• Преподавателю
  • Математика
  • Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Содержание.   Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы  VIII вида. 1.1. Экономический практикум в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 1.2.Формирование экономических понятий на уроках математики. 1.3.   Примерная методическая разработка урока по экономическому практикуму. 1. 4.Упражнения экономического содержания,  используемые на уроках математики. Список литературы. Приложение. 1.     Программа и календарно – тем...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Содержание.



Экономический практикум, как средство закрепления математических знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

1.1. Экономический практикум в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

1.2.Формирование экономических понятий на уроках математики.

1.3. Примерная методическая разработка урока по экономическому практикуму.

1. 4.Упражнения экономического содержания, используемые на уроках математики.

Список литературы.

Приложение.

  1. Программа и календарно - тематическое планирование уроков экономического практикума в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  2. Материалы, используемые для проведения урока, по экономическому практикуму.







1.1.Экономический практикум в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Уроки по экономическому практикуму в специальной (коррекционной) школе VIII вида проводятся в выпускных классах в виде факультатива. Курс рассчитан на 72 часа (2 часа в неделю), преподавание данного курса лежит в пределах возможностей учителя - дефектолога, получившего общеэкономическую подготовку в педагогическом университете.

Цели обучения:

  • Формирование элементарного уровня экономической грамотности.

  • Выработка адекватных представлений о современной экономической действительности.

  • Знание основ потребительской культуры.

После прохождения курса учащиеся:

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Что такое натуральное хозяйство. Почему при нем нет обмена и торговли. Достоинства и недостатки натурального хозяйства.

  • Что такое товарное хозяйство, разделение труда, профессионализм.

  • Типы экономических систем. Их главные черты.

  • Виды зарплат.

  • Виды ценных бумаг.

  • Что такое инфляция.

  • Причины безработицы.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Устанавливать равноценность натурального обмена. Отличать бартер от покупки.

  • Принимать рациональные решения в ситуации по разделению домашнего труда.

В экономическом практикуме не излагаются основы экономики. С учетом сниженных познавательных возможностей учащихся к изучению предлагаются различные аспекты хозяйственной практики потребителя. Создание адекватных представлений о повседневной экономической действительности обеспечивает разумное потребительское поведение в реальных жизненных ситуациях. Изучение этого курса поможет выпускникам достичь элементарного уровня экономической и потребительской культуры, что, в известной степени, обеспечит их жизнестойкость в современных социально-экономических условиях.

При отборе учебных сведений и практических заданий, педагогу следует ориентироваться на уровень развития учащихся. В основном курс рассчитан на подростков, имеющих незначительную (легкую) умственную отсталость. В обучении старшеклассников с более выраженным отставанием в умственном развитии могут быть использованы сведенья и задания, касающиеся несложных социально- экономических задач бытового характера. Организация обучения требует соблюдения требует определенных методических подходов. Так, каждое занятие рекомендуется начинать с повторения материала, изученного на предыдущем уроке. При повторении можно использовать беседу, включающую соответствующие вопросы, а так же разнообразные задания, тесты, деловые игры, ситуации, отражающие реальную хозяйственную практику. Одни задания практикумов педагог может выборочно использовать на этапе закрепления, другие на этапе повторения учебного материала.

Необходимо отметить, что изучение «Экономического практикума» будет полезно всем тем подросткам, у кого по различным причинам возникают трудности в приобретении социально- экономического опыта. К этой категории можно отнести учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; воспитанников детских домов и школ - интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учащихся иных коррекционных учреждений.

Рассмотрим основные темы, изучаемые на уроках экономического практикума.

  1. ЭКОНОМИКА КАК ХОЗЯЙСТВО (понятие об экономике, натуральное хозяйство, бартер, товарное хозяйство, разделение труда).

  2. ЧЕЛОВЕК И СОБСТВЕННОСТЬ (собственность, приватизация, ценные бумаги, акции, облигации, рынок ценных бумаг, бедность и богатство, инфляция).

  3. ЧЕЛОВЕК КАК РАБОТНИК (заработная плата повременная и сдельная, номинальная и реальная; условия труда, охрана труда, профсоюзы, льготы; безработица, биржа труда.)

  4. ЧЕЛОВЕК КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ (торговля, реклама; деньги; семейная экономика; права потребителя, защита прав потребителя; финансовые услуги, банк; страховые услуги, страхование; нотариальные услуги; платные медицинские услуги.

  5. ЧЕЛОВЕК КАК ЧЛЕН ОБЩЕСТВА (налоги, социальная защита населения).

Все уроки экономического практикума имеют схожую структуру, в которую включена теоретическая и практическая часть урока. В теоретической части учитель знакомит учащихся с основными понятиями, дает представления об изучаемом материале, ученики в свою очередь записывают в тетради основные понятия. В практической части урока учитель предлагает учащимся ответить на вопросы , решаются задачи экономического характера, рассматриваются ситуации которые могут встретиться в повседневной жизни учащихся. Как и любой урок, урок экономического практикума, имеет цели и задачи. В конце урока учащимся задается домашнее задание, чаще всего практического характера, например при изучении темы «натуральное хозяйство» ученикам предлагается узнать, какие признаки натурального хозяйства сохранились в их семье. Или при изучении темы «инфляция» детям предлагается записать в тетради текущие цены на хлеб, молоко, яйца, творог, сахар и др. Все записи учащиеся ведут в тетрадях, туда же вклеиваются различные бланки, образцы заполнения документов и другая информация необходимая учащимся в повседневной жизни.

1.2. Формирование экономических понятий на уроках математики.

Об образовательном и развивающем значении математики в жизни ребенка говорили многие учёные - дефектологи. Математика как учебный предмет играет особую роль в развитии познавательных процессов школьников с проблемами в развитии.

