• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе глухих детей на тему: Сложение и вычитание в пределах 20

Конспект занятия по математике в подготовительной группе глухих детей на тему: Сложение и вычитание в пределах 20

Занятие проводилось в группе глухих детей (6-7 лет). Дети материал усвоили. На занятии использовались информационно-коммуникативные технологии (мультипроектор, компьютер), что еще больше заинтересовывало детей. Эмоциональный тон поддерживался на протяжении всего занятия. В процессе занятия решались коррекционные задачи: развитие и активизация словаря, знание цифр и счета в пределах 20-ти, развитие мелкой моторики, развитие творческих способностей; фантазии,. воображения, внимания и памяти, разв...
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕЛОГЛИНСКИЙ СПЕЦДЕТСАД.








ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

IV ГОД ОБУЧЕНИЯ



МАТЕМАТИКА.









Учитель-дефектолог:

МОЛЧАНОВА О.В.



С.БЕЛАЯ ГЛИНА

2014г.

-1-

ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: Закрепить вычислительные умения и навыки при сложении и вычитании в пределах 20.

Закрепить разные виды счета.

Учить составлять простые примеры.

Развивать речь и логическое мышление.

Оборудование:


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Наденьте наушники.

  1. Организационный момент.

Какое время года?

Какой сегодня день недели?

Какое будет занятие?

  • Математика.

Что будем делать?

  • Будем считать, решать примеры, будем думать.


  1. А сейчас будем считать (счет цепочкой)

  • Считайте до 20.

  • 1, 2, 3,... 15, 16, 17, 18, 19, 20.

  • Обратно считай - Света, дальше Саша, и т.д.

  • А теперь считайте от 5 до 15.

  • Считайте от 10 до 3-х и т.д.

  • Считайте по порядку.

  • Который по счету?

  • Первый, второй, третий,……... десятый.

  • Верно.

  • Который по счету кубик?

  • Второй.

  • Кто десятый?

  • Зайка.

  • Что третье?

  • Яблоко.

  • Верно. Молодцы.

  • А сейчас поиграем в паровозик.

  • Встаньте (учитель раздает детям таблички).

-2-

  • А сейчас встаньте по порядку.

  • Кто паровоз?

  • Саша.

  • А вы вагончики.

  • Который по счету вагончик?

  • Первый, второй и т.д. шестой.

(Звучит свист паровоза и дети отправляются в путешествие в страну «Знайки»)

  • Вот и приехали.


  1. Что- это ребята?

Давайте прочитаем: «Страна Знайки».

  • А это что?

  • Улица.

  • Кто это в синей фуражке?

  • Почтальон.

  • Давайте ему поможем разнести почту.

  • У него много писем. А как же мы узнаем номер дома. Кому адресовано письмо. Посмотрите внимательно, что написано на конверте.

  • Пример.

  • Верно. Давайте решим пример. Кто будет решать?

  • 10+5=15

  • Где у нас номер 15. Вот

  • Опусти письмо в ящик и т.д.

  • 17-5=12

  • Где номер 12?

  • Вот. А как же мы перейдем улицу?

  • Надо найти пешеходную дорожку.

  • Верно.

  • А еще куда надо посмотреть?

  • На светофор.

  • Какой свет горит?

  • Красный.

  • Можно идти.

  • Нет.

  • Правильно ребята.

  • А сейчас какой свет?

  • Зеленый.

  • Верно. Можно переходить улицу.

-3-

  • Опусти письмо и т.д.

6+4= 10+7= 20-6=


  • Так, письма мы разнесли.

IV.Ребята, а кто живет в этом домике, кто знает?

- Незнайка.

- Незнайка будет у нас экскурсоводом. Ну Незнайка показывай, веди нас по «стране знаек». Посмотрите куда нас привел Незнайка. Это занимательный квадрат. В этом квадрате нужно расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9, так, чтобы в любом направлении было 15.


5

3

2

2+5+8=15 6+1+8=15 7+5+3=15

2+9+4=15 7+5+3=15 6+5+4=15


  • Верно. Молодцы ребята.

  • Ребята, Незнайка еще принес примеры. Хочет с вами поиграть. Слушайте. (Учитель за экраном говорит примеры, дети воспринимают на слух и говорят ответ).

V.Слушайте.

1+1 будет 2+2 будет

8-5 будет 5-5 будет

9-4 будет 5+3 будет

VI.Вот еще задание.

  • Посмотрите какие карточки. Составьте пример.


+


10 + 3 = 13


_


10 - 3 = 7

-4-




4+6=10

(Детям предлагаются карточки с рисунком. Они составляют примеры и записывают их на доске).

  • А сейчас будем работать парами. Повернитесь друг к другу. Придумайте пример.

Первый ребенок придумывает пример, а второй решает.

VII. Незнайка еще принес коробку. Что там? Спросите у Незнайки.

  • Незнайка, что там.

  • Не знает ребята.

  • Помогите Незнайке.

  • Что это?

  • Счетные палочки.

Незнайка раздает коробки со счетными палочками.

  • А вот еще задания.

«В фигуре похожей на домик переложить две палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону».


  • В фигуре, похожей на корову переложить 2 палочки так, чтобы корова повернулась в другую сторону.


  • Дети складывают фигуры и делают перестроения. Слабым детям подсказываю ход поиска решения.

  • Встаньте.

VIII. Физминутка.

Сам, сам самолет

(2 хлопка, руки в стороны)

Тут и там самолет

(руки к груди, в стороны, вперед)

Летит самолет низко, высоко

(руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

IX. Девочки сядьте.

Мальчики сядьте.

- 5 -

Посмотрите все на доску.

(На доске веточка. На ветке сидят птички).

Составь задачу.

  • Давайте составим задачу.

  • Кто составит?

«На ветке сидели 5 птичек. 2 птички улетело. Сколько птичек осталось?».

Давайте составим краткую запись задачи.

  • Сколько было птичек?

  • 5 птичек БЫЛО - 5 п.

  • Сколько улетело УЛЕТЕЛО - 2П.

  • 2 птички ОСТАЛОСЬ - ?П.

  • Какой вопрос задачи?

  • Сколько птичек осталось?

  • Как мы узнаем?

  • 5-2=3

  • Верно. Кто запишет решение задачи?

  • Иди Вова.

Р Е Ш Е Н И Е :

5-2=3(п).

  • Кто запишет ответ задачи?

  • Иди Света.

О Т В Е Т: 3 птички.

  • Верно. Молодцы.

  • А сейчас давайте попрощаемся с Незнайкой.

  • До свидания Незнайка.

  • Ребята Незнайка не хочет оставаться здесь. Он хочет так же как и вы решать примеры и выполнять задания. Возьмем его с собой?

  • Да

  • Где наш паровоз, поехали домой в детский сад.

  • Занятие окончено.

  • Все.

  • Где мы были?

  • Мы были в стране «знайки».

  • Что мы делали?

  • Мы считали, мы решали примеры, думали, решали задачу.

  • Снимите наушники.

  • Я снял(ла) наушники.

  • Идите.

© 2010-2022