Методический проект Преподавание математики в условиях введения ФГОС второго поколения

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю______________

О.П.Бурдакова, директор МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Приказ № _____ от _______________2013 г.

Согласовано на заседании научно-методического совета МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Протокол № от « » __________ 2013 г.

Секретарь___________( )


Преподавание математики в условиях введения ФГОС второго поколения.

(методический проект учителя)

1.Автор/исполнитель: Кучумова Римма Евгеньевна, учитель математики, МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5»

2.Сроки реализации: 11.11.2013г. - 31.08.2014 г.

3.Концепция

В новых Федеральных государственных образовательных стандартах стандарты содержания дополняются стандартами условий осуществления образования (в том числе и санитарно-гигиенические) и стандартами воспитания, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности.

Актуальность: состоит в ориентировании педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.

Противоречие между изменениями в профессиональной деятельности работников образования, вносимыми ФГОС, и уровнем их готовности к профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения. Введение ФГОС предусматривает достижение следующих результатов образования: личные, предметные, метапредметные; в то время как участники внедрения стандартов недостаточно готовы к их реализации из-за поверхностного знания сущности стандартов нового поколения, из-за отсутствия апробированных моделей организации образовательного процесса, информационно-методических, материально-технических, нормативно-правовых ресурсов, соответствующих требованиям ФГОС.

Проблема: освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС

Цель: создание рабочей программы по математике.

Задачи и методы

4.1.Профессиональное саморазвитие:

4.1.1.Изучение пакета материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения.

4.1.2.Ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

4.1.3. Создание портфолио учителя по работе над новыми стандартами.

4.1.4.Ознакомление со списком учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.

4.2.Разработка рабочей программы.

4.2.1. Изучение требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования и к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

4.2.2. Изучение особенностей преподавания математики в рамках ФГОС.

4.3.Изучение современного урока и его особенностей

4.3.1. Изучение современных образовательных технологий.

4.3.2. Изучение технологии оценивания универсальных учебных действий.

4.3.3. Психологические условия успешности учащихся.

5.План реализации

Год, месяц

Действия

2013

Ноябрь

1.

Изучить нормативные документы по введению ФГОС ООО по предмету математика

2.

Изучить требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования и к результатам освоения

Декабрь

1.

Изучить «Примерные программы по учебным предметам» Математика 5 - 9 классы.

2.

Ознакомиться со списком учебников и учебных пособий, соответствующих ФГОС

Январь

1.

Изучить особенности преподавания математики в рамках ФГОС.

2.

Применение ФГОС на уроках математики

3.

Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

Февраль

1.

Изучить технологии оценивания универсальных учебных действий

2.

Применение ФГОС на уроках математики

3.

Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

Март

1.

Изучить новые формы контроля результатов

2.

Научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация - проблема - задача - результат.

3.

Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

Апрель

1.

Комплектовать портфолио учителя по работе над новыми стандартами.

2.

Применять современные технологии обучения математике в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

3.

Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

Май

1.

Комплектовать портфолио учителя по работе над новыми стандартами.

2.

Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

3.

Анализ полученных результатов и пути коррекции.

Июнь-август

1.

Разработка учебной программы по математике.

6.Предполагаемые результаты

6.1.Непосредственные результаты:

6.1.1.Будет изучена система оценки достижения планируемых результатов.

6.1.2.Будут проводиться уроки с использованием современных технологий.

6.1.3.Повысится уровень профессионализма учителя на основе самообразования.

6.1.4.Будет осуществлен обмен опытом.

6.2.Результаты согласно поставленной цели:

6.2.1.Разработана рабочая программа по математике.

6.2.2. Создано портфолио учителя по работе над новыми стандартами.

Автор / исполнитель: Кучумова Римма Евгеньевна, учитель математики МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».


3


© 2010-2022