Одним из важных направлений школы VIII вида является подготовка учащихся к жизни. Исходя из этого, программой коррекционной школы предусмотрена практическая направленность обучения математике. Она предполагает тесную связь математики с жизнью, подготовку учащихся к профессионально - трудовым навыкам, развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, выработка адекватных представлений в повседневной действительности, формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные решения в личной жизни, думать "по-хозяйски". Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника, и он порой до выпуска из школы оставался в стороне, то сегодня жизнь настоятельно требует подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в новых экономических условиях.

Весьма актуальным является переход от предметной, наглядной основы к формированию доступных математических понятий. Необходимо подводить учащихся к обобщениям, и на их основе выполнять практические работы, используя полученные знания в реальной жизни. Обучая учащихся коррекционных школ, надо учитывать, что усвоение необходимого материала не должно носить характера механического заучивания и тренировок. Знания, получаемые учениками, должны быть осознанными.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, математика решает следующие задачи:

  • Формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.

  • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.

  • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математики в специальной коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связанно с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Социальная адаптация выпускников с ограниченными возможностями здоровья выходит на первое место, т.е. в приспособлении учащихся к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

Овладение элементарными экономическими понятиями помогают учащемуся успешней адаптироваться в быту, устанавливать адекватные деловые, производственные отношения в современном обществе. Поэтому на уроках математики учащимся необходимо включать отработку и автоматизацию уже имеющихся вычислительных навыков для решения конкретных практических задач. Для этого на уроках использую задачи экономического содержания с учетом меж предметных связей с другими учебными дисциплинами. Использование личного опыта ребенка на уроках математики обусловлено тем, что классы специальной (коррекционной) школы неоднородны по степени развития детей, по их способности усваивать программный материал. Считаю, что использование данных материалов даст возможность успешней сформировать математические понятия у учащихся с ограниченными возможностями здоровья и использовать имеющиеся знания, умения, навыки в новых обстоятельствах, в тех или иных жизненных ситуациях, таким образом, в определённой мере подготовить учащихся к социальной адаптации.

1.3.Примерная методическая разработка уроков по экономическому практикуму.

Тема урока: Торговля. (3 часа.)

Цели: дать понятие о видах торговли и товарах, о товарном знаке, сертификате качества товара, об экспорте и импорте товара. Сформировать умения ориентироваться в символах, эмблемах, обозначениях указанных на товарах, в таблицах международных размеров одежды и обуви, облегчающих покупателю задачу выбора импортного товара в магазине; решать задачи экономического содержания, связанные с покупкой товара в кредит; выполнение практических упражнений на рациональной подбор продуктов в пределах определенной суммы с целью обеспечения полноценного питания семьи в течение 1 -3 дней.

Оборудование:

  1. Карточки с названием видов торговли.

  2. Таблица международных размеров одежды, обуви, белья к заданию «Практикум 1».

  3. Карточка к заданию 2.

  4. Карточка со значением индекса Е к заданию «практикум 2».

  5. Штрих - коды с различной продукции.

  6. Карточки с эмблемами, обозначениями к заданию «Практикум 6».

  7. Заготовки таблиц к заданию 6 практикума.

  8. Карточки с определениями основных понятий.

Основные понятия: бартер, торговля за наличные и безналичные деньги, государственная и частная торговля, оптовая и розничная торговля, комиссионная торговля, кредит, фирменный магазин, универсальный магазин, супермаркет, товарный знак, сертификат качества товара, этикетка.

  1. Содержание основных вопросов темы (рассказ учителя).

Услугами торговли пользуются практически все люди. Что же такое торговля?

Торговля - это обмен товарами на основе взаимной выгоды продавца и покупателя. ( запишите определение в тетрадь).

-Торговля зародилась в глубокой древности. Отдаленные друг от друга племена обменивались между собой драгоценными камнями, пряностями и другими предметами. Самый древний вид торговли - бартер (обмен товара на товар). Вели торговлю странствующие купцы.

- Существует несколько видов торговли (демонстрирует карточки).

1. Торговля в виде натурального обмена (бартера) и в денежной форме (за наличный и безналичный расчет).

2. В зависимости от того, кто является собственником магазинов и товаров , различают государственную и частную торговлю. ( в частном магазине цены принадлежат владельцу магазина).

3. В зависимости от объема продаж различают оптовую и розничную торговлю.

4. Комиссионная торговля.

5. Продажа в кредит.

Предоставление товаров на прокат (пользование товаром определенное время за определенную плату).

- Запишите основные виды торговли в тетрадь.

Когда учащиеся записали основные понятия, учитель разъясняет каждый вид по отдельности.

- До возникновения денег вся торговля была бартерной. Но и после появления, всеобщего признания и распространения денег бартер не исчез и благополучно существует и сейчас. Торговля производимая за деньги, так же имеет свои разновидности. Во - первых это продажа за наличные - самый простой и привычный вариант, с которыми мы сталкиваемся ежедневно в магазине. Во- вторых, продажа за безналичные (по перечислению) - банк по поручению покупателя снимает с его счета деньги и переводит на счет продавца.

Частная торговля представлена частными магазинами, принадлежащими конкретным людям: коллективам (акционерным обществам и товариществам с ограниченной ответственностью) или индивидуальным владельцам. Из общего числа магазинов примерно 2/3 торгуют продовольственными товарами и свыше 1\3 - непродовольственными.

- Основные виды торговли - оптовая и розничная.

Оптовая торговля - это когда торговцы покупают товары у изготовителей большими партиями с целью последующей перепродажи.

Розничная торговля представляет собой куплю - продажу товаров поштучно или мелкими партиями. Осуществляется такая торговля через различные магазины.

- Без товаров просто не может быть торговли. Люди удовлетворяют свои потребности с помощью товаров.

Товар - это изделие или услуга, которые производятся для продажи или обмена. ( записать в тетрадь.)

Но не всякое изделие можно продать. Для этого не обходимо , чтобы товар был нужен людям, чтобы его цена удовлетворяла покупателя, чтобы изделие имело товарный вид, т.е. производило хорошее впечатление на покупателя, нравилось ему.

