- Преподавателю
- Математика
- Тест по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)
Тест по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Цыгер О.В. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 87»
Томской области г. Северска
Методическая разработка урока
по математике
«Умножение и деление натуральных чисел »
для учащихся 5 классов
тип урока тест
Автор разработки
учитель математики
Цыгер Ольга Викторовна
Северск
2014 год
Анкета
1. Цыгер Ольга Викторовна.
2. МБОУ «СОШ № 87», г. Северск, Томской области, учитель математики.
3. Предмет: математика.
4. Тип урока: тест.
5. комплектация работы: данный файл.
Аннотация
Данный тест составлен по теме «Умножение и деление натуральных чисел» и предназначен для учащихся 5 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме.
Пояснительная записка
Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Задания включают вычислительные примеры, уравнения, различные типы задач, задания на сравнения выражений.
Задание 1
Вариант 1
Укажите произведение, которым можно заменить сумму 8+8+8+8+8.
-
8∙5
-
8∙8
-
8+5
-
8+8
Вариант 2
Укажите произведение, которым можно заменить сумму 7+7+7+7+7+7.
-
7∙6
-
7∙7
-
7+7
-
7+6
Вариант 3
Укажите произведение, которым можно заменить сумму 19+19+19+19.
-
19∙4
-
19+19
-
19∙19
-
19+4
Вариант 4
Укажите произведение, которым можно заменить сумму 12+12+12+12+12+12+12.
-
12∙7
-
12∙12
-
12+7
-
12+12
Задание 2
Вариант 1
Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 307 умножить на 520184.
-
8
-
0
-
2
-
6
Вариант 2
Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 569 умножить на 623487.
-
3
-
1
-
0
-
8
Вариант 3
Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 965 умножить на 162348.
-
0
-
8
-
4
-
5
Вариант 4
Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 908 умножить на 348706.
-
8
-
0
-
4
-
6
Задание 3
Вариант 1
Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 30 на 700?
-
5
-
3
-
4
-
6
Вариант 2
Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 40 на 900?
-
5
-
4
-
6
-
0
Вариант 3
Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 60 на 700?
-
5
-
0
-
7
-
4
Вариант 4
Сколько цифр будет в значении произведения при умножении 90 на 800?
-
5
-
6
-
4
-
0
Задание 4
Вариант 1
Найдите неверное равенство.
-
0∙15=15
-
42+0=42
-
0:12=0
-
25∙0=0
-
17-0=17
Вариант 2
Найдите неверное равенство.
-
0∙65=65
-
12+0=12
-
0:18=0
-
23∙0=0
-
97-0=97
Вариант 3
Найдите неверное равенство.
-
0∙16=16
-
82+0=82
-
0:19=0
-
83∙0=0
-
27-0=27
Вариант 4
Найдите неверное равенство.
-
0∙28=28
-
16+0=16
-
0:68=0
-
97∙0=0
-
73-0=73
Задание 5
Вариант 1
Вычислите значение произведения 203 и 507.
-
102921
-
1015521
-
1311
-
2535
Вариант 2
Вычислите значение произведения 302 и 704.
-
212608
-
3520
-
22528
-
22348
Вариант 3
Вычислите значение произведения 408 и 605.
-
246840
-
26520
-
29040
-
44880
Вариант 4
Вычислите значение произведения 504 и 209.
-
105336
-
14616
-
5544
-
1012536
Задание 6
Вариант 1
Сколько цифр будет в частном при делении 105009 на 493?
-
3
-
5
-
4
-
6
Вариант 2
Сколько цифр будет в частном при делении 113460 на 372?
-
3
-
2
-
4
-
5
Вариант 3
Сколько цифр будет в частном при делении 211452 на 526?
-
3
-
2
-
4
-
5
Вариант 4
Сколько цифр будет в частном при делении 264552 на 438?
