- Преподавателю
- Математика
- Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»
Урок «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнева Т.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля»
-
ФИО: Корнева Татьяна Владимировна
-
Место работы: МБ ОУ Газопроводская СШ
-
Должность: учитель математики
-
Предмет: алгебра (углубленное изучение)
-
Класс: 9А
-
Тема «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными», 14 урок в теме
-
Базовый учебник: Алгебра. 9 класс. Ю.Н. Макарычев и др., М.: Мнемозина, 2011г.
-
Цель урока: расширить знания и умения обучающихся, связанные с графическими приёмами решения неравенств с двумя переменными
-
Задачи:
-обучающие: изучить графический метод решения неравенств с двумя переменными, содержащими знак модуля, рассмотреть различные приёмы и методы решения;
-развивающие: развитие внимания, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, развитие пространственного мышления;
-воспитательные: воспитание целеустремлённости, упорства и настойчивости, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, воспитание добросовестного отношения к своей учёбе, уважения к работе своих одноклассников и учителя.
-
Тип урока: изучение нового материала
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, диалог, беседа.
-
Комплект интерактивного оборудования (компьютер учителя, проектор, интерактивная доска)
Структура и ход урока:
1. Организационный момент - 1 мин
Постановка цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном уроке
2. Проверка домашнего задания - 2 мин
Фронтальная работа.
Учитель демонстрирует слайды на интерактивной доске, учащиеся сравнивают с ними свои работы, исправляют ошибки по мере необходимости.
№ 543(б, в)
№544
3. Актуализация знаний - 5 мин;
Повторение методов решения неравенств с одной переменной, содержащих знак модуля (мультимедийный проект группы учащихся)
4. Изучение нового материала- 15 мин
Рассматриваются неравенства, в которых содержатся выражения с переменными под знаком модуля.
Пример 1:
Любое выражение под знаком модуля при некоторых условиях можно заменить выражением без знака модуля:
Множество решений неравенства является объединением множества решений этих систем.
Но рассмотренный метод не совсем удобен, так как перегружен преобразованиями и довольно неудобно определять множество решений на рисунке, из-за обилия графиков.
Другой способ решения базируется на приёмах решения неравенств с одной переменной, содержащих модуль:
1 шаг - уединим выражение, содержащее переменную y в левой части
2 шаг - заменяем равносильной совокупностью , выражаем y
3 шаг - строим графики функций и
4 шаг - изображаем на координатной плоскости множество решений нашего неравенства
Пример 2:
Пример 3:
Строим
Или используем методы решения неравенств с модулем:
Дополнительное задание:
Найдите площадь полученной фигуры.
5. Первичное закрепление нового материала,
применение нового знания в стандартной ситуации - 7 мин
Работа в учебных парах, с последующей проверкой (слайды на доске). Учитель консультирует.
Задание: Изобразите множество решений неравенства:
№ 553(а) № 556(в)
6. Продуктивное использование новых знаний -13 мин
Применение полученных знаний в нестандартной ситуации. Ученики работают у доски.
№ 557(а): Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства
№ 558. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы
Найдите решение этой системы:
а) с наименьшей абсциссой; в) с наибольшей абсциссой;
б) с наименьшей ординатой; г) с наибольшей ординатой.
7. Систематизация и обобщение - 2 мин
Учитель подводит итоги урока и задаёт домашнее задание.
Разно уровневое домашнее задание: п.26 - всем ученикам;
№ 553(б), 555(а) (для учеников, испытывающих трудности при изучении математики);
№ 555(б), 556(а), №560(б) (для хорошо успевающих учеников);
№ 557(б), 560(а), 607(б) (для учеников, проявляющих интерес к предмету)