Рабочая программа по математике 7 класс

      Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами Рабочей программой по алгебре и геометрии для 7 класса, по учебникам Г.В. Дорофеева и А.Д. Александрова. Программа составлена с учётом всех требований: есть пояснительная записка, цели и задачи курса, содержание курса, календарно-тематическое планирование, в нём отражены универсальные учебные навыки, которые обучающиеся получат при изучении определённой темы. Календарно-тематическое планирование расчитано на 5 часов математики в неделю: алгебра по ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по алгебре для 7 кл.

2014-2015 учебный год

( всего 105 ч)

№ урока


Дата

Содержание

(тема раздела/

урока)


Кол-во

час.

Оборудование


Основные виды учебной деятельности



план




факт



Глава 1

Дроби и проценты

12 часов


1

2

1/09

3/09

1.1 Сравнение дробей

2



metaschool.ru/pub/test/index.php?testId=19

Тренажер «Арифм. действия с обыкн. дробями

Знать и уметь применять «перекрёстное» правило и использовать его при сравнении дробей.

Знать правила перевода обыкн. и десятичных дробей.

3

4

5/09



8/09


1.2 Вычисления с рациональными числами

2

uztest.ru/exam

Уметь производить арифметические действия с рациональными числами.

5

6

10/09



12/09

1.3 Степень с натуральным показателем

2

metaschool.ru/test.php

Знать: смысл понятия «степень с натуральным показателем», как находить значение степени с натуральным показателем

Уметь: находить значение степени с натуральным показателем

7

8

9

15/09

17/09

19/09

1.4 Задачи на проценты

3

ДМ

le-savchen.ucoz.ru/index/0-7

uztest.ru

Знать определение процента, нахождения процентов от числа и числа по процентам.

Уметь находить проценты от числа и число по процентам.

Уметь переходить от дробей к процентам и наоборот.

Уметь моделировать и решать задачи на проценты.

10

11

22/09

24/09

1.5Статистические характеристики

2

Понимать что такое мода чисел, размах ряда чисел, знать, как находить их. Уметь находить среднее арифметическое чисел. Применять эти знания при решении задач

12

26/09

К. р. №1 «Дроби и проценты»

1

К.Р.

Систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, научить учащихся пользоваться эквивалентными представлениями чисел в ходе решения задач, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков и умений решать задачи на проценты, сформировать первоначальные умения статистического анализа больших массивов числовых данных.

Глава 2 Прямая и обратная пропорциональность

10 часов

13

14

29/09

01/10

Работа над ошибками.

2.1 Зависимость и формулы

2

Уметь вычислять по формулам

Уметь согласовывать единицы, входящие в формулы.

15

16

03/10



06/10

2.2 Прямая пропорцианальность.

Обратная пропорциональность.

2

Д.М. -П-14.

Распознавать прямую и обратную пропорциональ-ную зависимость.

Приводить примеры прямо пропорциональных зависимостей, обратно пропорциональных зависимостей.

Находить коэффициент пропорциональности.

17



18

08/10









10/10

2.3 Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

2

Д.М. -П-20

Д.М. -П-21;

П-22.

ТТ. тест 5.

Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости ( в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни)

Уметь моделировать и решать задачи на пропорциональности.

Знать определение пропорции, основное свойство пропорции; уметь находить неизвестный член пропорции.

19

20

13/10





15/10

2.4 Пропорциональное деление

2

Тест, У. с70

Д.М. - П-18

Уметь моделировать и решать задачи через коэффициент пропорциональности.

Рассматриваются 2 вида зависимостей, с которыми учащиеся постоянно имеют дело и в жизни, и при изучении школьных предметов

21

17/10

К. р. №2

«Пропорции»

1

К.Р. №2

Сформулировать представление о прямой и обратной пропорциональностях как специальных видах зависимостей между двумя величинами; ввести понятие пропорции и показать возможность решения задач с помощью пропорций; разъяснить смысл понятия «пропорциональное деление» и продемонстрировать его применение в реальных ситуациях.

Глава 3

Введение в алгебру

10 часов

Сформировать у учащихся первоначальные представления о преобразовании буквенных выражений и научить выполнять элементарные базовые преобразования.

22

20/10

Работа над ошибками.