-
3
-
4
-
6
-
2
Задание 7
Вариант 1
Решите уравнение: 12а = 156
-
13
-
73
-
1872
-
18
Вариант 2
Решите уравнение: 14а = 252
-
18
-
28
-
3528
-
13
Вариант 3
Решите уравнение: 16а = 384
-
24
-
26
-
6144
-
19
Вариант 4
Решите уравнение: 18а = 252
-
14
-
18
-
4536
-
24
Задание 8
Вариант 1
Вычислите: 34707 : 69
-
503
-
53
-
530
-
4103
Вариант 2
Вычислите: 18252 :36
-
507
-
57
-
570
-
4107
Вариант 3
Вычислите: 20368 : 67
-
304
-
34
-
340
-
308
Вариант 4
Вычислите: 15428: 38
-
406
-
46
-
404
-
460
Задание 9
Вариант 1
В одной коробке 48 карандашей, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей в двух коробках вместе?
-
72
-
144
-
96
-
24
Вариант 2
В первый день туристы прошли 15 км, что в 3 раза больше, чем расстояние, пройденное во второй день. Сколько всего километров прошли туристы за два дня.
-
20
-
45
-
60
-
5
Вариант 3
В одном ящике 32 кг яблок, что в 4 раза больше, чем во втором. Сколько всего яблок в двух ящиках?
-
40
-
8
-
160
-
128
Вариант 4
В одной коробке 36 кг конфет, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько всего конфет в двух коробках.
-
54
-
72
-
108
-
18
Задание 10
Вариант 1
Найдите значение частного чисел 91930 и 317.
-
290
-
209
-
8876
-
390
Вариант 2
Найдите значение частного чисел 87480 и 243.
-
360
-
306
-
8505
-
290
Вариант 3
Найдите значение частного чисел 73440 и 216.
-
340
-
304
-
7128
-
390
Вариант 4
Найдите значение частного чисел 82680 и 318.
-
260
-
206
-
7950
-
310
Задание 11
Вариант 1
Какое из чисел может быть в остатке при делении на 78?
-
77
-
78
-
79
-
80
Вариант 2
Какое из чисел может быть в остатке при делении на 56?
-
55
-
58
-
56
-
57
Вариант 3
Какое из чисел может быть в остатке при делении на 87?
-
86
-
87
-
88
-
89
Вариант 4
Какое из чисел может быть в остатке при делении на 64?
-
63
-
64
-
65
-
66
Задание 12
Вариант 1
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 3 раза?
-
Увеличится в 3 раза
-
Уменьшится в 3 раза
-
Увеличится на 3
-
Уменьшится на 3
Вариант 2
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 4 раза?
-
Увеличится в 4 раза
-
Уменьшится в 4 раза
-
Увеличится на 4
-
Уменьшится на 4
Вариант 3
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 2 раза?
-
Увеличится в 2 раза
-
Уменьшится в 2 раза
-
Увеличится на 2
-
Уменьшится на 2
Вариант 4
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 5 раз?
-
Увеличится в 5 раз
-
Уменьшится в 5 раз
-
Увеличится на 5
-
Уменьшится на 5
Задание 13
Вариант 1
Решите уравнение 676: х= 13.
-
52
-
104
-
26
-
8788
Вариант 2
Решите уравнение 1127: х= 23.
-
49
-
56
-
25921
-
59
Вариант 3
Решите уравнение: 1508 : х= 26.
-
58
-
53
-
39208
-
68
Вариант 4
Решите уравнение: 1786 : х= 19.
-
94
-
84
-
33934
-
96
Задание 14
Вариант 1
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 12 раз, а другой уменьшить в 4 раза?
-
Увеличится в 3 раза
-
Уменьшится в 3 раза
-
Увеличится на 8
-
Уменьшится в 4 раза
Вариант 2
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 6 раз, а другой уменьшить в 3 раза?
-
Увеличится в 2 раза
-
Уменьшится в 2 раза
-
Увеличится на 3
-
Увеличится в 3 раза
Вариант 3
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 8 раз, а другой уменьшить в 4 раза?
