Урок по алгебре Разложение многочлена на множители

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра 7 класс

Дата:

Тема: Разложение многочлена на множители.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»

2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность

3. Развивающая: развивать умение учащихся работать индивидуально (самостоятельно); развивать познавательные интересы.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Мотивация урока.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путешествие отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебном автобусе. Маршрут путешествия показан на карте. Пока мы на старте, около нашей школы, но правильные решения задач урока помогут нам совершить путешествие и благополучно вернуться живыми и здоровыми, обогащёнными знаниями.

Путешествовать будем по маршруту - «Разложение многочлена на множители». Давайте в начале путешествия вспомним некоторые знания, которые помогут нам. Итак, поехали!!!

Путевая карта _________________________

Итоговая отметка

Игра

«Верю-не-верю»

Лес

науки

Река знаний

Творческая лаборатория

Волшебная полянка

Перепутье

Пустыня

Остров

Лабиринт



Диспетчер ___________________________________

3. Актуализация опорных знаний.

Пока мы едем, проведем математическую игру «Верю - не верю». Если ваш шифр-код будет верным, вы узнаете крылатую фразу - эпиграф нашего урока.

Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» - да, « - » - нет. Итак, начали!

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.

4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.

5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.

6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.

7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.

9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.

10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+", скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-", скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

Проверка: -- -ΛΛΛ- -ΛΛΛΛ

«Математика не управляет миром, но показывает, как мир управляется».

Это высказывание известного человека - Гёте. Кто такой Гёте? (Это немецкий философ, поэт. Однако и он любил математику, раз сказал о ней такие красивые слова).

Если шифр-код у вас получился, то в «Путевую карту» поставьте первую отметку - «+», ошиблись - «-».

4. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: Итак, остановка. Мы подъехали к лесу науки. На этой остановке нужно ответить на мои вопросы «Кто быстрее?»

Что такое одночлен? (выражения, которые составлены из чисел, перменных и их степеней при помощи действия умножения, называются одночленами)

Многочленом называют…сумма одночленов

Степень одночлена - это…сумма показателей степеней всех переменных, входящих в состав одночлена

Подобные члены - это….одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены

Степенью многочлена называют ….наибольшая степень входящих в него одночленов

Молодцы! Ставим «+» в путевой карте

Расступились деревья и пропускают нас. Поехали дальше?

Учитель: Мы приблизились к реке знаний. Нужно перебросить мостик через неё, чтобы переправиться на другую сторону. Для этого нужно выполнить следующие задания:

Разложите на множители многочлен

  1. ах+ау+вх+ву; 2)ах-ау+вх-ву 3) а2+ав+ас+вс 4) 3х-3у+ах-ау

Кто выполнил все задания раньше других, заходят в исследовательскую лабораторию. Решают задания творческого характера.

А теперь проверим правильность ваших рассуждений, заполняйте Путевые карты в соответствии с вашими ответами.

Задания творческого характера из исследовательской лаборатории.

Расставьте в выражении 2х - 3х - 5 скобки так, чтобы получилось:

а) 15 - х; б) - 4х - 10; в) 5 - х; г) 2х2 - 13х + 15.

Ответы: а) 2х - 3(х - 5); б) 2(х - 3х - 5); в) 2х - (3х - 5); г) (2х - 3) (х - 5).

Поработаем фокусниками, будем делать волшебство.

На листах выведены 4 произведения, смотрим на них в течение 30 секунд и стараемся запомнить.

(а - 3) (а + 4) (а + 5) (а - 6) (7 - а) (8 + а) 9а(10 - а)

Убираем изображение.

Выпишите первый множитель

Выпишите второй множитель

Выпишите полностью эти произведения

На экран выводим изображение: Кто у нас волшебник?

Какое из произведений лишнее?

(Заполняем Путевые карты)

6. Самостоятельная работа.

Учитель. А теперь продолжим наше путешествие. Мы успешно переправились через реку и оказались на перепутье. Направо пойдёшь - в пустыню попадёшь, налево пойдёшь - в лабиринт попадёшь, а прямо пойдёшь - на остров ошибок попадёшь. Выберите себе, кто куда пойдёт.

Пустыня умножения.

№262 нечетные

Лабиринт умножения.

№262 четные

Остров ошибок.

Найдите и выделите ошибки в записи (подобные слагаемые не приведены):

а) (2а - 1) (3а + 2) = 6а2 - 3а + 4а + 2 = 6а2 + а + 2; / -2 /

б) (3х - 2) (3х - 1) = 9х2 - 6х - 3х - 2 = 9х2 - 9х - 2; / +2 /

в) (-5х + 1) (2х - 3) = -10х2 + 2х + 15х -3; / -10х2 +17х -3 /

г) (2а - 5) (3 - 4а) = 6а - 15 - 8а + 20а = 18а - 15. / -8а2 ; 26а - 15 - 8а2 /

7. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель. Ну вот, возвращаемся в автобус. Свои выполненные задания - путевые карты - сдаёте мне. Наш путь подошёл к концу, мы успешно преодолели все препятствия и достигли конечного пункта. Сегодня мы с вами повторили разложение многочлена на множители. Я, диспетчер, дома познакомлюсь с вашими путевыми картами и выставлю оценки за урок.

СИНКВЕЙ (от англ. "путь мысли")

1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающие предмет, о котором идёт речь Многочлен

2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Разложение многочлена

3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Разложить многочлен на множители

4. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.

8. Д/з.№265, 267









На столе преподавателя лежат три стопки карточек. В первой карточки с выражениями одночленов:

Урок по алгебре Разложение многочлена на множители

Во второй и третьей карточки с выражениями многочленов:

Урок по алгебре Разложение многочлена на множители Урок по алгебре Разложение многочлена на множители Урок по алгебре Разложение многочлена на множители Урок по алгебре Разложение многочлена на множители

Урок по алгебре Разложение многочлена на множители Урок по алгебре Разложение многочлена на множители Урок по алгебре Разложение многочлена на множители Урок по алгебре Разложение многочлена на множители

Урок по алгебре Разложение многочлена на множители Урок по алгебре Разложение многочлена на множители Урок по алгебре Разложение многочлена на множители Урок по алгебре Разложение многочлена на множители

В каждой стопке по шесть карточек. Из каждой группы выходит по очереди по одному ученику и для своей группы берет по карточке из каждой стопки. И с данными выражениями группа должна выполнить следующие упражнения:

  1. Умножить одночлен на многочлен.

  2. Сложить многочлены.

  3. Из первого многочлена вычесть второй.

  4. Умножить многочлен на многочлен.

Примеры записываются и решаются.


© 2010-2022