Учитель обращается к детям.

- Как вы думаете, для чего нужна этикетка к товару? Какую информацию можно из нее узнать?»

Этикетка содержит название изделия и фирмы - производителя, рекламные материалы, состав продукции, перечень потребительских свойств товара, инструкции для использования. Это очень важное объяснение к товару.

- Так же у каждого товара должен быть сертификат. Сертификат - документ, удостоверяющий качество товара.

- Запишите эти новые слова в тетрадь.

- Сертификат должен быть на все виды товаров. Торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров, поэтому оно обязано по требованию покупателя предоставить ему сертификат качества на продаваемый товар. Из сертификата можно узнать адрес и телефон изготовителя продукции.

Педагогу следует предостеречь воспитанников от покупки сладостей, напитков и другой еды у уличных торговцев, так как эти продукты могут быть опасны для здоровья и жизни. Кроме того, в случаи приобретения некачественного товара на улице, покупателю не куда будет обращаться с претензией.

- Лучшей рекламой товара является товарный знак. Если фирма выпускает отличную продукцию и ее имя известно во всем мире, то покупатели стараются приобрести товары именно этой марки. Всем хорошо известны такие фирмы как «СОНИ», «ПАНАСОНИК», «АДИДАС», « МЕРСЕДЕС», «ПЕПСИ - КОЛА» и др.

Товарный знак - это изображения, которые помещаются на товарах или упаковке. (запишите).

Вопросы на закрепление.

1.Что производят для других ваши родные и близкие? Каким образом эти вещи попадают к другим людям?

2.если ваши родственники производят товары и услуги для других, то что они получают взамен?

3. Зачем нужны продавцы и торговля?

4. Что такое бартер?

5. Как торгуют за наличные и безналичные деньги?

6. Расскажите о розничной торговле и о различных типах розничных магазинов.

7. Приведите примеры супермаркетов в нашем городе.

8. Какими из магазинов пользуется ваша семья?

9. Что вам известно о продаже товаров в кредит?

10. Что вы знаете о предоставлении товаров на прокат?

11. Что вы знаете об оптовой торговле.

12. Какую информацию вы можете узнать из этикетки товара?

13. Что такое сертификат? Для чего он нужен? Что можно узнать из сертификата товара?

14. Почему нельзя покупать еду и другие товары у случайных уличных торговцев?

15. Почему товарный знак называют лучшей рекламой товара? Товарные знаки, каких фирм вы знаете?

2. Практикум по теме « Торговля». (2 часа.)

Задание 1. Перечислите магазины, которые имеются в вашем микрорайоне и основные виды товаров, которые можно купить в этих магазинах. Какие товары, на ваш взгляд, должны быть в наличии в магазине в любое время, а какие нет? Почему?

Задание 2. Соедините стрелочками товар и место где этот товар можно купить.

  1. Велосипед 1. Вещевой рынок

  2. Садовый участок 2. Агентство недвижимости

  3. Яблоки 3. Ярмарка

  4. Квартира 4. Продовольственный магазин

  5. Молоко 5. Сельскохозяйственный рынок

  6. Зонт 6. Промтоварный магазин

Задание 3.

Определите, в каком случаи речь идет о торговле оптом, а в каком о торговле в розницу.

  1. Мальчик купил в киоске порцию мороженного.

  2. Магазин приобрел на фабрике 50 пар детских сапожек для продажи.

Задание 4. Деловая игра.

Две команды называют друг за другом продовольственные (или промышленные) товары. Один из членов команды называет продукт (например молоко). Член второй команды должен быстро назвать продукт на последнюю - (окорок) и.т.д. Тот, кто не может назвать на нужную букву продукт, выходит из игры.

Практикумы:

Практикум 1. «Ориентировка в таблице международных размеров одежды, обуви, белья».

Педагог раздает таблицы международных стандартов одежды. (см. приложение) Просит воспитанников назвать, какой размер женской обуви из стран Европы соответствует 38 размеру отечественной обуви.

Педагог напоминает, что на этикетках товаров, произведенных в России размеры указываются по трем параметрам. Первые три цифры (164_ обозначают рост, две следующие (92) - обхват груди и три последние (100) обхват бедер. По этим данным нетрудно выбрать нужный размер одежды: 92:2=46 размер. В случаи непонимания цифровых обозначений, информация на этикетке нужно обращаться к продавцу или требовать примерки.

Ксерокопии таблиц международных размеров одежды, обуви, белья вклеиваются в тетради учащихся.

Практикум 2. « Что означает индекс Е.»

На упаковке большинства импортных продуктов питания стоят индексы: Е 103, Е210, Е 322 и.т.д. Эти индексы означают пищевые добавки (консерванты или пищевые красители). Пищевые добавки применяются по трем причинам:

  1. Чтобы улучшить питательные свойства продуктов

  2. Чтобы обеспечить лучшую сохранность продукта

  3. Чтобы улучшить внешний вид продукта.

Назначение пищевых красителей:

  1. Е 100 - Е 182 - пищевые красители, применяются для окраски продуктов в разные цвета.

  2. Е 200 - консервант , способствующий длительному хранению.

  3. Е300 - предохраняет продовольствие от порчи

  4. Е 400 - сохраняет заданную густоту продукта

  5. Е 600 - усилитель вкуса и запаха.

После записи данной информации в тетрадь, педагог раздает учащимся пустые упаковки от сладостей, сока, чая, этикетки с молочной продукции и др. Просит найти в составе данного продукта, какие добавки использовал производитель.

Практикум 3. « Сведенья о штрих- коде».

Педагог рассказывает о том, что более чем в 115 государствах , в том числе и в России , используется система товарной нумерации и штрихового кодирования. Что же означает штриховой код товара?

Первые 3 цифры обозначают страну производства товара. Следующие 4 цифры - номер предприятия, следующие 5 - номер товара и наконец, последняя цифра - контрольная, она означает, что штрих- код построен правильно.