-
Увеличится в 2 раза
-
Уменьшится в 2 раза
-
Увеличится на 4
-
Увеличится на 8
Вариант 4
Как изменится значение произведения, если один из множителей увеличить в 12 раз, а другой уменьшить в 3 раза?
-
Увеличится в 4 раза
-
Уменьшится в 4 раза
-
Увеличится в 36 раз
-
Увеличится на 9
Задание 15
Вариант 1
Найдите значение числового выражения: 620∙800:100∙10.
-
49600
-
4960
-
496000000
-
496
Вариант 2
Найдите значение числового выражения: 820∙900:100∙10.
-
73800
-
738
-
738000000
-
7380
Вариант 3
Найдите значение числового выражения: 560∙800:100∙10
-
44800
-
448
-
4480
-
448000000
Вариант 4
Найдите значение числового выражения: 680∙700:100∙10
-
47600
-
476
-
4760
-
476000000
Задание 16
Вариант 1
Печенье упаковали в пачки по 250г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов, по 6 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.
-
30 кг
-
3000 г
-
15 кг
-
60000 г
Вариант 2
Печенье упаковали в пачки по 240г. Пачки сложили в ящик в 3 слоя. Каждый слой имеет 6 рядов, по 4 пачки в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.
-
17кг 280г
-
172800 г
-
43 кг
-
57600 г
Вариант 3
Печенье упаковали в пачки по 420г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 6 рядов, по 5 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.
-
50 кг 400г
-
504 кг
-
12600
-
630 г
Вариант 4
Печенье упаковали в пачки по 180 г. Пачки сложили в ящик в 3 слоя. Каждый слой имеет 9 рядов, по 8 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.
-
38кг 880 г
-
38 кг 88г
-
12960 г
-
43 кг 200г
Задание 17
Вариант 1
При делении некоторого числа на 7 в частном получилось 18 и в остатке 3. Какое число делили?
-
129
-
126
-
61
-
378
Вариант 2
При делении некоторого числа на 9 в частном получилось 17 и в остатке 4. Какое число делили?
-
157
-
153
-
77
-
612
Вариант 3
При делении некоторого числа на 7 в частном получилось 19 и в остатке 5. Какое число делили?
-
138
-
133
-
102
-
665
Вариант 4
При делении некоторого числа на 8 в частном получилось 18 и в остатке 3. Какое число делили?
-
147
-
144
-
62
-
432
Задание 18
Вариант 1
Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80 км/ч за 3 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5 км/ч.
-
2
-
48
-
4
-
16
Вариант 2
Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 60 км/ч за 4 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 5 км/ч.
-
2
-
48
-
12
-
4
Вариант 3
Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 64 км/ч за 3 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью 4 км/ч.
-
2
-
16
-
48
-
4
Вариант 1
Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 90 км/ч за 4 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы проехать это расстояние на велосипеде со скоростью 15 км/ч.
-
1
-
24
-
6
-
4
Задание 19
Вариант 1
Сравните значения произведений 25∙37∙4 и 125∙13∙8.
-
25∙37∙4 < 125∙13∙8
-
25∙37∙4 > 125∙13∙8
-
25∙37∙4 = 125∙13∙8
-
Невозможно сравнить
Вариант 2
Сравните значения произведений 25∙67∙4 и 125∙17∙8.
-
25∙67∙4 < 125∙17∙8
-
25∙67∙4 > 125∙17∙8
-
25∙67∙4 = 125∙17∙8
-
Невозможно сравнить
Вариант 3
Сравните значения произведений 25∙64∙4 и 125∙13∙8.
-
25∙64∙4 < 125∙13∙8
-
25∙64∙4 > 125∙13∙8
-
25∙64∙4 = 125∙13∙8
-
Невозможно сравнить
Вариант 4
Сравните значения произведений 25∙42∙4 и 125∙ 12∙8.
