- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по теме: Противоположные числа
Разработка урока по теме: Противоположные числа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зянкина Е.С. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Противоположные числа.
Цель урока: отработать умения и навыки находить числа, противоположные данным, а также уметь различать целые и рациональные числа.
Задачи урока:
-
образовательные: закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по теме «Противоположные числа»;
-
развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
-
воспитательные: воспитание внимательности, активности, умения осуществлять самоконтроль и самооценку, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок закрепления .
Форма урока: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
План урока
-
Организационный этап
-
Приветствие
-
Проверка посещаемости
-
Основная часть
-
Проверка домашнего задания
-
Устная работа
-
Индивидуальная работа
-
Физминутка
-
Работа в парах
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание
-
Оценивание
-
Учащиеся сдают листы оценивания, и выполненные карточки
-
Рефлексия урока
«Что мне понравилось на уроке…
Что я понял?
В чем было затруднение?»
Ход урока
-
Организационный этап
-
Приветствие
-Здравствуйте ребята, а теперь давайте поприветствуем, друг друга, встали все в круг и мы с вами сейчас все поздороваемся за руки, но особенным образом.
Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. А теперь улыбнитесь друг другу и скажите пожелание своему товарищу.
-
Проверка посещаемости
-
Основная часть
Сегодня на уроке мы отработаем умения и навыки нахождения противоположных чисел, вспомним какие числа называются положительными, отрицательными, целыми и рациональными. Откройте тетради запишите 18 октября классная работа.
-
Устная работа
-Фронтальная работа
-
Какие числа расположены правее нуля?
-
Какие числа называются отрицательными?
-
Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.
-
Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?
-
Назовите координату точки С и А (изображение на доске)?
-
Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?
-
Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?
-
Какие числа называются положительными?
-
Сколько противоположных чисел у каждого числа? (только одно)
-
Какое число противоположно 0? (само себе)
-
Игра с мячом (нужно поймавшему мяч назвать противоположное число данному)
-
Проверка домашнего задания
Молодцы ребята вспомнили. А теперь проверим ваше домашнее задание вам нужно было изучить правило знаков.
-
Задание на доске:
-Используя правила знаков, назовите числа без скобок.
-(-9)=
+(-12)=
-(+0,15)=
+(+)=
-(-12,9)=
+(-63)=
-
Индивидуальная работа
№
Вопрос
Ответ
Запишите число, расположенное на расстоянии 4 единицы левее нуля.
Запишите число, расположенное на расстоянии 6 единиц правее нуля.
Запишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
Запишите число, противоположное числу 11.
Запишите число, противоположное числу - 6,8.
Запишите число, противоположное самому себе.
Найдите значение - а, если а = 4,5
Найдите значение - с, если с = -18
Запишите все целые числа, которые находятся между числами -3 и 2
Любое ли целое число является натуральным? (запиши ДА или НЕТ)
-
Работа в парах
-
Заполните таблицу
Заданные числа
-5
2
16
-98
-12
Противоположные числа
Обратные числа
«А»
Заданные числа
-9
1
-12
0,25
-15
61
Противоположные числа
Обратные числа
«Б»
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание: Стр 79 №338,339, 342.
-
Оценивание
-
Учащиеся сдают листы оценивания, и выполненные карточки
-
Рефлексия урока
«Что мне понравилось на уроке…
Что я понял?
В чем было затруднение?»
4