Каждая страна имеет свой код:

Великобритания - 50.

Германия - 400-440.

Испания - 84.

Италия - 80-83.

Норвегия - 70.

США и Канада 00-13.

Франция -30 37

Швеция - 73.

Китай - 690-692

Россия - 460-469.

Педагог предлагает разные штрих -коды с товаров, для определения страны изготовителя.

Практикум 4. «Символы и обозначения на товарах».

Педагог рассказывает о том, что на товарах могут встречаться различные символы, которые нужно уметь прочесть и знать, что они обозначают.

Есть символы: ( см. приложение)

  1. Указывающие на экологическую безопасность товара.

  2. Сообщающие о составе продукта

  3. Подтверждающие соответствие стандартам качества и безопасности.

  4. Информирующие о правилах пользования товаром.

Домашнее задание: покупка продуктов питания в магазине на определенную сумму по поручению родителей. Желательно, чтобы каждому воспитаннику была выдана для покупки равная сумма денег. Им предлагается израсходовать деньги рациональным образом. Воспитанники приносят перечень совершенных покупок . Проводятся фронтальный анализ покупок. Рациональным считается набор продуктов, посредством которого можно обеспечить полноценное питание семьи в течении одного дня. Перечень покупок и их стоимость необходимо отразить в таблицах в тетради.

№№

Название покупки

Цена за 1 шт.

Сумма затрат, руб.

1

2

3

4


Итого:

1.4. Упражнения экономического содержания, используемые на уроках математики.

Большую роль в овладении экономическими понятиями играют арифметические задачи, в содержании которых идёт речь о производстве, стоимости, о природе, о сохранении её богатств, об условиях труда и его оплаты.

Задача №1. Мама в конце месяца решила подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты.

Рассортируйте записи в два столбика "доход"- "расход" и подсчитайте, какой результат ожидает семью ( числовые данные вносит учитель ).

Задача №2. Посчитайте, чему равен доход семьи, если

Папа получает зарплату-

Мама получает зарплату

Бабушка получает пенсию-

Задача№3

Зарплата папы и мамы-

Истратили на продукты-

Заплатили за квартиру, свет, телефон-

Пенсия бабушки-

Заплатили за ремонт холодильника-

Оплатили покупки в магазине-

Купили подарок сыну-

Вывод.

Что означает термин "экономить"

Чем отличается качество "экономный" от качества "жадный".

Задача№4

Мастер за 8 часов обрабатывает 96 деталей, а его ученик за 6 часов обрабатывает, 54 такие же детали обрабатывает за час, мастер, ученик?

Как вы думаете, кто из них получит больше денег за свою работу? Почему?

(количество продукции; стаж работы (опыт))

Задача№5

За один день мастер зарабатывает 960 рублей. Сколько денег он получит, проработав 20 дней?

Задача№6

Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 2кг 400 г стоит-------р., а пакет весом 600 г стоит -------- р..? Сколько денег она сэкономит?

Задача№7

Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет --------р. За один килограмм, а мешок сахара (50 кг) стоит ------------ р. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье.

Задача №8

Средняя зарплата работника предприятия составляет 5000 р. 13 % с этой суммы отчисляется в фонд государства, а 1% - в фонд пенсионного страхования, 1% - в фонд профсоюза. Какую сумму работник получает на руки?

Задача№9

Подсчитайте, вписав в таблицу необходимые данные, сколько заплатит твоя семья за коммунальные услуги.

Плата за наём -----

Т О ------

Вывоз мусора -------

Холодная вода ------

Радио -------

Коллективная антенна ------

Всего -----------

Задача №10

Сколько будет стоить завтрак для семьи из 4 человек, если на одного человека требуется 0, 25 батона , 1 яйцо, сыр (50 г на порцию) , 1 стакан молока (250 г)?

Задача №11

Молодая семья откладывает каждый месяц по1500 р. На покупку холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит-------- р.?

Задача №12

Однажды Петя проголодался и решил пообедать в столовой. Там было много вкусных блюд. Чтобы что-то выбрать что-то для себя Петя сначала прочитал меню и узнал цены.

Меню

Первые блюда Цена

1. Борщ 5,75 р.

2. Куриный суп 4,68 р.

3. Уха 3,5 р.

Вторые блюда

1.Котлета с картофельным пюре 6.64 р.

2. Сосиски с жареным картофелем 5,3 р.

3. Рыба с тушёными овощами 4,28 р.

Напитки

1. Чай сладкий 0,8 р.

2. Компот 1,15 р.

3. Кисель 1.2 р.

Задача №13.

Минута разговора Саяногорск - Москва стоит ….. руб.

Сколько будет стоить разговор продолжительностью 3,10,15 минут.













































Список используемой литературы:

  1. Бгажнокова И.М. Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. Программа. - М., 2001.

  2. Стариченко Т. Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида. Учебно - методическое пособие. М.- «Издательство НЦ ЭНАС» ., 2004.

  3. Перова М. Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. Учебник для студ. Дефект. Фак. Педвузов. 4-е изд., перераб. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

  4. Удодова Н. И. Занимательная математика. Материалы для уроков. Волгоград « Издательство Учитель». 2007.

  5. Залялетдинова Ф. Р. Математика в коррекционной школе. М.: «Вако» 2011.









Приложение.









Пояснительная записка:

Определяя содержание обучения экономике учащихся выпускных классов, мы старались произвести отбор тех понятий и фрагментов экономической теории, тех конкретных экономических явлений и проблем рыночного бытия, которые тесно смыкаются с повседневной жизнью каждого человека, каждой семьи и по этой причине психологически близки подросткам. Большое внимание уделено принципу доступности учебной информации для старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья.

