Разработка урока по теме: Противоположные числа

Разработка урока для 6 класса по теме: Противоположные числа. Урок с применением семи модулей программы третьего базового уровня.Формы работы: используемые при активном обучении:- упражнение для приветствия (создание коллаборативной среды)- устная работа «Мозговой штурм» на знание материала- проверка домашнего задания с вопросами на слайдах- Индивидуальная работа на карточках «Вопрос-ответ»- Работа в парах «Заполни таблицу«Урок содержит следующие модули: * Преподавание и обучение в соответствии ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Противоположные числа.

Цель урока: отработать умения и навыки находить числа, противоположные данным, а также уметь различать целые и рациональные числа.

Задачи урока:

  • образовательные: закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по теме «Противоположные числа»;

  • развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;

  • воспитательные: воспитание внимательности, активности, умения осуществлять самоконтроль и самооценку, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок закрепления .

Форма урока: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

План урока

  1. Организационный этап

  1. Приветствие

  2. Проверка посещаемости

  1. Основная часть

  1. Проверка домашнего задания

  2. Устная работа

  3. Индивидуальная работа

  • Физминутка

  1. Работа в парах

  1. Подведение итогов

  1. Домашнее задание

  2. Оценивание

  • Учащиеся сдают листы оценивания, и выполненные карточки

  1. Рефлексия урока

«Что мне понравилось на уроке…

Что я понял?

В чем было затруднение?»

Ход урока


  1. Организационный этап

  1. Приветствие

-Здравствуйте ребята, а теперь давайте поприветствуем, друг друга, встали все в круг и мы с вами сейчас все поздороваемся за руки, но особенным образом.

Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. А теперь улыбнитесь друг другу и скажите пожелание своему товарищу.

  1. Проверка посещаемости

  1. Основная часть

Сегодня на уроке мы отработаем умения и навыки нахождения противоположных чисел, вспомним какие числа называются положительными, отрицательными, целыми и рациональными. Откройте тетради запишите 18 октября классная работа.

  • Устная работа

-Фронтальная работа

  1. Какие числа расположены правее нуля?

  2. Какие числа называются отрицательными?

  3. Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.

  4. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?

  5. Назовите координату точки С и А (изображение на доске)?

  6. Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?

  7. Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?

  8. Какие числа называются положительными?

  9. Сколько противоположных чисел у каждого числа? (только одно)

  10. Какое число противоположно 0? (само себе)

  • Игра с мячом (нужно поймавшему мяч назвать противоположное число данному)

  1. Проверка домашнего задания

Молодцы ребята вспомнили. А теперь проверим ваше домашнее задание вам нужно было изучить правило знаков.

  • Задание на доске:

-Используя правила знаков, назовите числа без скобок.

-(-9)=

+(-12)=

-(+0,15)=

+(+Разработка урока по теме: Противоположные числа.)=

-(-12,9)=

+(-63)=

  1. Индивидуальная работа

Вопрос

Ответ

Запишите число, расположенное на расстоянии 4 единицы левее нуля.

    Запишите число, расположенное на расстоянии 6 единиц правее нуля.


      Запишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.


        Запишите число, противоположное числу 11.


          Запишите число, противоположное числу - 6,8.


            Запишите число, противоположное самому себе.


              Найдите значение - а, если а = 4,5


                Найдите значение - с, если с = -18


                  Запишите все целые числа, которые находятся между числами -3 и 2


                    Любое ли целое число является натуральным? (запиши ДА или НЕТ)

                    1. Работа в парах

                    • Заполните таблицу

                    Заданные числа

                    -5

                    Разработка урока по теме: Противоположные числа.

                    2

                    Разработка урока по теме: Противоположные числа.

                    16

                    -98

                    -12

                    Противоположные числа


                    Обратные числа


                    «А»

                    Заданные числа

                    -9

                    1Разработка урока по теме: Противоположные числа.

                    -12

                    0,25

                    Разработка урока по теме: Противоположные числа.

                    -15

                    61

                    Противоположные числа


                    Обратные числа


                    «Б»





                    1. Подведение итогов

                    1. Домашнее задание: Стр 79 №338,339, 342.

                    2. Оценивание

                    • Учащиеся сдают листы оценивания, и выполненные карточки

                    1. Рефлексия урока

                    «Что мне понравилось на уроке…

                    Что я понял?

                    В чем было затруднение?»

                    4

                    © 2010-2022