Вариант 2

Составьте уравнение для решения задачи:

«В Тест по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) корзин насыпали по 15 кг яблок, после чего осталось 9 кг яблок. Сколько было корзин, если яблок было 129 кг ?»

  1. 15х +9 = 129

  2. 24х =129

  3. 15х - 9 = 129

  4. 15х = 138



Вариант 3

Составьте уравнение для решения задачи:

«В Тест по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) корзин насыпали по 13 кг груш, после чего осталось 8 кг груш. Сколько было корзин, если было 125 кг груш?»

  1. 13х +8 = 125

  2. 21 х =125

  3. 13х - 8 = 125

  4. 13х = 133


Вариант 4

Составьте уравнение для решения задачи:

«В Тест по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) корзин насыпали по 14 кг слив, после чего осталось 5 кг слив. Сколько было корзин, если слив было 117 кг ?»

  1. 14х +5 = 117

  2. 19 х =117

  3. 14х -5 = 117

  4. 14х = 117


Задание 21

Вариант 1

Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,2,3,4 (каждую цифру можно использовать только один раз).

  1. 1312

  2. 1301

  3. 1462

  4. 1892



Вариант 2

Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,2,3,5 (каждую цифру можно использовать только один раз).

  1. 1632

  2. 1815

  3. 1113

  4. 1612


Вариант 3

Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 2,3,4,5 (каждую цифру можно использовать только один раз).

  1. 2236

  2. 1728

  3. 2420

  4. 1440


Вариант 4

Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,3,4,7 (каждую цифру можно использовать только один раз).

  1. 3053

  2. 5402

  3. 2294

  4. 2993


Задание 22


Вариант 1

Чтобы приготовить джем, берут 3 части фруктов и 5 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 600 г меньше, чем сахара?

  1. 6кг400 г

  2. 4 кг

  3. 800 г

  4. 12 кг 400 г


Вариант 2

Чтобы приготовить джем, берут 2 части фруктов и 4 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 400 г меньше, чем сахара?

  1. 4кг200 г

  2. 2кг 800 г

  3. 700 г

  4. 8 кг 400 г



Вариант 3

Чтобы приготовить джем, берут 3 части фруктов и 5 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 200 г меньше, чем сахара?

  1. 4кг600 г

  2. 3 кг

  3. 600 г

  4. 9 кг 600 г


Вариант 4

Чтобы приготовить джем, берут 2 части фруктов и 5 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 800 г меньше, чем сахара?

  1. 4кг200 г

  2. 9 кг

  3. 900 г

  4. 3 кг 400 г


















Самоанализ


Разрабатывая данный методический продукт, я ставила следующие задачи:

  1. Подобрать различные типы заданий по теме «Умножение и деление натуральных чисел», соответствующие программе по математике 5 класса;

  2. Включить задания разного уровня сложности, включая нестандартные;

  3. Возможность использовать данный тест учителю для закрепления и контроля знаний учащихся;

  4. Возможность использовать данный тест для самостоятельной работы учеников.







Литература

1. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, К.А.Краснянская,

Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, А.В. Шевкин «Математика 5 класс»

М., «Просвещение», 2011 г

2. И.В. Баранова, З.Г. Борчугова «Математика 5 класс» М., «Просвещение», 2006 г

3. Т.Ю. Дюмина «Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой, И.Ф. Шарыгина»; Волгоград; «Учитель»; 2007 г

4. И. В. Гришина «Математика. 5 класс. Тесты»., Саратов: Лицей, 2004 г

5. Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика 5-6 класс. Уроки математического мышления. М., 1998.

6. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы B/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2014 г.

Интернет -источники:

uztest.ru









© 2010-2022