Курс рассчитан на 72 часа (2 часа в неделю) с учащимися выпускных классов и обеспечен разработками занятий по всем темам данной программы, экспериментально апробированной. В каждой разработке указаны цели, оборудование, дан экономический словарь, представлены содержание, темы и методические советы, блок вопросов на закрепление учебного материала. Обширный практикум по темам: разнообразные задания, упражнения, деловые игры, конкурсы, задачи экономического содержания, кроссворды, микросюжеты, реальные ситуации, экономические тесты, актуальную экономическую информацию и.т.д.

Преподавание данного курса лежит в пределах возможностей педагога - дефектолога, получившего общеэкономическую подготовку в педагогическом университете.

В экономическом практикуме не излагаются основы экономики. С учетом сниженных познавательных возможностей учащихся к изучению предлагаются различные аспекты хозяйственной практики потребителя. Создание адекватных представлений о повседневной экономической действительности обеспечивает разумное потребительское поведение в реальных жизненных ситуациях.

Цели обучающей программы:

  • Формирование элементарного уровня экономической грамотности;

  • Выработка адекватных представлений о современной экономической действительности;

  • Знание основ потребительской культуры.

После прохождения курса учащиеся:

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Что такое натуральное хозяйство. Почему при нем нет обмена и торговли.

Достоинства и недостатки натурального хозяйства.

  • Что такое товарное хозяйство, разделение труда, профессионализм.

  • Типы экономических систем. Их главные черты.

  • Виды зарплат.

  • Виды ценных бумаг.

  • Что такое инфляция?

  • Причины безработицы?

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Устанавливать равноценность натурального обмена. Отличать бартер от покупки.

  • Принимать рациональные решения в ситуации по разделению домашнего труда

8 КЛАСС

2 часа в неделю (всего 72 часа в год).

  1. Экономика как хозяйство

Понятие об экономике. Натуральное хозяйство. Товарное хозяйство. Разделение труда (специализация).



  1. Человек и экономическая система

Типы экономических систем. Человек в экономической системе. Достоинства и недостатки плановой и рыночной экономики. Основные черты рыночной экономики. Предпринимательство. Виды рынков. Собственность. Приватизация.



  1. Человек как работник.

Производство. Виды фирм. Ценные бумаги. Акции. Облигации. Рынок ценных бумаг. Повременная и сдельная, номинальная и реальная зарплата. Бедность и богатство. Инфляция. Условия труда. Охрана труда. Профсоюзы. Льготы. Безработица. Биржа труда.

  1. Человек как потребитель.

Торговля. Реклама. Деньги. Цены. Семейная экономика. Потребности, потребитель, потребление. Права потребителя. Защита прав потребителя. Финансовые услуги. Банк. Страховые услуги. Страхование. Нотариальные услуги. Медицинские услуги.



  1. Человек как член общества.

Налоги. Социальная защита населения.



9 КЛАСС

2 часа в неделю (всего 72 часа в год).

  1. Экономика как хозяйство.

Понятие об экономике. Виды экономики Натуральное хозяйство. Бартер. Товарное хозяйство. Разделение труда (специализация). Сравнение натурального хозяйства и товарного хозяйства.



  1. Человек и собственность.

Собственность. Приватизация. Ценные бумаги. Акции. Облигации. Рынок ценных бумаг. Бедность и богатство. Инфляция.

  1. Человек как работник.

Заработная плата. Виды заработной платы. Условия труда. Охрана труда. Профсоюзы. Льготы. Безработица. Биржа труда.



  1. Человек как потребитель

Торговля. Реклама. Деньги. Семейная экономика. Потребности, потребитель, потребление. Права потребителей. Защита прав потребителей. Финансовые услуги. Банк. Страхование. Страховые услуги. Нотариальные услуги. Платные медицинские услуги.



  1. Человек как член общества.

Налоги. Социальная защита населения.

  1. Мировая экономика.

Внешняя торговля. Валюта. Платежный баланс государства. Экономическая политика





Календарно - тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.

8 класс

№ №

Тема урока

Кол-во часов

Дата пр-я.

  1. Экономика как хозяйство 6 часов

1.1.

Понятие об экономике

1

1.2.

Натуральное хозяйство. Бартер.

2

1.3.

Товарное хозяйство. Разделение труда

2

1.4.

Практическая работа по изученному материалу

1


  1. Человек и экономическая система 8 часов

2.1

Типы экономических систем

1

2.2.

Достоинства и недостатки плановой и рыночной экономики

1

2.3.

Основные черты рыночной экономики. предпринимательство

1

2.4.

Виды рынков

1

2.5.

Собственность общественная, частная. Приватизация.

1

2.6.

Практическая работа по изученному материалу

3


  1. Человек как работник 23 часа

3.1

Производство. Виды фирм

2

3.2.

Ценные бумаги. Акции. Облигации. Рынок ценных бумаг

3

3.3.

Практическая работа по изученному материалу

1

3.4.

Инфляция

1

3.5.

Практическая работа по изученному материалу

1

3.6.

Бедность и богатство

2

3.7.

Зарплата. Виды зарплат.

3

3.8.

Практическая работа по изученному материалу

1

3.9.

Условия труда. Охрана труда. Профсоюзы. Льготы

3

3.10.

Практическая работа по изученному материалу

2

3.11.

Безработица. Биржа труда

2

3.12.

Практическая работа по изученному материалу

2


  1. Человек как потребитель 28 часов

4.1.

Торговля. Реклама.

2

4.2.

Деньги. Цены.

2

4.3.

Практическая работа по изученному материалу

1

4.4.

Семейная экономика

2

4.5.

Практическая работа по изученному материалу

2

4.6.

Потребности. Потребитель. Потребление.

2

4.7.

Защита прав потребителей

3

4.8.

Практическая работа по изученному материалу

2

4.9.

Финансовые услуги. Банк.

3

4.10.

Практическая работа по изученному материалу

1

4.11.

Страховые услуги. Страхование.

2

4.12.

Нотариальные услуги.

2

4.13.

Практическая работа по изученному материалу

1

4.14

Платные медицинские услуги.

