Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

  1. ФИО: Корнева Татьяна Владимировна

  2. Место работы: МБ ОУ Газопроводская СШ

  3. Должность: учитель математики

  4. Предмет: алгебра (углубленное изучение)

  5. Класс: 9А

  6. Тема «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными», 14 урок в теме

  7. Базовый учебник: Алгебра. 9 класс. Ю.Н. Макарычев и др., М.: Мнемозина, 2011г.

  8. Цель урока: расширить знания и умения обучающихся, связанные с графическими приёмами решения неравенств с двумя переменными

  9. Задачи:

-обучающие: изучить графический метод решения неравенств с двумя переменными, содержащими знак модуля, рассмотреть различные приёмы и методы решения;

-развивающие: развитие внимания, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, развитие пространственного мышления;

-воспитательные: воспитание целеустремлённости, упорства и настойчивости, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, воспитание добросовестного отношения к своей учёбе, уважения к работе своих одноклассников и учителя.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, диалог, беседа.

  3. Комплект интерактивного оборудования (компьютер учителя, проектор, интерактивная доска)





Структура и ход урока:

1. Организационный момент - 1 мин

Постановка цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном уроке

2. Проверка домашнего задания - 2 мин

Фронтальная работа.

Учитель демонстрирует слайды на интерактивной доске, учащиеся сравнивают с ними свои работы, исправляют ошибки по мере необходимости.

№ 543(б, в)

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»





544

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»





3. Актуализация знаний - 5 мин;Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Повторение методов решения неравенств с одной переменной, содержащих знак модуля (мультимедийный проект группы учащихся) Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

4. Изучение нового материала- 15 мин

Рассматриваются неравенства, в которых содержатся выражения с переменными под знаком модуля.

Пример 1: Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Любое выражение под знаком модуля при некоторых условиях можно заменить выражением без знака модуля: Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Множество решений неравенства Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля» является объединением множества решений этих систем.

Но рассмотренный метод не совсем удобен, так как перегружен преобразованиями и довольно неудобно определять множество решений на рисунке, из-за обилия графиков.

Другой способ решения базируется на приёмах решения неравенств с одной переменной, содержащих модуль:

1 шаг - уединим выражение, содержащее переменную y в левой части Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

2 шаг - заменяем равносильной совокупностью Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля», выражаем y Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

3 шаг - строим графики функций Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля» и Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

4 шаг - изображаем на координатной плоскости множество решений нашего неравенстваУрок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Пример 2: Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Пример 3: Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Строим Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Или используем методы решения неравенств с модулем: Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Дополнительное задание: Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Найдите площадь полученной фигуры.

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

5. Первичное закрепление нового материала,

применение нового знания в стандартной ситуации - 7 мин

Работа в учебных парах, с последующей проверкой (слайды на доске). Учитель консультирует.

Задание: Изобразите множество решений неравенства:

№ 553(а) Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля» № 556(в) Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»



6. Продуктивное использование новых знаний -13 мин

Применение полученных знаний в нестандартной ситуации. Ученики работают у доски.

№ 557(а): Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»





№ 558. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Найдите решение этой системы:

а) с наименьшей абсциссой; в) с наибольшей абсциссой;

б) с наименьшей ординатой; г) с наибольшей ординатой.Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»

7. Систематизация и обобщение - 2 мин

Учитель подводит итоги урока и задаёт домашнее задание.

Разно уровневое домашнее задание: п.26 - всем ученикам;

№ 553(б), 555(а) (для учеников, испытывающих трудности при изучении математики);

№ 555(б), 556(а), №560(б) (для хорошо успевающих учеников);

№ 557(б), 560(а), 607(б) (для учеников, проявляющих интерес к предмету)



© 2010-2022