- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре Разложение многочлена на множители
Урок по алгебре Разложение многочлена на множители
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Олжатаева Т.М. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алгебра 7 класс
Дата:
Тема: Разложение многочлена на множители.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать индивидуально (самостоятельно); развивать познавательные интересы.
Ход урока
1. Организационный этап
2. Мотивация урока.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебном автобусе. Маршрут путешествия показан на карте. Пока мы на старте, около нашей школы, но правильные решения задач урока помогут нам совершить путешествие и благополучно вернуться живыми и здоровыми, обогащёнными знаниями.
Путешествовать будем по маршруту - «Разложение многочлена на множители». Давайте в начале путешествия вспомним некоторые знания, которые помогут нам. Итак, поехали!!!
Путевая карта _________________________
Итоговая отметка
Игра
«Верю-не-верю»
Лес
науки
Река знаний
Творческая лаборатория
Волшебная полянка
Перепутье
Пустыня
Остров
Лабиринт
Диспетчер ___________________________________
3. Актуализация опорных знаний.
Пока мы едем, проведем математическую игру «Верю - не верю». Если ваш шифр-код будет верным, вы узнаете крылатую фразу - эпиграф нашего урока.
Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» - да, « - » - нет. Итак, начали!
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+", скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-", скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные
Проверка: -- -ΛΛΛ- -ΛΛΛΛ
«Математика не управляет миром, но показывает, как мир управляется».
Это высказывание известного человека - Гёте. Кто такой Гёте? (Это немецкий философ, поэт. Однако и он любил математику, раз сказал о ней такие красивые слова).
Если шифр-код у вас получился, то в «Путевую карту» поставьте первую отметку - «+», ошиблись - «-».
4. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель: Итак, остановка. Мы подъехали к лесу науки. На этой остановке нужно ответить на мои вопросы «Кто быстрее?»
Что такое одночлен? (выражения, которые составлены из чисел, перменных и их степеней при помощи действия умножения, называются одночленами)
Многочленом называют…сумма одночленов
Степень одночлена - это…сумма показателей степеней всех переменных, входящих в состав одночлена
Подобные члены - это….одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены
Степенью многочлена называют ….наибольшая степень входящих в него одночленов
Молодцы! Ставим «+» в путевой карте
Расступились деревья и пропускают нас. Поехали дальше?
Учитель: Мы приблизились к реке знаний. Нужно перебросить мостик через неё, чтобы переправиться на другую сторону. Для этого нужно выполнить следующие задания:
Разложите на множители многочлен
-
ах+ау+вх+ву; 2)ах-ау+вх-ву 3) а2+ав+ас+вс 4) 3х-3у+ах-ау
Кто выполнил все задания раньше других, заходят в исследовательскую лабораторию. Решают задания творческого характера.
А теперь проверим правильность ваших рассуждений, заполняйте Путевые карты в соответствии с вашими ответами.
Задания творческого характера из исследовательской лаборатории.
Расставьте в выражении 2х - 3х - 5 скобки так, чтобы получилось:
а) 15 - х; б) - 4х - 10; в) 5 - х; г) 2х2 - 13х + 15.
Ответы: а) 2х - 3(х - 5); б) 2(х - 3х - 5); в) 2х - (3х - 5); г) (2х - 3) (х - 5).
Поработаем фокусниками, будем делать волшебство.
На листах выведены 4 произведения, смотрим на них в течение 30 секунд и стараемся запомнить.
(а - 3) (а + 4) (а + 5) (а - 6) (7 - а) (8 + а) 9а(10 - а)
Убираем изображение.
Выпишите первый множитель
Выпишите второй множитель
Выпишите полностью эти произведения
На экран выводим изображение: Кто у нас волшебник?
Какое из произведений лишнее?
(Заполняем Путевые карты)
6. Самостоятельная работа.
Учитель. А теперь продолжим наше путешествие. Мы успешно переправились через реку и оказались на перепутье. Направо пойдёшь - в пустыню попадёшь, налево пойдёшь - в лабиринт попадёшь, а прямо пойдёшь - на остров ошибок попадёшь. Выберите себе, кто куда пойдёт.
Пустыня умножения.
№262 нечетные
Лабиринт умножения.
№262 четные
Остров ошибок.
Найдите и выделите ошибки в записи (подобные слагаемые не приведены):
а) (2а - 1) (3а + 2) = 6а2 - 3а + 4а + 2 = 6а2 + а + 2; / -2 /
б) (3х - 2) (3х - 1) = 9х2 - 6х - 3х - 2 = 9х2 - 9х - 2; / +2 /
в) (-5х + 1) (2х - 3) = -10х2 + 2х + 15х -3; / -10х2 +17х -3 /
г) (2а - 5) (3 - 4а) = 6а - 15 - 8а + 20а = 18а - 15. / -8а2 ; 26а - 15 - 8а2 /
7. Итоги урока. Рефлексия.
Учитель. Ну вот, возвращаемся в автобус. Свои выполненные задания - путевые карты - сдаёте мне. Наш путь подошёл к концу, мы успешно преодолели все препятствия и достигли конечного пункта. Сегодня мы с вами повторили разложение многочлена на множители. Я, диспетчер, дома познакомлюсь с вашими путевыми картами и выставлю оценки за урок.
СИНКВЕЙ (от англ. "путь мысли")
1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающие предмет, о котором идёт речь Многочлен
2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Разложение многочлена
3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Разложить многочлен на множители
4. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
8. Д/з.№265, 267
На столе преподавателя лежат три стопки карточек. В первой карточки с выражениями одночленов:
Во второй и третьей карточки с выражениями многочленов:
В каждой стопке по шесть карточек. Из каждой группы выходит по очереди по одному ученику и для своей группы берет по карточке из каждой стопки. И с данными выражениями группа должна выполнить следующие упражнения:
-
Умножить одночлен на многочлен.
-
Сложить многочлены.
-
Из первого многочлена вычесть второй.
-
Умножить многочлен на многочлен.
Примеры записываются и решаются.