2

4.15.

Практическая работа по изученному материалу

1

5 Человек как член общества 7 часов

5.1.

Налоги

2

5.2.

Практическая работа по изученному материалу

1

5.3.

Социальная защита населения

3

5.4

Практическая работа по изученному материалу

1








Календарно - тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.

9 класс

№ №

Тема урока

Кол-во часов

Дата пр-я.

  1. Экономика как хозяйство 7 часов

1.1.

Понятие об экономике. Виды экономики

1

1.2

Практическая работа

1

1.3.

Натуральное хозяйство. Бартер.

1

1.4.

Товарное хозяйство. Разделение труда

1

1.5.

Сравнение товарного и натурального хозяйства

1

1.6.

Практическая работа по изученному материалу

2


  1. Человек и собственность 8 часов

2.1

Собственность общественная, частная. Приватизация.

1

2.2.

Практическая работа по изученному материалу

2

2.3.

Ценные бумаги. Акции. Облигации. Рынок ценных бумаг

1

2.4.

Практическая работа по изученному материалу

2

2.5.

Бедность и богатство

1

2.6.

Инфляция. Практическая работа

3


  1. Человек как работник 16 часов

3.1.

Зарплата. Виды зарплат.

3

3.2.

Практическая работа по изученному материалу

2

3.3.

Условия труда. Охрана труда. Профсоюзы. Льготы

3

3.4.

Практическая работа по изученному материалу

3

3.5.

Безработица. Биржа труда

3

3.6.

Практическая работа по изученному материалу

3


  1. Человек как потребитель 26 часов

4.1.

Торговля. Реклама.

1

4.2.

Деньги. Цены.

1

4.3.

Практическая работа по изученному материалу

2

4.4.

Семейная экономика

2

4.5.

Практическая работа по изученному материалу

2

4.6.

Потребности. Потребитель. Потребление.

1

4.7.

Защита прав потребителей

2

4.8.

Практическая работа по изученному материалу

3

4.9.

Финансовые услуги. Банк.

2

4.10.

Практическая работа по изученному материалу

2

4.11.

Страховые услуги. Страхование.

1

4.12.

Нотариальные услуги.

2

4.13.

Практическая работа по изученному материалу

2

4.14

Платные медицинские услуги.

2

4.15.

Практическая работа по изученному материалу

1

5 Человек как член общества 10 часов

5.1.

Налоги

2

5.2.

Практическая работа по изученному материалу

3

5.3.

Социальная защита населения

3

5.4

Практическая работа по изученному материалу

2

6 Мировая экономика 5 часов

6.1.

Внешняя (международная) торговля

1

6.2.

Валюта. Курс. Валютный рынок.

1

6.3.

Платежный баланс государства

1

6.4

Экономическая политика

1

6.5.

Практическая работа по изученному материалу

1







Муниципальное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 5 VIII вида

Щелковского муниципального района Московской области.





«Утверждаю»

«___»______2011г.

директор школы № 5 VIII вида

___________________

\ И.М. Пономарева\

Рабочая программа

По факультативному курсу

« Экономический практикум».

8-9 класс.



«Составлена»

«__»_______2011 г.

Учителем математики

__________________

\ И.В. Поздняковой\









Щелково 2011 г.

Контрольная работа по экономике за учебный год

Учени___ _9 класса ___.

(Ф.И.О.)___________________________________________________________________

Вариант-1


  1. Дайте определение экономике, как науки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чем отличается натуральное хозяйство от товарного хозяйства?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как называется обмен товара на товар, без участия денег?

______________________________________________________________________________

4. Как назвать одним словом разделение труда на предприятии?

______________________________________________________________________________

5. Что такое общественная (государственная) собственность? Кому принадлежит?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что означает личная частная собственность? Кому принадлежит?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дайте определение приватизации. Объясните, зачем люди приватизируют свое жилье.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Перечислите, какие виды ценных бумаг вы знаете.

9. Объясните своими словами, как вы понимаете, что такое «прожиточный минимум»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Приведите примеры движимого и недвижимого имущества вашей семьи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Контрольная работа по экономике за учебный год

Учени___ _9 класса ___.

(Ф.И.О.)___________________________________________________________________

Вариант-2


1. Что такое аренда?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте определение инфляции.

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите текущие цены на хлеб, молоко, яйца, сахар, мороженное, шоколад.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. что такое сдельная заработная плата?


5. Какую зарплату называют повременной

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечислите основные пункты, которые должны быть оговорены сторонами (работником и работодателем) при заключении трудового контракта?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие существуют льготы за работу в особых условиях труда?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему пенсионера, школьника или больного нельзя считать безработным?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. можно ли считать человека безработным, если он просто не хочет работать?

______________________________________________________________________________________

10. Заинтересованы ли вы в каком-либо труде? В каком именно?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа по экономике за учебный год

Учени___ _9 класса ___.

(Ф.И.О.)___________________________________________________________________

Вариант-3

  1. чем занимается биржа труда?

______________________________________________________________________________________

2. Какие виды помощи оказывает безработным биржа труда?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое пособие по безработице и кому оно выплачивается?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Для чего нужна таможня?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что такое импорт и экспорт товаров?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Для чего нужен расчет семейного бюджета? Что является самым важным при планировании расходов?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 . Какие непродовольственные (промышленные) товары надлежащего качества не подлежат обмену?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. На каких условиях можно получить кредит в сбербанке? Перечислите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечислите виды страхования.




Символы и обозначения на одежде.