3.1 Буквенная запись свойств действий над числами

1

Д.М. - П-27;

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом;

23

24

25

22/10

24/10



27/10

3.2 Преобразование буквенных выражений

3

Презентация

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2/108269/?interface=pupil&class=49&subject=17

Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

26

27

29/10



31/10


3.3 Раскрытие скобок

2

Применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; Преобразовывать алгебраические суммы и произведения.

28

29

10/11



12/11


3.4 Приведение подобных слагаемых

2

Д.М.- П - 33.

Применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; Преобразовывать алгебраические суммы и произведения.

30

14/11

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ТТ. Тест 6

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом;

Преобразовывать алгебраические суммы и произведения ( выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений)

Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

31

17/11

Контрольная работа №3 « Буквенные выражения и их преобразования»

1

К.Р. №3

Глава 4 Уравнения

11 часов

Сформировать умение решать линейные уравнения, а также создать начальные представления об алгебраическом методе решения текстовых задач.

32

19/11

Работа над ошибками.

4.1 Алгебраический способ решения задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения;

33

21/11

4.2 Корни уравнения

1

Д.М.- П - 36

Знать что такое корень уравнения, понимать . что значит найти корень уравнения

34

35

36

37

38

24/11



26/11



28/11



01/12



03/12

4.3 Решение уравнений

5

Д.М.- П - 37

Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним.

39

40

41

05/12



08/12



10/12

4.4 Решение задач с помощью уравнений

3

Д.М.- П - 38;

П- 39; 40.

ТТ. Тест 7

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение, интерпретировать результат.

42

12/12

К. р. №4 «Уравнения»

1

К.Р. №4

Понимать, что есть алгебраический способ решения задач и уметь использовать его при решении. Распознавать, составлять и решать линейные уравнения; интерпретировать результат.

Глава 5 Координаты и графики

9 часов

Развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = −х, у = х2, у = х3, у = |х|; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

43

15/12

Работа над ошибками.

5.1 Множества точек на координатной прямой

1

Д.М.- П - 41;

П- 42

Уметь изображать число точкой на координатной прямой, сравнивать числа, изображать числовые промежутки

44

17/12

5.2 Расстояние между точками координатной прямой

1

Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой

45

46

19/12



22/12

5.3 Множество точек на координатной плоскости

2

Уметь изображать число точкой на координатной прямой, сравнивать числа, изображать числовые промежутки и неравенства.

Описывать алгебраически множества точек на плоскости, по заданным неравенствам строить множества точек.

Знать основные графики.

Уметь находить графики в жизненных ситуациях.

47

24/12


Контрольная работа за I полугодие

1

48

49

26/12

12/01

5.4 Графики

2

Д.М.- П - 43;

П- 44.

Познакомить с графиками зависимостей у = х, у = −х, сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

50

14/01

5.4 Ещё несколько важных графиков

1

ТТ. Тест 8

Познакомить с графиками зависимостей у = х2, у= х3, у = |х|;

51

16/01

5.5 Графики вокруг нас

1

Д.М.- П - 45;

Сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

52

19/01

К.Р. № 5 «Координаты и графики»

1

К.Р. №5

Описывать алгебраически множества точек на плоскости, по заданным неравенствам строить множества точек.

Знать основные графики.

Уметь находить графики в жизненных ситуациях.

Глава 6

Свойства степени с натуральным показателем

9 часов

53

54

55

21/01

23/01

26/01

Работа над ошибками.

6.1 Произведение и частное степеней

3

Д.М.- П - 46;

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем;

56

57

28/01

30/01

6.2 Степень степени, произведения и дроби

2

Д.М.- П - 47;

ТТ. Тест 9

Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

58

59

02/02

06/02

6.3 Решение комбинаторных задач

2

Д.М.- П - 48;

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.

60

09/02

6.4 Перестановки

1

Д.М.- П - 49;

ТТ. Тест10

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

61

11/02

Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»

1

К.Р. № 6

Применять свойства степени с натуральным показателем для упрощения выражений.

Уметь правильно применять правила при решении комбинаторных задач.

Сравнивать выражения используя свойства степени.

Глава 7 Многочлены

04/02

62

13/02

Работа над ошибками.

7.1 Одночлены и многочлены

1

Д.М.- П -50 ;

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Ввести понятия одночлена и многочлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена, степень одночлена

63

64

65

16/02

18/02

20/02

7.2 Сложение и вычитание многочленов

3

Д.М.- П -51;

Выполнять действия с многочленами, вспомнив приведение подобных слагаемых, правила раскрытия скобок. Продолжать развивать умения работать с математической литературой, составлять и применять алгоритм, учиться доказывать математические утверждения.