-
25∙42∙4 < 125∙12∙8
-
25∙42∙4 > 125∙12∙8
-
25∙42∙4 = 125∙12∙8
-
Невозможно сравнить
Задание 20
Вариант 1
Составьте уравнение для решения задачи:
«В корзин насыпали по 12 кг груш, после чего осталось 5 кг груш. Сколько было корзин, если было 89 кг груш?»
-
12х +5 = 89
-
17х = 89
-
12х - 5 = 89
-
12х = 94
Вариант 2
Составьте уравнение для решения задачи:
«В корзин насыпали по 15 кг яблок, после чего осталось 9 кг яблок. Сколько было корзин, если яблок было 129 кг ?»
-
15х +9 = 129
-
24х =129
-
15х - 9 = 129
-
15х = 138
Вариант 3
Составьте уравнение для решения задачи:
«В корзин насыпали по 13 кг груш, после чего осталось 8 кг груш. Сколько было корзин, если было 125 кг груш?»
-
13х +8 = 125
-
21 х =125
-
13х - 8 = 125
-
13х = 133
Вариант 4
Составьте уравнение для решения задачи:
«В корзин насыпали по 14 кг слив, после чего осталось 5 кг слив. Сколько было корзин, если слив было 117 кг ?»
-
14х +5 = 117
-
19 х =117
-
14х -5 = 117
-
14х = 117
Задание 21
Вариант 1
Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,2,3,4 (каждую цифру можно использовать только один раз).
-
1312
-
1301
-
1462
-
1892
Вариант 2
Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,2,3,5 (каждую цифру можно использовать только один раз).
-
1632
-
1815
-
1113
-
1612
Вариант 3
Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 2,3,4,5 (каждую цифру можно использовать только один раз).
-
2236
-
1728
-
2420
-
1440
Вариант 4
Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,3,4,7 (каждую цифру можно использовать только один раз).
-
3053
-
5402
-
2294
-
2993
Задание 22
Вариант 1
Чтобы приготовить джем, берут 3 части фруктов и 5 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 600 г меньше, чем сахара?
-
6кг400 г
-
4 кг
-
800 г
-
12 кг 400 г
Вариант 2
Чтобы приготовить джем, берут 2 части фруктов и 4 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 400 г меньше, чем сахара?
-
4кг200 г
-
2кг 800 г
-
700 г
-
8 кг 400 г
Вариант 3
Чтобы приготовить джем, берут 3 части фруктов и 5 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 200 г меньше, чем сахара?
-
4кг600 г
-
3 кг
-
600 г
-
9 кг 600 г
Вариант 4
Чтобы приготовить джем, берут 2 части фруктов и 5 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов взяли на 1 кг 800 г меньше, чем сахара?
-
4кг200 г
-
9 кг
-
900 г
-
3 кг 400 г
Самоанализ
Разрабатывая данный методический продукт, я ставила следующие задачи:
-
Подобрать различные типы заданий по теме «Умножение и деление натуральных чисел», соответствующие программе по математике 5 класса;
-
Включить задания разного уровня сложности, включая нестандартные;
-
Возможность использовать данный тест учителю для закрепления и контроля знаний учащихся;
-
Возможность использовать данный тест для самостоятельной работы учеников.
Литература
1. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, К.А.Краснянская,
Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, А.В. Шевкин «Математика 5 класс»
М., «Просвещение», 2011 г
2. И.В. Баранова, З.Г. Борчугова «Математика 5 класс» М., «Просвещение», 2006 г
3. Т.Ю. Дюмина «Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой, И.Ф. Шарыгина»; Волгоград; «Учитель»; 2007 г
4. И. В. Гришина «Математика. 5 класс. Тесты»., Саратов: Лицей, 2004 г
5. Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика 5-6 класс. Уроки математического мышления. М., 1998.
6. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы B/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2014 г.
Интернет -источники:
uztest.ru