Можно погладить

Гладить при высокой температуре (до 200 С) Хлопок, лён

Гладить при температуре утюга не выше 140 градусов

Гладить при средней температуре (до 130 С) Шерсть, шелк, вискоза, полиэфир, полиэстер

Гладить слегка нагретым утюгом (температура до 120 градусов по цельсию) Нейлон, капрон, вискоза, полиакрил, полиамид, ацетат

Не гладить

Не отпаривать

2. Сушка

Сушить при высокой температуре

Сушить при средней температуре (нормальная сушка)

Сушить при низкой температуре (щадящая сушка)

Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине

Можно отжимать и сушить в стиральной машине

Сушить вертекально без отжима

Сушить на горизонтальной поверхности

Можно сушить на верёвке

Можно сушить

Ни сусыть

Сушить в тени

3. Отбеливание и химчистка

Химчистка всеми общепринятыми растворителями

Химчистка с использованием углеводорода, хлорного этилена, монофтортрихлорметана (чистка на основе перхлорэтилена)

Чистка с использованием углеводорода и трифтортрихлорметана (только фреонами или уайт-спиритом)

Щадящая чистка с использованием углеводорода, хлорного этилена, монофлотрихлорметана

Щадящая чистка с использованием углеводорода и трифлотрихлорметана

Cухая чистка

Химчистка запрещена

Осторожно при химической чистке. Изделие устойчиво не ко всем растворителям. Допускается чистка в уайт- спирите

Можно отбеливать

Нельзя отбеливать. При стирке не использовать средства, содержащие отбеливатели (хлор)

Можно отбеливать с применением хлора (использовать только холодную воду, следить за полным растворением порошка)

Можно отбеливать, но только без хлора

Отбеливать только без хлора

4. Стирка

Можно стирать

Стирка запрещена

Пользоваться стиральной машиной нельзя

Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме - медленный режим центрифуги

Внимательно придерживаться указанной температуры, не подвергать сильной механической обработке, полоскать переходя постепенно к холодной воде, при отжиме в стиральной машине ставить медленный режим вращения центрифуги

Деликатная стирка. Большое количество воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание.

Только ручная стирка, не подлежит стирке в стиральной машине. Не тереть, не отжимать. Максимальная температура - 40 С.

Стирка с кипячением

Стирка цветного белья (Температура до 50 С)

Стирка цветного белья (Температура до 60 С)

Стирка белья в теплой воде с нейтральными моющими средствами и стирка цветного белья (Температура до 40 С)

Стирка в тёплой воде (Температура до 30 С)

Не отжимать, не выкручивать

ЗНАКИ НА УПАКОВКЕ ТОВАРОВ И ГРУЗОВ

Экологические знаки:

- знак Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям в России

"Der Grune Punkt" - "Зеленая Точка"

Название этого знака переводится с немецкого как "Зеленая точка". Вопреки распространенному мнению, этот знак не означает, что продукт или его часть были изготовлены из переработанных материалов или хотя бы пригодны для переработки.

На самом деле, знак ставится на свою продукцию компаниями, которые оказывают финансовую помощь германской программе переработки отходов "Eco Emballage" (Экологическая Упаковка") и включены в ее систему утилизации. Т.о. за пределами Германии знак никакого положительного смысла не несет, а в случае, когда он ставится на отечественные продукты местными производителями - и вовсе абсурден. Знак встречается в черно-белом, зелено-белом и зеленом исполнениях.

«Свободно от хлора» - Продукция, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлорсодержащие окислители и хлорорганические соединения в порядке, предусмотренном, маркируется знаком

Яблочко - знак безопасности продукции для организма при попадании внутрь, означает отсутствие в продукте даже потенциальных канцерогенов, которые могут стать причиной онкозаболеваний.

Наличие такого знака на упаковке означает, что Международная антираковая коалиция протестировала эту продукцию и подтверждает, что она абсолютно безвредна для человеческого организма.

Только международная антираковая коалиция «CANCER PREVENTION COALITION», возглавляемая доктором Самуэлем Эпштейном, имеет право помечать этим значком продукцию компании.

Recycled Recycled - Знак вторичной переработки
Теоретически, этот знак должен указывать на то, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала (Recycled) и/или пригоден для последующей переработки (Recyclable).

При этом, производителям рекомендуется пояснять текстом под знаком или вокруг него, что имеется в виду, а также уточнять параметры"вторичности", например "Изготовлено на 70% из переработанного картона".
Однако, использование данного знака не контролируется никакой организацией. Следовательно, ставит его на свои продукты кто угодно. Следовательно, на практике, знак этот не о чем толком не говорит...

У нас также есть непроверенная информация, что знак в прямом начертании означает "Recycled", а знак, напечатанный в негативном варианте - "Recyclable". Но, скорее всего, это просто домыслы...

Кролик - значок указывает на то, что продукция не испытывается на животных; она тестируется на искусственно выращенной коже человека.

Знак перерабатываемого пластика этот знак ставится на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным способом.
Причем, цифра, ставящаяся внутри треугольника, указывает на тип пластмассы для упрощения сортировки и переработки. Также под знаком может присутствовать буквенный код пластика.

Ниже приведена таблица соответствия цифр-кодов типам пластика.

PETE Полиэтилентерфталат

HDPE Полиэтилен высокой плотности

PVC ПВХ Поливинилхлорид

LDPE Полиэтилен низкой плотности

PP Полипропилен

PS Полистирол

Другие виды пластика

MILJOMARKT - "Скандинавский Лебедь"

Экологический сертификационный символ, введенный четырьмя Скандинавскими странами (Швецией, Норвегией, Финляндией и Исландией) в 1990 году. Обозначает соответствие товара жестким скандинавским экологическим нормативам.

Решение об использовании данным товаром этого символа принимает специальная межгосударственная комиссия (Nordic eco-labelling committee).

Одна из основных организаций, поддерживающих данный символ - Шведский Институт Стандартов (SIS -- Swedish Standard Institution).

"ЭкоЛейбл" Европейского Сообщества

Eco Label - ЭкоЛейбл

Новый "экологический знак" Европейского сообщества.

"Зеленая Печать" - "Green Seal"

Eco Label - ЭкоЛейбл

Новый "экологический знак" Европейского сообщества.