66

67

25/02

27/02

7.3 Умножение одночлена на многочлен

2

Д.М.- П -52;

Вспомнить распределительное свойство умножения относительно сложения или вычитания, работать по правилу, разобрать умножение одночлена на многочлен «в столбик», применять полученные правила при решении уравнений.

68

69

70

28/02

02/03

04/03

7.4 Умножение многочлена на многочлен

3

Д.М.- П -54;

ТТ. Тест 11

Уметь давать геометрическую интерпретацию умножения двучлена на двучлен. Разобрать правило умножения многочлена на многочлен «в столбик», использовать полученные знания при решении уравнений.

71

72

73

06/03

09/03

11/03

7.5 Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Контрольная работа №7 «Многочлены и одночлены» (25 мин)

3

Д.М.- П -55;



К.Р. № 7

Доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Показать умение найти значение многочлена при конкретном значении букв, упростить выражение ( умножив одночлен на многочлен или многочлен на многочлен), уметь представлять многочлен в виде квадрата двучлена.

74

75

13/03

16/03

7.6 Решение задач с помощью уравнений

2

Д.М.- П -53;

Д.М.- П -58, 59;

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение.

76

18/03

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ТТ. Тест 12

Выполнять действия с многочленами, вспомнив приведение подобных слагаемых, правила раскрытия скобок. Показать умение найти значение многочлена при конкретном значении букв, упростить выражение.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение.

77

20/03

К.р. №8 «Составление и решение уравнений»

1

К.Р. № 8

Глава 8

Разложение многочленов на множители

17 часов

78

79

80

30/03



01/04



03/04


Работа над ошибками.

8.1 Вынесение общего множителя за скобки

3

Д.М.- П -60;

Выполнять разложение многочлена на множители, вынесением общего множителя за скобки

81

82

83

06/04



08/04



10/04

8.2 Способ группировки

3

Д.М.- П -61;

Выполнять разложение многочлена на множители, способом группировки

84

85

86

13/04



15/04



17/04

8.3 Формула разности квадратов

3

Д.М.- П -62;

Выполнять разложение многочлена на множители, применив формулу разности квадратов

87

88

20/04



22/04


8.4 Формулы суммы и разности кубов

2

Д.М.- П -63;

Выполнять разложение многочлена на множители, применив формулу разности или суммы кубов

89

90

24/04



27/04


8.5 Разложение на множители с применением нескольких способов

2

Д.М.- П -64;

Выполнять разложение многочлена на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители.

91

92

29/04

02/05

8.6 Решение уравнений с помощью разложения на множители

2

Д.М.- П -65;

ТТ. Тест 13

Применять разложение на множители к решению уравнений.

93

04/05

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Выполнять разложение многочлена на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

94

06/05

К.р. №9

«Разложение многочленов на множители»

1

К.Р. № 9

Глава 9

Частота и вероятность

6 часов

95

96

08/05



11/05


Работа над ошибками.

9.1 Случайные события

2

Д.М.- П -66, 67;

Проводить случайные эксперименты.

97

13/05

9.2 Частота случайного события

1

Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Объяснить значимость маловероятных событий от их последствий.

98

15/05

9.3 Вероятность случайного события

1

Д.М.- П -67;

Приводить примеры достоверных и невозможных событий

99

18/05

Урок обобщения и систематизации знаний

ТТ. Тест 14

Решать задачи на нахождение вероятностей событий.

100

20/05

К. р. №10

«Частота и вероятность»

1

К.Р. № 10

Повторение

5

101

22/05

Защита проектов по теме «Проценты»

1

Вспомнить понятие процента и решение разных типов задач на проценты

102

23/05

Защита проектов по теме «Пропорции»

1

ТТ. Тест 15

Повторить понятие «пропорция», решение прикладных задач с помощью пропорции.

103

25/05

Защита проектов по теме «Степени»

1

Применение понятия степени в смежных с математикой науках, умение упрощать выражения, содержащие степень.

104

27/05

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

К.Р. стр.39

Проверить степень усвоения материала 7 класса, умение применять его при решении задач.

105

29/05

Анализ итоговой контрольной работы.

1

Устранение пробелов в знаниях



© 2010-2022