KRAV

Шведский экологический символ, встречающийся на пищевых продуктах. Выдается Шведским Обществом Контроля Сельхозпродукции (Kontrollfцreningen fцr ekologisk odling). Обозначает товары выращенныебез применения химических удобрений и пестицидов. В случае с продуктами животного происхождения применяются другие критерии.

Иногда встречается на продуктах, произведенных за пределами Швеции (кофе, чае, фруктах).

Good Environmental Choice - "Экологический Выбор" (Швеция)

Эко-лейбл, лицензия на использование которого выдается ШведскимОбществом Защиты Природы (Swedish Society for Nature Conservation) темтоварам и производителям, которые удовлетворяют требованиям экологических стандартов. Это может означать незагрязнение окружающей среды в процессе произврдства или утилизации, несодержание вредных веществ и т.д. Набор требований зависит от группы товаров. Применяется с 1992 года. Представляет собой изображение зеленого сокола в круге.

товары Fairtrade - «Справедливая торговля» - сравнительно новый европейский знак ассоциации «Fairtrade» обеспечивающей правовые гарантии фактическим производителям товара, адекватную стоимость продуктов труда и защиту окружающей среды. Чаще всего это товары, для изготовления которых применяется ручной труд (кофе, чай, бананы, шоколад, рис, какао, мёд, хлопок, вино, свежие фрукты, специи).

CFC Free - Отдельная группа знаков на бытовой технике, аэрозольных препаратах и других материалах - «Не содержит фреон»

Маркировка продуктов питания

Информация о натуральности продукции (сырья) органического происхождения, выращенной без применения химикатов, произведённой без красителей и искусственных пищевых добавок, отображается в виде маркировки:

Маркировка продукции «Не содержит ГМО» означает, что продукция
прошла проверку правительства Москвы и не содержит трансгенов:

В российских регионах можно встретить ещё значок "Без трансгенов":

Морепродукты, рыба, консервы могут быть промаркированы знаком «Dolphin-friendly» - это декларация того, что в процессе вылова рыбы не использовались дрифтерные сети:

Упаковочные знаки

Ростест -Данный знак ставится на вкладыше к импортируемой продукции и обозначает, что продукция сертифицирована в соответствии с российскими стандартами и обладает всеми необходимыми сертификатами соответствия качества.

Открытая книга с рукой - этот значок говорит о том, что внутри вторичной упаковки обязательно должен быть вкладыш, в котором дается более подробная информация о средстве - описание, способ нанесения, меры предосторожности.

Обратите внимание! Если внутри вторичной упаковки вы не нашли аннотацию к средству на русском языке, вы можете ознакомиться с ней на сайте Mary Kay Online, в разделе «Продукция» / «Вкладыши на продукцию».

"Уважайте труд уборщиц"

Этот знак встречается с разными подписями, типа "Keep your country tidy" ("Содержи свою страну в чистоте!") или, например, просто "Gracias" ("Спасибо"). Означает он, по видимости, то, что данную упаковку хорошо бы выбросить в урну и ничего не говорит о том, что делать, если урны поблизости нет...

знак для разных видов упаковочных материалов, изделий из бумаги или картона, которые могут быть либо произведены из вторсырья, либо подвергнуты вторичной переработке (в определённых случаях - в рамках специальных программ):

Вес нетто

вес товара без упаковки, если рядом указано число в рамке, оно означает вес товара с упаковкой (вес брутто). Международный стандарт упаковки. Оказывается, не все знают, что этот простой значок, ставящийся около обозначения веса продукта, означает "НЕТТО" (т.е. вес без упаковки) и соответствует во всем мире знакомой с детства надписи "Вес Нетто".

Если же рядом стоит еще и цифра, обведенная в прямоугольную рамку, то это --"вес брутто", т.е. вес с упаковкой (чаще всего встречается на аэрозольной упаковке).

Нетоксичный материал

Обозначение того, что изделие изготовлено из материала (обычно--пластик), который нетоксичен и может соприкасаться с пищевыми продуктами.

Применяется на пластиковой (одноразовой) посуде, кухонной технике, иногда -- на упаковке продуктов питания.

Хрупкое. Осторожно.

Собственно, к названию знака ничего не прибавишь. Хрупкое и все! По-английски называется "Fragile". В Советском Союзе регламентируется ГОСТ-ом 14192-96. Картинку из последнего помещаем справа.

Беречь от влаги

Советском Союзе регламентируется ГОСТом 14192-96. Картинку из последнего помещаем справа.

Верх

В разных странах этот знак может сопровождаться различными надписями: "oben", "haut", "alto", "top", которые, однако, на поверку означают одно и то же: "верх". Под этим названием он и фигурирует в ГОСТе 14192-96. Картинку из ГОСТа -- справа.

Беречь от нагрева.

Существуют и такие знаки. Чего только не узнаешь, полистав ГОСТы. ГОСТ 14192-96

Ограничение температуры, рядом указывается значение..

ГОСТ 14192-96

Беречь от излучения.

ГОСТ 14192-96

Тропическая упаковка.

Центр тяжести

Кислота

Не выбрасывать! (сдать в спецпункт утилизации)

Огнеопасно!

«Место строповки».

Знак наносят на тару, когда груз следует стропить только в определенных местах.

Крюками не брать

Знак наносится на тару, когда при погрузочно-разгрузочных работах недопустимо употребление крюков (груз в мягкой таре, в кипах, и т.д.).

Беречь от нагрева

Знак наносят на тару, когда груз следует предохранять от нагрева.

Беречь от тепла и радиоактивного излучения

Знак указывает на то, что тепло или проникновение излучения может снизить или уничтожить ценность груза.

Герметичная упаковка

Знак запрещает открывать и повреждать тару во время транспортировки и хранения и наносится, когда груз особенно чувствителен к воздействию окружающей среды.

Штабелировать запрещается

На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.

Открывать здесь

Груз с этим знаком открывают только в указанном месте.





© 2010-2022